Но это не значит, что игра не претерпела хоть каких-то корректировок и изменений. В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater всё же появилось несколько значительных и не столь важных нововведений, которые затронули разные игровые аспекты. К ним можно отнести частично обновлённые диалоги и переработанную схему управления, чтобы ремейк соответствовал запросам современной аудитории.
Если раздумываете, в какую версию поиграть, или вам просто интересно, что нового в ремейке, предлагаем ознакомиться с десятком самых существенных отличий Metal Gear Solid Delta: Snake Eater от оригинальной Metal Gear Solid 3: Snake Eater, на которой основана игра 2025 года.
В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater изменили часть диалогов
Хотя Metal Gear Solid Delta: Snake Eater полностью повторяет сюжет Metal Gear Solid 3: Snake Eater в Delta, кое-где было добавлено несколько новых реплик. Все они озвучены актёрами оригинальной версии, многие из которых вернулись, чтобы записать новые аудиодорожки. Так, появился в том числе Дэвид Хейтер, известный по роли Нейкида Снейка (в будущем — Биг Босса).
Эти реплики по большей части несущественны и не играют особой роли в основной истории Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Однако время от времени они добавляют новые детали или же искусно адаптируются для соответствия ремейку. Один из таких примеров — когда вы звоните Парамедику, пытаясь найти альтернативный способ спасения, и она уверяет, что Снейк, если у него когда-нибудь появится такая возможность, обязан посмотреть «Годзиллу». Такая отсылка предлагает вам перенестись на несколько лет вперёд, в 2024, и ссылается на недавний фильм «Годзилла: Минус один».
В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater добавили новую версию песни «Пожиратель змей»
В том же духе Metal Gear Solid Delta: Snake Eater представляет новую запись трека Snake Eater (Пожиратель змей), вдохновлённой Джеймсом Бондом и ставшей главной музыкальной темой оригинальной одноимённой игры. Её по-прежнему исполняет вокалистка оригинала Синтия Харрелл, но версия для Metal Gear Solid Delta: Snake Eater немного отличается — на этот раз появилось больше рифм для некоторых строк.
Обновлённая версия «Пожирателя змей» также включает новый аудиомикс: вокал Харрелл звучит гораздо громче и чётче. В остальном же инструментальная часть осталась прежней, с культовыми триольными партиями духовой трубы и чувственной струнной секцией.
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater позволяет быстро переключаться между камуфляжем
Хотя изменения в игровом процессе Metal Gear Solid Delta: Snake Eater в основном незначительны, одно важное нововведение интерфейса существенно упрощает попытки игроков действовать скрытно. В ремейке реализовано новое меню быстрого переключения между камуфляжем, которое рекомендует оптимальные сочетания раскраски лица и экипировки для вашей текущей локации.
Достаточно просто нажать на «крестовину», и сбоку экрана появится небольшое меню. С помощью аналоговых джойстиков можно прокручивать различные автоматически выбранные комбинации камуфляжа. Рядом с ними вы увидите цифры и стрелки, показывающие степень изменения коэффициента маскировки, так что вы легко найдёте именно то, что вам нужно на текущий момент.
Снейк тут же сменит свой костюм, используя эффектный переход, который покажет логотип отряда FOX с узором, вдохновлённым выбранным вами камуфляжем. Таким образом, прошли те времена, когда приходилось ставить игру на паузу, чтобы сменить камуфляж; однако для лечения ран всё ещё придётся использовать меню Survival Viewer.
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater представляет обновлённую графику
Это самое логичное изменение для любого ремейка. Metal Gear Solid Delta: Snake Eater может похвастаться полностью обновлённой графикой, которая выглядит потрясающе на маленьком экране. Это не какой-то там подтянутый за уши ремастер! Листва — густая и динамичная, животные бегут и ползают с реалистичными анимациями, и так далее.
По большей части особенно выразительно смотрятся модели персонажей — команда по захвату движения продемонстрировала высокие скилы. В драматические моменты персонажи закатывают глаза или кривят уголки губ.
Потрясающе смотрится и обновлённая система освещения: солнце отражается от жидких поверхностей, просвечивается сквозь деревья. В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater также исчез зеленовато-жёлтый фильтр, что делает всё это немного реалистичнее, хотя и немного портит атмосферу.
Ремейк использует более современную схему управления
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater обновляет схему управления оригинальной Snake Eater, делая её наиболее соответствующей отраслевым стандартам современных экшенов. Теперь кнопка «крестик» используется для подтверждения/выполнения контекстно-зависимых действий, а кнопка «кружок» позволяет присесть (удерживайте её, чтобы принять положение лёжа).
Кнопки прицеливания и атаки перенесены на L2 и R2, а триггеры используются как для стрельбы из оружия, так и для выполнения CQC-комбо. Вместо замедления движения, D-Pad используется для быстрого доступа к рации и меню быстрого переключения между режимами камуфляжа; вместо этого, удерживая L1 во время ходьбы, можно преследовать врагов.
Кроме того, для более точного и плавного движения была модернизирована камера, особенно при прицеливании.
Функция автоматического сохранения
В оригинальном Metal Gear Solid 3: Snake Eater, как и во всех предыдущих играх серии, единственным способом сохранить игру был звонок по рации. Набрав нужную частоту, вы могли прослушать короткий разговор с одним из союзников, прежде чем вам предлагалось сохраниться. В Snake Eater это обычно были рекомендации фильмов от Парамедика.
В ремейке Metal Gear Solid Delta: Snake Eater появилась простая функция автоматического сохранения, которая сохраняет игру каждый раз, когда вы открываете новую карту. Это определённо удобно. Вы даже можете использовать её, чтобы быстро завершить фазу тревоги, просто покинув зону и загрузив слот автоматического сохранения.
Но не волнуйтесь — вы по-прежнему можете позвонить Парамедику, чтобы сохранить файл вручную.
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater имеет два варианта схемы управления и камеры
Ремейк Metal Gear Solid Delta: Snake Eater предлагает два различных режима камеры и схемы управления, которые отдают дань уважения оригинальной Metal Gear Solid 3. Первый, «Оригинальный стиль», использует вид сверху, основанный на оригинальной версии, со схемой управления, намного более близкой к версии для PS5.
В «Новом стиле» используется камера от третьего лица, расположенная за плечом, похожая на ту, что задействовалась в переиздании Subsistence. Также выбрана современная схема управления, о которой мы говорили выше.
В Metal Gear Solid Delta: Snake Eater появилась новая мини-игра по мотивам «Бомбермена»
На консолях Metal Gear Solid Delta: Snake Eater поставляется с мини-игрой, специфичной для конкретной платформы. Владельцы PS5 могут насладиться режимом «Снейк против обезьяны», повторяющим оригинальную игру. В нём вам предстоит искать на различных картах спрятавшихся обезьян, созданных по мотивам персонажей классического платформера для PlayStation Ape Escape.
«Снейк против обезьяны» — не новинка, хотя версия для PS5 включает пару дополнительных уровней, которых не было в оригинале. А вот новинкой стала эксклюзивная мини-игра «Снейк против Бомбермена» на Xbox. В ней Снейк сражается с главным героем соответствующей серии.
Новая версия Guy Savage
К слову, о мини-играх: в оригинальной Metal Gear Solid 3: Snake Eater была любопытная сцена сна, в которой Снейк превращался в героя тёмного фэнтези, использовал два гигантских меча и пытался выбраться из тюремной камеры. Эта мини-игра, изначально называвшаяся Guy Savage, должна была стать классическим шутером от Konami Gradius, но Кодзима вместо этого решил создать собственную демоверсию.
Когда-то Guy Savage планировалось превратить в полноценную игру, но в итоге проект был отменён, и он практически канул в Лету. Теперь же в ремейк вошла новая версия Guy Savage, получившая соответствующее название — Guy Savage Delta. В неё можно играть прямиком из главного меню, но только после первого полного прохождения игры.
Эта версия Guy Savage немного отличается: действие разворачивается в тёмном лесу, и в игре появилось несколько новых типов врагов. Пока неизвестно, есть ли у Konami какие-то более серьёзные планы на этого персонажа.
Возвращение Секретного театра
Наконец, Metal Gear Solid Delta: Snake Eater впервые включает в себя заставки «Секретного театра». Эти причудливые альтернативные концовки различных культовых сценариев из Metal Gear Solid 3: Snake Eater изначально задумывались как забавная пасхалка для разработчиков, но в итоге было решено сделать их доступными для широкой публики.
Однако раньше их можно было посмотреть только на официальном сайте игры; теперь же все они доступны в самой игре. Чтобы открыть кат-сцены «Секретного театра», нужно пройти основной сюжет хотя бы один раз, собирая спрятанные по всей карте киноплёнки. Каждый раз, достигнув определённого уровня в количестве киноплёнок, вы будете открывать новую кат-сцену, которую затем можно будет посмотреть из главного меню Metal Gear Solid Delta: Snake Eater.