
Спустя почти два десятилетия ожидания, мы получили не долгожданное возвращение легенды, а ее бледную, бездушную тень. То, что сейчас продается под видом раннего доступа, на деле является не более чем короткой, платной демо-версией. Пробежать весь доступный контент, зачищая каждый уголок и выполняя все побочные задания, можно за 5-8 часов. После этого игра просто говорит вам спасибо за игру и оставляет в пустоте. Это не ранний доступ, это неуважение к игрокам и их кошелькам.
Самое болезненное — это не малое количество контента, а то, насколько Titan Quest II растерял свою уникальность, превратившись в очередной безликий диаблоид. Разработчики, кажется, забыли, за что мы любили оригинал. Помните ту самую систему лута, где с врага падало именно то, что на нем было надето? Забудьте. Теперь с кабана может выпасть двуручный молот, а с гарпии — тяжелые латы. Это лишает мир логики и убивает ту самую изюминку, которая выделяла TQ на фоне конкурентов. Пропали и осколки реликвий, и создание могущественных артефактов — ключевые механики, которые делали гринд осмысленным, исчезли без следа.
Игровой процесс ощущается медленным, вязким и неотзывчивым. Персонаж двигается как во сне, а удары не несут в себе веса и мощи. Боевая система, пытающаяся копировать тренды с обязательными уворотами и перекатами, выглядит неуклюже и чужеродно. Система развития стала до смешного примитивной. Вместо интересных синергий между школами магии мы получили скучные пассивные бонусы в духе +10% к урону. Прокачка характеристик вроде Силы или Интеллекта больше не делает вашего героя сильнее, а служит лишь для того, чтобы вы могли надеть очередную шмотку. Пропало чувство роста и прогрессии, теперь все зависит не от вашего билда, а от случайного выпадения предметов.
Даже повествование не спасает ситуацию. Сюжет, который нам успевают показать, оказывается донельзя шаблонным и предсказуемым. Если в первой части мы были безымянным героем, волею судеб втянутым в глобальный конфликт, то здесь нас с самого начала ставят в центр событий, делая избранным, на которого охотится сама богиня. Эта завязка не только лишена интриги, но и ощущается чужеродной для вселенной Titan Quest. Диалоги пусты, а персонажи лишены глубины и харизмы, не вызывая ни капли сопереживания. Попытки осовременить мир Древней Греции, наполняя его сильными и независимыми женщинами на всех руководящих постах, выглядят неуместно и рушат атмосферу, за которую ценили оригинал. И, разумеется, история обрывается на самом интересном месте, еще раз напоминая, что перед нами не полноценная игра, а всего лишь платный пролог.
Оптимизация отсутствует как класс. Графика, хоть и выглядит местами симпатично, не оправдывает столь чудовищных системных требований и проблем с производительностью. Многие игроки жалуются на постоянные вылеты, потерю сохранений и баги, ломающие квесты. Играть в таком состоянии — настоящее мучение.
В итоге мы имеем продукт, который пытается сыграть на ностальгии, но не предлагает ничего, кроме громкого имени. Он лишен души оригинала, страдает от технических проблем и предлагает мизерное количество контента за неоправданную цену. Разработчики выплеснули с водой и ребенка, оставив лишь пустую оболочку, которая разочарует как старых фанатов, так и новых игроков.
Плюсы
- Приятная графика и атмосферная музыка.
- Сохранен сеттинг Древней Греции.
Минусы
- Катастрофически мало контента, игра проходится за несколько часов.
- Потеряны ключевые механики оригинальной игры включая систему лута и реликвий.
- Скучный и медленный геймплей, неотзывчивое управление.
- Примитивная система прокачки и отсутствие интересных билдов.
- Шаблонный и неглубокий сюжет, который обрывается на самом начале.
- Ужасная оптимизация, вылеты и баги.
- Игра ощущается как вторичный клон Diablo 4 и Path of Exile 2, а не как самобытное продолжение.