
The King is Watching — оригинальный гибрид roguelite и tower defense, разработанный российской студией Hypnohead и изданный tinyBuild. Игра вышла в конце июля 2025 года и быстро привлекла внимание благодаря симпатичному визуалу и уникальной механике: никто в королевстве не станет работать без прямого надзора. Вам предстоит поддерживать экономику, отражать набеги и при этом не отводить взгляда от важных задач.
Эта простая, но умная идея превращает управление королевством в напряжённое жонглирование вниманием — отвернётесь на секунду, и производство встанет; слишком увлечётесь хозяйством — упустите момент для обороны.
The King is Watching быстро затягивает: пробуешь один билд, потом другой, тестируешь стратегии, меняешь приоритеты — и не замечаешь, как пролетает вечер. Это roguelite-стратегия, не требующая запредельной скорости или часов на настройку логистики. Здесь всё работает быстро и чётко: каждое решение важно, каждая секунда на счету, и именно от ваших взглядов зависит, выстоит ли королевство.
Король смотрит
Забудьте о сложных цепочках и непрямом управлении. В The King is Watching всё предельно просто — и беспощадно. По крайней мере по началу. Вы — король, и подданные трудятся только под вашим взглядом. Буквально. Идея проста, но при этом оригинальна.

Курсор в The King is Watching — это «королевский взор»: светящаяся зона из трёх клеток, по форме напоминающая тетрис-фигуру, которую можно вращать как угодно. Именно в её пределах происходит всё: добыча ресурсов, строительство, обучение юнитов. Стоит перевести взгляд — и работа в оставленной зоне сразу замирает. Смотрите на казармы — останавливается фермерство. Переключаетесь на поля — простаивают лесопилки. А значит, солдаты остаются без еды и снаряжения. Насмотрев нужное количество ресурсы, вы сможете прокачать «свой взор» до трех раз за катку увеличив область просмотра — причем разные короли смотрят на свое королевство по-разному.
Ресурсов много: от базовых вроде пшеницы, древесины и глины до магических кристаллов и железной руды. Более сильные юниты требуют ресурсы второго уровня, получаемые через переработку. Зона обзора расширяется, но за счёт всё тех же ресурсов — тех, что могли бы пойти на солдат или укрепления. Всё зависит от приоритетов. Хотя пшеница и вода остаются актуальнми всегда.
Есть особые постройки: буддийский храм даёт пассивные бонусы, школа магии генерирует заклинания, рынок позволяет продавать ресурсы за золото (но, почему-то, не покупать). На чертёжном столе открываются базовые постройки.
Цикл бесконечной войны: взгляд на увлекательный игровой процесс
Игровой цикл, на первый взгляд прост, но очень затягивает. Геймплей The King is Watching сочетает элементы RTS, tower defense и roguelite. В каждом забеге вы строите крепость на ограниченном поле, постепенно открывая новые клетки. Приходится решать, что важнее: ресурсы), войска или оборона. Места мало, времени тоже — враги идут волнами и стремятся снести ваше королевство.

Как и положено современному рогалику, каждая партия в The King is Watching уникальна. Поражение здесь — не провал, а часть прогресса. Каждый забег даёт опыт, который тратится на постоянные улучшения: новые здания, сильные юниты, артефакты с пассивными бонусами. Со временем вы сможете открыть и других монархов — каждый со своей магией и стилем игры. И «взглядом» на производственные процессы
Механика «взора» превращает игру в интересную головоломку. Ваш главный ресурс — внимание. Построить ферму или казарму? Тренировать солдат или копить камень? Любая ошибка может стоить королевства.
Каждое прохождение начинается с нуля. Карта доступная для строительства небольшая, новые клетки открываются постепенно выгоняя аристократов из домов. Строить нужно с умом: шахты, фермы, башни, алтари — всё требует места, а времени мало.
Перед боем можно выбрать сложность волны: лёгкие враги с малой наградой или серьёзный вызов ради редких ресурсов. Этот выбор напоминает карточные рогалики и добавляет гибкости в стратегию — по сути, здесь мы тоже собираем свою колоду, но вместо карт у нас здания, которые нужно вовремя применить.

Боевая система в игре — полуавтоматическая: солдаты сражаются самостоятельно, а игрок управляет ходом боя с помощью заклинаний. Это активные способности вроде атак по площади, лечения или бафов, и зачастую именно они становятся решающим фактором в бою.
К сожалению, выбор магии пока не слишком богат, и часть заклинаний кажется неэффективной. Однако к поздним этапам прохождения без грамотного использования магии победить очень сложно. Заклинаний можно взять всего шесть. За успешную оборону игрок получает один из ценных призов: чертежи зданий, боевые усиления, артефакты, ресурсы или заклинания.
И вот тут появляется любопытная особенность. Иногда после победы вам предлагают выбрать новое заклинание — и, похоже, меню выбора можно… копить. Если не принимать решение сразу, эти экраны не исчезают, и в нужный момент вы можете открывать их по очереди, буквально обрушив на врагов магический шторм. Это может быть баг, но, возможно, и своеобразная фича. Так или иначе — работает, и в сложных боях может спасти.

Главным испытанием является битва с боссами. Эти враги обладают большим запасом здоровья, мощной атакой и опасными способностями. Хотя видов боссов немного, различие в сложности между ними ощутимо.
Особенно выделяется гигантский дракон — он не только силён и обладает огромным запасом здоровья, но и трижды взмывает в воздух, испепеляя всё на своём пути. В моём опыте именно его появление на второй стадии чаще всего приводило к поражению. На его фоне остальные боссы кажутся куда менее грозными.
Периодически после волны приходит торговец. Это такой забавный старичок на гигантской жабе, у которого можно купить здания, артефакты, усиления, ресурсы и заклинания.
Победа — это результат планирования и доли удачи: важно правильно расставить здания, не запустить экономику, вовремя улучшить армию. Цикл «построил — отбился — развился» быстро затягивает. Только справился с одной волной — а уже следующая на подходе.
Тут есть на что посмотреть
The King is Watching оформлена в выразительном, но сдержанном пиксель-арте. Минималистичный интерфейс не отвлекает от главного — контроля над экономикой и обороной. Такой визуальный аскетизм усиливает фокус на тактических решениях.

Графика навевает дух 2D-стратегий 90-х, но при этом чувствуется авторская подача. Мрачное фэнтези-королевство выглядит одновременно сурово и уютно. Здания и юниты выполнены с характером и вниманием к деталям, а живая анимация придаёт экрану динамику: рабочие трудятся, король комично жестикулирует, рыбак ловит рыбу даже во время войны. Постройки за пределами стен эффектно разрушаются от магии.
Игра выдерживает тонкий баланс между серьёзной стратегией и ироничной сатирой — всё здесь держится на страхе перед всевидящим монархом. Лёгкий абсурд лишь усиливает эффект: по соседству с солдатами действуют демонические бараны и боевые гуси. Каждый юнит и здание легко узнаются, а многие местные события часто вызывают улыбку.
Музыкальное сопровождение скромное по количеству треков, но отлично работает на атмосферу и не надоедает.
Проблемы на которые не получается закрыть глаза
У The King is Watching был один серьёзный недостаток: отсутствие возможности сохранить прогресс в ходе забега. Учитывая, что успешная сессия может длиться час и больше, игра требовала полной вовлечённости — любое отвлечение вело к поражению и потере всего достигнутого. К тому же, она иногда вылетала.

К счастью, с последним патчем (вышедшим вчера) систему сохранений наконец добавили. Вылеты пока не устранены, но теперь это уже не критично — можно продолжить с того места, где остановились.
Есть и визуальные недоработки — шрифты порой выходят за пределы интерфейса и смотрятся неаккуратно. Это скорее придирка, но это мне часто резало глаза.
Баланс тоже вызывает вопросы. Про босса-дракона я уже написал, но почти все типы войск завязаны на одну и ту же ресурсную тройку — пшеницу, дерево и золото. Вода, например, нужна лишь для отдельных построек и используется в войсках только тыквенными воинами.
Вполне вероятно что я не прав и просто не разобрался, но особого желания экспериментировать со всеми этими чемпионами или воздушными юнитами не возникает. Особенно когда по ходу забега приходится выбирать бонусы именно для тех армий, что уже в наличии — легче усиливать проверенную связку ветеранов и стрелков, чем рисковать с новыми.
Вердикт: 8.5 из 10
И все же ругать её сложно — проект получился душевным. У игры приятный визуальный стиль, лёгкий юмор и расслабляющая музыка. В неё хочется погрузиться и в медитативном ритме развивать королевство. А разнообразие стратегий делает каждый забег непохожим на предыдущий.

Если вам по душе Thronefall, Kingdom Two Crowns или Loop Hero — The King is Watching точно стоит внимания. Это не просто интересная концепция, а ещё и стильно реализованная игра, способная надолго удержать. Эта именно та игра из серии «ну сейчас зайду на полчасика, а в итоге играете до утра». Игровой цикл затягивает — просто скачайте демоверсию и попробуйте сами!