
AgilitySDK для Microsoft DirectX 12, предлагающий расширенную функцию доставки шейдеров, вышел из стадии предварительной версии и помогает решить проблемы компиляции шейдеров.
Microsoft стремится решить проблемы подтормаживаний компиляции шейдеров с помощью своего DirectX API, и поэтому ещё в августе представила функцию Advanced Shader Delivery, а теперь сообщила, что последняя версия AgilitySDK 1.618 с этой функцией наконец-то вышла из стадии предварительного просмотра. Важность этого релиза заключается в том, что он должен наконец решить проблемы, связанные с компиляцией шейдеров.
Согласно блогу разработчиков DirectX, функция Advanced Shader Delivery в AgilitySDK 1.618 будет распространять предварительно скомпилированные шейдеры при загрузке игры. Это поможет устранить подтормаживания при компиляции шейдеров и долгую загрузку, обеспечивая консольное качество на ПК.
С 16 октября функция Advanced Shader Delivery будет впервые реализована на портативной консоли ROG Xbox Ally. Предварительно скомпилированные шейдеры будут добавлены для некоторых игр во время их загрузки. Хотя эта функция в конечном итоге будет развернута на всех устройствах и платформах Windows 11, в первую очередь она будет реализована в приложении Xbox, другие магазины, такие как Steam, EGS и т. д., также смогут компилировать базы данных SODB (State Object Databases) в базы данных предкомпилированных шейдеров и распространять их среди пользователей.
В этом выпуске представлены 3 важных элемента, связанных с расширенной доставкой шейдеров:
- Инструменты для разработки и сбора базы данных объектов состояния (SODB)
- Офлайн-компиляторы от партнёров по оборудованию
- API для регистрации установщиков игр
Кроме того, Microsoft DirectX AgilitySDK также позволит офлайн-компиляторам предварительно компилировать шейдеры, устраняя необходимость в локальных аппаратных ресурсах, таких как графические процессоры. Некоторые IHV уже предлагают офлайн-компиляторы, готовые к использованию разработчиками игр.
Похоже, мы наконец-то увидим эффективные меры по борьбе с подтормаживаниями при компиляции шейдеров и замедлением загрузки. Будем надеяться, что разработчики приложат дополнительные усилия для использования новейших функций DirectX AgilitySDK, чтобы обеспечить ПК-геймерам более комфортный игровой процесс.