
Rematch от Slow Clap, создателей популярной Sifu, и за издательством Kepler Interactive добрался до релиза ещё в прошлом месяце. Я внимательно следил за проектом с первых тестов, часами «рубился» с друзьями в это время и столько же времени теперь провожу в этом футбольном симуляторе. Об этом феномене и хочу сегодня рассказать. Хватаем мяч и погнали!
Добиться славы

В Rematch на текущий момент отсутствует какая-либо сюжетная кампания. После короткого пролога, в котором игроки познакомятся с базовыми механиками и вольются в процесс, сразу же попадаем в основное меню.
Каждый геймер — неизвестный миру спортсмен, который хочет доказать своё превосходство на поле. Лишь такие общие выводы можно сделать при первом знакомстве с игрой. Оно и ладно, симулятор есть симулятор.
Беги и забивай

Не будем терять время и сразу переходим к базовой концепции. Кроме тренировки и испытаний для изучения основ проекта игрокам уже сейчас доступно четыре режима: обычные матчи «3х3», «4х4», «5х5» и рейтинговые схватки «5х5». Жаль другой расстановки нет для ранговых игр, всё-таки иногда хочется полностью взять контроль над полем всей группой друзей, а собраться впятером — событие из рода постройки нового чуда света или поимки лох-несского чудовища — слишком редкое и почти невозможное.
Каждый матч идёт в течение шести минут, по истечению которых и выявляется победитель соревнования. Закончить досрочно тоже можно — потребуется добиться разницы в четыре гола. В самом начале игра автоматически размещает игроков по полю на определённую позицию. Придерживаться её не обязательно, так как футболисты вольны менять своё местоположение как им вздумается. Даже вратарь способен выбегать в поле и по необходимости отдавать свою роль напарникам. Кто первый зайдёт в штрафную зону, тот и станет вратарём.

Игроки могут передавать пасы даже через стенки поля, совершать навесы и подкаты, бить по воротам, закручивая мяч, дриблить, перебрасывать мяч и попросту отбирать его выпадом. В отличие от типичных футсимов Rematch получил необычную физику, которая постоянно генерирует множество забавных ситуаций (то союзник мяч не туда отправил, то противник гол пропустит от удара через всё поле), а каждый матч превращается в настоящее веселье в компании друзей.
Дело в том, что мяч не притягивается к игроку без нажатия кнопки. Во время ускорения или борьбы за него игроки могут легко потерять свой спортивный снаряд — придётся внимательно следить за правильным использованием клавиш и стараться контролировать каждое своё действие. В итоге получился этакий футбольный Sifu, но в условиях спортивного симулятора. Вроде и соперника можно сбить эффектным подкатом, однако одними кулаками голы уже не забить.

Из неприятных нюансов можно выделить не самый отполированный код, из-за которого мячи к вратарям буквально прилипают, иногда какие-то действия не так срабатывают, как хотелось бы, присутствуют неотменяемые действия с определёнными таймингами и нечастые проблемы с подключением. Несмотря на появление таких неприятностей, играть в Rematch очень весело.
Этого у проекта точно не отнять, поэтому пока что можно закрыть глаза на такую действительность. Да и режимов нужно точно больше, текущих схваток после нескольких десятков часов пока что достаточно, но позднее точно захочется делать что-то ещё.

Отсутствуют и механизмы, ограничивающие токсичное поведение напарников — даже пожаловаться внутри игры нельзя вне Steam. Хотелось бы увидеть механику предварительного выбора позиции на поле с какой-то сбалансированной системой подбора нападающих, вратарей и полузащитников. Например, чаще всего новички попросту бегут вперёд и совсем не задумываются о защите, что частенько приводит к неудачам.
Создай уникального спортсмена

В наличии уже и боевой пропуск с кучей предметов — при покупке ультимативного издания два из них удастся раздобыть бесплатно. Внутри — косметика, поля, празднования и прочие приятные мелочи. Для их получения накапливаем соответствующие очки и открываем уровни. Есть и бесплатные предметы, которые можно добыть без траты денег. Прокачивается, к слову, по времени не очень быстро и долго, примерно до пяти матчей за уровень.
Косметические предметы можно добывать и за внутриигровую валюту. Для этого при повышении уровня и прокачке боевого пропуска выдаются кристаллы. Всё сразу купить нельзя, но даже дорогостоящее подводное поле за почти 7 тысяч кристаллов я смог добыть без особых проблем к тринадцатому уровню.
Изменять внешний облик можно у всего тела: добавлять серьги, перчатки, татуировки, менять одежду и головные уборы, открывать празднования и поля, подстраивать цвета формы. Создать полностью уникального спортсмена вполне реально, но без каких-то перегибов к детальной настройкой каждого участка лица и тела.
Футбольный комикс

Графика воссоздана в виде мультяшного комикса и повторяет оригинальную задумку Sifu. Приятная, с несколькими яркими эффектами и совсем не отвлекающая от процесса.
При таком исполнении игра получилась совсем уже не требовательной к железу. Мне удалось запустить игру на стареньком офисном ноутбуке шестилетней давности — на низких настройках работала приемлемо, но не более 25 кадров в секунду. А на современном ПК или консоли проблем с FPS и вовсе не будет.
Rematch — удивительная игра со свежим взглядом на футбольный симулятор, которая способна затянуть азартных геймеров на десятки часов. Это определённо одно из самых неожиданных откровений этого года на текущий момент. Снова инди — снова качественный продукт. Надеюсь, разработчикам удастся привнести разнообразия в игру и добавить больше вариативных развлечений. Буду внимательно следить и всем советую.
Плюсы:
- Весёлый геймплей;
- Приятный визуальный стиль;
- Аркадная игра без хардкора;
- Упор на командные взаимодействия.
Минусы:
- Небольшая вариативность режимов;
- Игра требует полировки.
Итоговый балл: 8.0 из 10
Вердикт: Rematch — весёлый футсим, который понравится аркадным геймерам и предложит фановый игровой процесс для компании друзей.