Если хотите стабильно добиваться успеха в ARC Raiders, вам понадобятся не только лучшие предметы снаряжения, но и оптимальный билд из навыков. Дерево навыков в ARC Raiders делится на три ветви — «Выдержка», «Подвижность» и «Выживаемость».
Каждый раз, когда вы зарабатываете достаточно очков опыта для повышения уровня, получаете 1 очко навыков, которое можно потратить на один из узлов этого древа. Однако навыков очень много, а разветвлённая структура дерева означает, что развитие стоит планировать заранее. Какие навыки стоит открыть сразу, к каким навыкам поздней игры стоит стремиться как можно раньше и что можно отложить «в долгий ящик»?
В этом руководстве мы дадим полное понимание о древе навыков в ARC Raiders. Ниже перечислены самые сильные умения, которые стоит открыть в первую очередь, чтобы получить максимальное преимущество уже на ранних этапах игры. Ещё ниже мы покажем идеальный путь прогрессии по всему древу навыков.
В древе навыков ARC Raiders есть в общей сложности 45 умений, равномерно распределённых по трём разным цветным ветвям. Зелёная ветвь «Выдержка» расположена с левой стороны и сосредоточена на том, как вы реагируете на опасность и физический стресс. Жёлтая ветвь «Подвижность», как можно ожидать, содержит навыки, которые улучшают вашу подвижность и запас выносливости. А красная ветвь «Выживаемость» повышает способности к добыче и крафту.
Есть некоторые исключения, которые не совсем подходят под это деление, но в целом перечисленная закономерность даёт приблизительно полное представление о том, чего ожидать от каждой ветви дерева навыков. Ветви содержат крайне важные умения, и я настоятельно рекомендую развивать все три направления, а не концентрироваться только на одном.
Лучшие навыки для ранней разблокировки находятся в ветке «Подвижность», потому что ваш стартовый запас выносливости очень низок и требует скорейшего усиления. После этого можете распределять очки по всем трём ветвям. Ниже приведены самые мощные и необходимые навыки для открытия в ARC Raiders:
Марафонец (Подвижность)
«Марафонец» — это навык, с которого стоит начинать игру в ARC Raiders, и в него как можно быстрее следует вложить первые 5 скил-поинтов. Этот навык снижает расход выносливости при передвижении, что заметно облегчает и ускоряет бег на открытых, опасных участках карты.
Дыхание полной грудью (Подвижность)
В связке с «Марафонцем» выше расположен следующий узел — «Дыхание полной грудью». Этот простой навык увеличивает максимальный запас выносливости. Больше выносливости означает не только возможность бегать дольше и дальше, но и эффективнее использовать перекаты, чтобы быстро выходить из укрытия и возвращаться в него во время опасных перестрелок с машинами ARC или другими игроками.
Перекат без затрат (Подвижность)
«Перекат без затрат» завершает «святую тройку» навыков, связанных с подвижностью. Расположенный выше предыдущих по ветви «Подвижность», он снижает расход выносливости при перекатах, позволяя использовать их гораздо чаще.
Когда вы только начинаете играть в ARC Raiders, в напряжённой перестрелке с противником очень легко потратить весь запас выносливости, даже того не заметив. В такие моменты этот навык может спасти вашу жизнь.
Сначала ползи, затем иди (Подвижность)
«Сначала ползи, затем иди» полезен только если у вас есть напарник, который может вас оживить. И если это так, умение может полностью изменить исход боя. «Сначала ползи, затем иди» увеличивает скорость передвижения, когда вы выведены из строя, что критически важно, если вы одни из первых упали в командном бою, а противники ещё заняты другими целями и не могут сразу добить вас.
Не тяжело (Выдержка)
На мой взгляд, первый навык в ветви «Выдержки» на самом деле является одним из самых полезных в игре. Каждое вложенное очко в умение «Не тяжело» увеличивает вашу скорость передвижения, когда вы носите более тяжелые щиты (средние или тяжелые, не лёгкие).
Этот навык не доступен с самого начала, потому что у вас вряд ли будут средние и тем более тяжёлые щиты в первых миссиях. Но как только начнёте их использовать, важно вложить очки способностей в это умение, чтобы оставаться максимально проворным. В противном случае вы явно почувствуете разницу в скорости движения при использовании тяжёлого снаряжения.
Повержен, но не преклонён (Выдержка)
Как и «Сначала ползи, затем иди», навык «Повержен, но не преклонён» крайне важен для игроков, которые любят вылазки в составе команды. И наоборот, он не имеет смысла для любителей одиночного прохождения. Способность позволяет дольше выживать в поверженном состоянии до того, как начнётся кровопотеря.

Очевидно, что вы всё ещё можете быть застрелены противниками, будучи выведенными из строя, и это убьёт вас так же быстро, как обычно. Но вы будете удивлены, как часто в напряжённых PvP-сражениях приходится ползти к точке эвакуации или укрытию, и «Повержен, но не преклонён» даёт вашей команде гораздо больше шансов переломить ход боя.
Заряженное оружие (Выдержка)
«Заряженное оружие» находится в дальней части ветки «Выдержка», но это великолепный одноразовый навык, который уменьшает влияние в настоящий момент переносимого оружия на общий вес.
Если вы когда-либо полностью забивали рюкзак добычей, то знаете, как это плохо — при перегрузе вы движетесь медленно, создаёте много шума, а ваша важнейшая выносливость восполняется гораздо медленнее. Поскольку оружие — одни из самых тяжёлых предметов, «навык «Заряженное оружие» может существенно облегчить вашу жизнь.
Создание предметов в поле (Выживаемость)
«Создание предметов в поле» доступен на раннем этапе ветки «Выживаемость» и позволяет, потратив всего 1 очко навыка, навсегда открыть возможность создавать простые предметы, такие как бинты, устройства для зарядки щита, дымовые гранаты, лёгкие ударные гранаты и другие полезные вещи. Это умение стоит изучить в первую очередь, потому что возможность перейти на вкладку крафта во время вылазки, которая идёт не по плану, может реально спасти жизнь.
Разъездной мастер (Выживаемость)
«Разъездной мастер» — это фактически улучшенная версия «Создания предметов в поле». Находится дальше по ветке «Выживаемость» и расширяет список предметов, которые можно создавать во время рейда. Конечно, при условии, что у вас есть ресурсы. Даже если идёте на рейд с пустым снаряжением, способность создавать необходимые предметы через несколько минут целенаправленного лута делает игру гораздо проще.

Упрямый мул (Выживаемость)
«Упрямый мул» может показаться скучным, но это, наверное, мой любимый навык качества жизни во всей ARC Raiders. Каждое вложенное очко увеличивает максимальную грузоподъёмность или вес добычи, которую вы можете носить без штрафа. Это облегчает заполнение рюкзака самой лучшей добычей, не страдая от перегруза. То есть вы сможете брать больше оружия и так далее.
Разработчики знали, насколько полезен этот навык, поэтому, несмотря на его простоту, разместили его так далеко по ветви «Выживаемость». Каждый игрок должен в какой-то момент максимально прокачать «Упрямого мула».
В ARC Raiders у вас может быть в общей сложности 75 скил-поинтов, поэтому открыть все навыки невозможно. Лучший путь через дерево навыков связан с поиском баланса между тремя ветвями и тратой как можно меньшего количества очков на «пустые» способности, которые нужны только для достижения следующих, более важных узлов.

В этом руководстве есть два оптимальных пути, потому что два навыка, упомянутые выше — «Повержен, но не преклонён» и «Сначала ползи, затем иди» — полезны только если в том случае, если вы играете в команде. Если планируете играть только соло, обратитесь к альтернативному пути, где эти два навыка заменены на другие (читайте ниже, в следующем разделе).
Рекомендуемый путь прогрессии для командных игроков:
- Ловкий альпинист 1/5 (Подвижность)
- Марафонец 5/5 (Подвижность)
- Дыхание полной грудью 5/5 (Подвижность)
- Проворный присед 1/5 (Выживаемость)
- Бодрящий присед 1/5 (Выживаемость)
- Создание предметов в поле 1/1 (Выживаемость)
- Проворный присед 5/5 (Выживаемость)
- Инстинкт добытчика 5/5 (Выживаемость)
- Бесшумный собиратель 3/5 (Выживаемость)
- Как новенький 1/1 (Выживаемость)
- Разъездной мастер 1/1 (Выживаемость)
- Упрямый мул 5/5 (Выживаемость)
- Не тяжело 5/5 (Выдержка)
- Лёгкое давление 5/5 (Выдержка)
- Мастер по проникновению 5/5 (Выдержка)
- Мощный взрыв 1/5 (Выдержка)
- Бей или беги 1/5 (Выдержка)
- Выносливость выжившего 1/1 (Выдержка)
- Повержен, но не преклонён 5/5 (Выдержка)
- Черепаший ползок 1/1 (Выдержка)
- Кое-что ещё 1/1 (Выдержка)
- Заряженное оружие 1/1 (Выдержка)
- Бодрящий присед 2/5 (Выживаемость)
- Ловкий альпинист 3/5 (Подвижность)
- Лёгкое скольжение 2/5 (Подвижность)
- Крепкие лодыжки 1/5 (Подвижность)
- Расслабляющая прогулка 1/1 (Подвижность)
- На стенку лезу 1/1 (Подвижность)
- Сначала ползи, затем иди 3/5 (Подвижность)
- Перекат без затрат 5/5 (Подвижность)
На ранних этапах игры самые важные навыки — это те, которые увеличивают вашу выносливость. Поэтому первые 11 очков стоит вложить в максимизацию «Марафонца» и «Дыхания полной грудью» в ветви «Подвижность».
Далее рекомендуется переключиться на ветвь «Выживаемость», проложив путь к «Созданию предметов в поле», прежде чем вернуться к максимизации «Проворного приседа».
Следующий приоритет — вложить очки в ветку «Выживаемость», чтобы открыть «Упрямого мула» для увеличения переносимого веса — это критически важный навык для любого рейдера в ARC Raiders — и «Разъездной мастер для расширения возможностей крафта во время вылазки. Возможность крафтить прямо во время рейда может спасти вашу жизнь.
После этого стоит обратиться к ветке «Выдержка», где вашей целью станет максимизация способности «Не тяжело», а затем продвинуться к «Повержен, но не преклонён» и «Заряженное оружие». В завершение можно потратить оставшиеся очки на ветвь «Подвижность», открыв более крупные средние узлы и максимизировав «Перекат без затрат» для ещё большей манёвренности на поздних этапах игры.
Дерево навыков ARC Raiders разделено на три ветви: зелёную, жёлтую и красную. Эта схема показывает оптимальный путь прокачки различных узлов и навыков для игроков, которые предпочитают играть в одиночку.
Если планируете играть в ARC Raiders только как соло-рейдер, навыки, связанные с состоянием «Выведен из строя», становятся гораздо менее важными. Полностью бесполезными их не назовёшь, так как существуют навыки для самостоятельного возрождения, но если в основном играете в одиночку, то лучше потратить очки способностей на другие узлы дерева.

Эта разница может показаться незначительной, но она сильно влияет на порядок, в котором стоит открывать умения. В сольном режиме мобильность становится ещё более критичной, чем она уже была в составе команды, а необходимость прокачки ветви «Выдержка» снижается. Поэтому, играя в одиночку, стоит сначала открыть «Перекат без затрат» в ветви «Подвижность», прежде чем переходить к «Выдержке».
Рекомендуемый путь прокачки для любителей соло:
- Ловкий альпинист 1/5 (Подвижность)
- Марафонец 5/5 (Подвижность)
- Дыхание полной грудью 5/5 (Подвижность)
- Проворный присед 1/5 (Выживаемость)
- Бодрящий присед 1/5 (Выживаемость)
- Создание предметов в поле 1/1 (Выживаемость)
- Проворный присед 5/5 (Выживаемость)
- Инстинкт добытчика 5/5 (Выживаемость)
- Бесшумный собиратель 3/5 (Выживаемость)
- Тихое мучение 1/1 (Выживаемость)
- Разъездной мастер 1/1 (Выживаемость)
- Упрямый мул 5/5 (Выживаемость)
- Бесшумный собиратель 5/5 (Выживаемость)
- Не тяжело 5/5 (Выдержка)
- Ловкий альпинист 5/5 (Подвижность)
- Не теряя импульс 1/1 (Подвижность)
- Перекат без затрат 5/5 (Подвижность)
- Лёгкое скольжение 2/5 (Подвижность)
- Крепкие лодыжки 1/5 (Подвижность)
- Расслабляющая прогулка 1/1 (Подвижность)
- Бодрящий присед 2/5 (Выживаемость)
- Лёгкое давление 5/5 (Выдержка)
- Мастер по проникновению 5/5 (Выдержка)
- Лёгкий перекат 1/1 (Выдержка)
- Кое-что ещё 1/1 (Выдержка)
- Заряженное оружие 1/1 (Выдержка)
- Мощный взрыв 1/5 (Выдержка)
- Бей или беги 1/5 (Выдержка)
- Выносливость выжившего 1/1 (Выдержка)
- Бей или беги 5/5 (Выдержка)
Различия между командным и сольным -путями тонкие, но важно помнить: нет смысла тратить очки на навыки, связанные с состоянием «Выведен из строя», если вас некому спасать. Эти скил-поинты лучше использовать для улучшения навыков «Бесшумный собиратель», «Ловкий альпинист» и «Бей или беги».
Приятным бонусом является то, что такой путь прокачки распределяет ваши 75 очков равномерно между всеми тремя ветвями, делая вас хорошо сбалансированным рейдером.
Вы можете задаться вопросом, стоит ли сосредоточить больше очков на одной ветви, чтобы открыть последние навыки древа. Это заманчиво, но для открытия финальных навыков нужно целых 36 очков в одной ветви. То есть придётся потратить практически половину всех очков только на одну ветвь, оставив множество полезных навыков в двух других. На мой взгляд, ни одно из финальных умений не настолько критично, чтобы ради него жертвовать остальными. Гораздо лучше равномерно распределять очки по всему дереву навыков.