Чтобы в дневнике появились абсолютно все подсказки, которые позволят логическим путём вывести кодовые комбинации, вам придётся тщательно изучить все помещения в здании, на первом и втором этажах, прочесать территорию снаружи и собрать все записки. В коридорах и кабинетах разбросано множество страниц, содержащих важные детали. Пропустив хотя бы одну, можно серьёзно затруднить себе задачу, особенно на высоких уровнях сложности («Сложный» или «Затерянные в тумане»).
К счастью, принцип расшифровки кода остаётся одинаковым для любого уровня сложности: каждой букве соответствует определённое число, и игроку необходимо перевести буквенный пароль в числовой. Хинако, впрочем, недовольна подобными уловками — в своём дневнике она язвительно замечает, что секретные шифры «сейчас в моде», что звучит по-своему иронично для вселенной Silent Hill.
Примечательно, что практически все шкафчики, кроме одного, имеют одинаковые комбинации во всех прохождениях (независимо от сложности). Код меняется только на шкафчике Асакиры Аюми, который нужно открыть в обязательном порядке. У остальных студентов комбинации фиксированные, поэтому их можно легко запомнить и повторно использовать в новом прохождении.
Как распознать шифр
Мы просто предположим, что вы отыскали все записки в школе, которые необходимы для определения кодовых комбинаций от шкафчиков. Далее остаётся понять, что именно они означают. «Таинственная записка» является ключом к разгадке всей системы. Она даёт схему, по которой нужно двигаться, так что разберём её подробно.
- KEY = *3!
Здесь нет какого-либо скрытого смысла. Всё так, как написано на бумаге: K = *, E = 3, Y = !.
- SEE = 533
Сравнив с предыдущим словом, мы видим, что E = 3 во всех случаях, а теперь узнаём, что S = 5. Начало положено!
- KEIKO = 310
Из этого становится ясно, что I = 1, а O = 0.
Далее мы находим любовную записку, в которой говорится, что можно провести некое математическое вычисление, чтобы разобраться с кодом. К счастью, никаких подсчётов выполнять не придётся — уже первых четырёх символов достаточно, чтобы получить все необходимые данные.
AISITERU состоит из восьми букв.
Если применить к первым четырём буквам ту же систему шифра из «Таинственной записки», получится:
- AISI = 4151
A = 4, I = 1, S = 5, I = 1. Это совпадает с тем, как в записке обозначены I и S, и позволяет нам узнать, что A соответствует числу 4.
Таким образом, никаких уравнений решать не нужно. Теперь у вас есть всё, чтобы разгадать кодовые комбинации от всех шкафчиков.
На уровне сложности «Сложный» и выше появляется ещё одна подсказка, в которой подробно разбираются слова SATOU и BAKA:
- 84*8 = BAKA
Это значит: B = 8, A = 4, K = *.
- SATOU = 54+06
Здесь выходит: S = 5, A = 4, T = +, O = 0, U = 6.
С этими двумя словами и их числовыми значениями вы получите все недостающие элементы шифра, и сможете разгадать пароль Асакиры на всех уровнях сложности.

Как открыть шкафчики в школе
Некоторые студенты прямо указывают свои коды (например, в «Оригами со списком обид»), а другие лишь оставляют косвенные намёки. В школе можно найти множество записок, в которых ученики обсуждают комбинации, шифры, обмениваются ими. Эти подсказки позволяют разгадать пароли от шкафчиков.
Аой Такэси — код от шкафчика
Шкафчик Аой Такэси — первый, к которому игрок может получить доступ. Однако прямого указания на его код нигде нет, и выяснить его можно лишь путём внимательного исследования школы. В одном из классов, в ящике спрятано «Оригами со списком обид», и при чтении оказывается, что комбинация — это имя самого Аой.
Благодаря собранным документам становится ясно, что AOI в числовом варианте переводится как 401. Открыв его шкафчик при помощи полученного кода, игрок обнаружите ещё одно «Оригами со списком обид», на этот раз касающееся другого ученика — Суги Ёсие.
Суга Ёсие — код от шкафчика
Записка, найденная в шкафчике Аой, рассказывает о Суге Ёсие. Айо смог выяснить кодовую комбинацию от её шкафчика, но был встревожен тем, что сам код в буквенном выражении распознавался как сигнал бедствия. Так как это трёхзначное число, кто-то мог бы подумать, что речь идёт о японском аналоге «911» — то есть 119, но на деле всё ещё проще.
Хотя напрямую это не говорится, комбинация Суги — это числовой вариант сигнала бедствия в азбуке Морзе (S.O.S.). При переводе буквенного кода в числа выходит комбинация 505.
Цутия Тайко — код от шкафчика
Во время исследования второго этажа в одном из классов на стуле можно найти ещё одно «Оригами со списком обид». В нём девочка пишет, что «Т.Т.» — самый отвратительный человек, которого она встречала, и просит кого-нибудь испортить его шкафчик. Тут же она раскрывает и сам код — 377.
Среди имён в списке шкафчиков лишь одна ученица имеет инициалы «Т.Т.» — это Цутия Тайко. При вводе комбинации её шкафчик открывается, и игрок получает омамори-волка. Этот аксессуар усиливает урон оружия при высокой прочности. В повторных прохождениях вместо него выпадает подношение.

Код от шкафчика Асакиры Аюми
Решение для уровня «Сюжет»
Главная сложность связана с шкафчиком Асакиры Аюми — именно эта кодовая комбинация меняется в зависимости от уровня сложности. В её шкафчике находится ключ от ящика с ключами, где хранится ещё один ключ, необходимый для продвижения по сюжетной линии (открывающий ворота около школы, в горы).
Независимо от уровня сложности, класс Асакиры находится рядом с лестницей. Её место за партой указано на кафедре учителя, но отыскать его достаточно просто и без этой подсказки: на парте лежат книга и ключ. Этот ключ открывает вторую раздевалку со шкафчиками на первом этаже, поэтому обязательно его прихватите.
Содержание книги меняется в зависимости от сложности, и именно в ней скрыт пароль от шкафчика Асакиры Аюмы. В записях говорится, что она выбрала код, основываясь на том, что любит сильнее всего (что Хинако язвительно называет детской причудой).
На уровне сложности «Сюжет» Асакира признаётся, что обожает море, поэтому делает его своим кодом. При переводе букв SEA в числа выходит комбинация 534.
Решение для уровня «Сложный»
На высокой сложности в школе разбросано гораздо больше страниц, которые помогают лучше понять систему преобразования букв в числа и обратно. Одним из обязательных для понимания элементов является буква B, поскольку комбинация Асакиры на этот раз связана именно с ней.
Прочитав её учебник, вы узнаете, что Аюми Асакира увлеклась автобусами (BUS). На первый взгляд это кажется странным, но стоит вспомнить, сколько иностранных студентов с восторгом реагируют на то, что «жёлтые американские школьные автобусы действительно существуют».
Преобразовав слово Bus в числа, вы получите кодовую комбинацию 865.
Решение для уровня «Затерянные в тумане»
На этом уровне сложности Асакира не называет напрямую предмет своей новой одержимости. Вместо этого она рассуждает о том, что его можно жарить, печь в пирогах, варить всмятку или готовить на пару. Из этого загадочного описания легко догадаться, что речь идёт о яйцах. Таким образом, пароль от её шкафчика связана со словом EGG.
В найденных школьных документах есть намёк на то, какой цифрой может обозначаться буква G. К счастью, здесь нет подвоха: цифра 9 очень напоминает строчную g. Соответственно, слово EGG в числовом варианте превращается в кодовую комбинацию 399.
Открыв шкафчик, вы обнаружите сюжетный ключ и сможете продолжить прохождение. Однако нужно быть готовым: в коридоре сразу появятся чучела-пугала, которые нападут на Хинако Симидзу.