
Развитие технологий сделало видеоигры невероятно реалистичными, но не все считают это благом. В сети вспыхнула дискуссия об ультрареализме, которую поддержал бывший художник Naughty Dog — студии, создавшей The Last of Us. Он подтвердил: стремление к фотореализму тормозит разработку и усложняет процесс.
По его словам, ультрареализм буквально «замедлил всё». Там, где раньше хватало 6 анимаций для простого движения персонажа, теперь требуется около 50 — только чтобы реализовать переход от ходьбы к бегу, затем к повороту и прыжку. Даже такие мощные инструменты, как Unreal Engine, не всегда предоставляют нужные команде решения — особенно при работе над сложными сценами.
В обсуждении прозвучало мнение, что ультрареализм «испортил» видеоигры: новые проекты делаются по 10 лет, а один провал может уничтожить студию. Художник признаёт, что это преувеличение, но с последствиями он согласен — на креативность и инновации всё меньше пространства, когда приоритет отдан исключительно картинке.