
Утром 7 октября сразу несколько крупнейших онлайн-платформ, включая Steam, Riot Games и Epic Games Store, столкнулись с мощнейшей волной DDoS-атак. Как сообщает кибербезопасная платформа TCPShield, их инфраструктура также подверглась так называемым TCP Carpet Bomb-атакам, что вызвало массовые перебои в работе множества сервисов по всему миру.
На сайте SteamDB фиксировались сбои почти всех ключевых служб Valve:

- магазин Steam и сообщество пользователей оказались офлайн,
- Steam Web API и сервисы для Dota 2 и Team Fortress 2 показывали статус Service Unavailable,
- Counter-Strike API и система инвентарей не отвечали на запросы,
- уровень подключений по всему миру упал до 82%.
Игроки сообщают о невозможности войти в аккаунты, запустить игры или получить доступ к инвентарю. В сети также отмечают проблемы у Riot Games, EA, Call of Duty, Marvel Rivals и даже Hulu, что указывает на обширный характер атаки.
По данным инсайдера vxdb, за сегодняшнюю атаку может стоять тот же ботнет AISURU, который ранее в тот же день достиг рекордной мощности в 29,69 терабит в секунду — один из крупнейших показателей за всю историю подобных кибератак. При этом эксперты отмечают, что сбои длились сравнительно недолго, однако нагрузка на сети некоторых регионов сохраняется.
Похоже, под удар попали только Steam и несколько других сетей — но ненадолго.
— сообщил vxdb в X, отметив, что TCPShield продолжает отражать остаточные атаки.
Пользователи из Европы и Азии также сообщают о временных отключениях PlayStation Network, AWS и Cloudflare, что может говорить о более масштабной волне, направленной против крупных интернет-инфраструктур.
Сейчас работа Steam и большинства связанных сервисов постепенно восстанавливается, однако Valve официально пока не комментировала инцидент.
UPD:
После 10:00 по МСК цифровой магазин Steam возобновил нормальную работу приложения и официального сайта. В сети сообщают, что другие сервисы всё еще сталкиваются с проблемами подключения, но уже в меньшей степени.