
Оригинальная RoboCop: Rogue City стала для многих приятным сюрпризом 2023 года. Это был крепко сбитый, пусть и не без недостатков, шутер, который с огромной любовью воссоздавал атмосферу фильмов Пола Верховена. Анонс продолжения под интригующим названием Unfinished Business (Незаконченное дело) вселил надежду: разработчики учтут ошибки, расширят вселенную, расскажут больше о судьбе Алекса Мёрфи… Как же жестоко мы ошибались. Название оказалось пророческим — нам действительно выкатили абсолютно незаконченный продукт, который не просто не развивает идеи оригинала, а делает несколько огромных шагов назад.
Один шаг вперед, два назад в коридор
Забудьте про полуоткрытые улочки Детройта, где можно было выписывать штрафы, расследовать побочные дела и влиять на судьбы персонажей. Unfinished Business запирает нас в бесконечных и удручающе одинаковых коридорах и офисах мегакорпорации OCP. Если первая часть давала хотя бы иллюзию живого мира, то сиквел — это на 95% рельсовый тир.
Сам сюжет прост до безобразия и лишен какой-либо интриги: очередной злодей хочет создать что-то плохое, а мы должны ему помешать. Диалоги стали пустыми и не несут смысловой нагрузки, а побочные квесты превратились в откровенную халтуру. Если раньше мы распутывали целые истории, то теперь максимум, что нам предложат — найти предмет в соседней комнате или… отпинать стиральную машинку. Это не шутка. Персонажи из прошлой части появляются для галочки и ощущаются чужеродно, а финальный вот это поворот угадывается в первые полчаса игры.
Тот же Робо, только хуже
На бумаге боевая система осталась прежней: мы все так же медленно, но неотвратимо идем вперед, превращая врагов в фарш под легендарную музыку. И поначалу это даже работает. Но очень быстро вылезают проблемы.
Большинство боев происходит на тесных аренах, где враги постоянно спавнятся из открывающихся дверей, в том числе прямо за спиной. Это не добавляет сложности, а лишь раздражает.
Болванчики стали еще глупее, чем в оригинале, но разработчики компенсировали это, выкрутив им урон и точность до небес. На высокой сложности враги сбривают полоску здоровья за секунды, превращая тактический отстрел в судорожные попытки выжить.
Зачем-то был изменен звук культового пистолета Auto-9, который теперь звучит как игрушечный бластер. Анимации добиваний, которые раньше были сочными и быстрыми, теперь превратились в прерывающие геймплей мини катсцены, которые быстро приедаются. Древо навыков и вовсе скопировано из первой части подчистую, без единого нового умения.
Графика и, прости господи, оптимизация
Визуально игра почти не изменилась. Это все тот же Unreal Engine 5, который выдает неплохую картинку, но не более того. Модели персонажей и анимации остались такими же деревянными. А вот что изменилось кардинально, так это техническое состояние. И изменилось оно в ад.
Unfinished Business — это парад багов, вылетов и чудовищной оптимизации. Игра умудряется тормозить, фризить и вызывать дикие просадки FPS даже на самых мощных системах с RTX 4080/4090. Причина, судя по всему, кроется в отвратительной работе с ресурсами: игра пытается обрабатывать все объекты на уровне, даже те, что находятся за стенами и за пределами видимости.
Но и это еще не все. Список технических проблем огромен:
- Игра может закрыться в любой момент.
- Критические баги, самые частые — невозможность подобрать или сменить оружие, а также черный экран после обезвреживания бомбы в одном из квестов, который полностью блокирует дальнейший прогресс.
- Светящиеся до полного ослепления руки и оружие, пропадающие текстуры, исчезающие после смерти враги.
- Трупы врагов улетают в потолок и застревают в стенах, конвульсивно дергаясь.
- В русской версии постоянно проскакивают непереведенные английские фразы.
Вердикт
Ярчайший пример того, как нельзя делать сиквелы. Вместо работы над ошибками и развития удачных идей, разработчики из Teyon выпустили сырой, забагованный и откровенно ленивый огрызок, который больше похож на ранний билд, чем на полноценную игру за 30 евро. Весь шарм и старание оригинала были похоронены под тонной технических проблем и унылым коридорным геймплеем. Единственное, что здесь сделали хорошо — возможность погладить кота. Но этого слишком мало, чтобы оправдать существование этого продукта.
Плюсы:
- Это все еще брутальный шутер про Робокопа;
- Атмосферный саундтрек из фильма;
- Можно погладить котика.
Минусы:
- Отвратительная оптимизация и постоянные фризы;
- Критические баги, ломающие прохождение;
- Бесконечные вылеты с ошибкой Fatal Error;
- Примитивный сюжет и скучные квесты;
- Однообразный и унылый коридорный левелдизайн;
- Полное отсутствие геймплейных нововведений.