Прохождение хоррор-платформера Little Nightmares 3 разделено на 4 главы, в каждой из которых можно отыскать разное количество коллекционных предметов (а некоторые их разновидности и вовсе закреплены исключительно за конкретными главами).
Некрополь
Первая глава Little Nightmares 3 называется «Некрополь». Уже с самого начала игры можно найти немало скрытых коллекционных предметов. В случае с первой частью вы можете обнаружить 5 кукол и 11 ворон. Отследить их всех не так просто, поэтому в данном разделе мы шаг за шагом объясним, как собрать каждую из коллекционок. Осматривайте тёмные углы, следите за птицами в разных частях экрана, которые обычно сидят на высоких выступах, и внимательно следуйте нашим указаниям ниже, чтобы не пропустить ни одного коллекционного предмета.
Кукла 1, Ворона 1 и Ворона 2
Как только поднимитесь по первой лестнице в начале главы «Некрополь» и войдёте в следующую комнату, сразу же на полу заметите первую коллекционную куклу. В этом же помещении, в правом верхнем углу, сидит первая ворона. Это удобное место, чтобы начать собирать коллекционные предметы — обе цели находятся в непосредственной близости друг от друга, и вы ничего не упустите.
После выхода из комнаты с первой куклой и вороной вы наткнётесь на каменную статую. На её вершине сидит вторая ворона. Буквально сидит и ждёт, когда вы её собьёте. Эту птицу легко пропустить, если быть недостаточно внимательным, поэтому не спешите и хорошенько осмотрите окружающую территорию.
Вороны 3, 4 и 5
В следующем участке первой главы вы столкнётесь с вороной, держащей в зубах сюжетный ключ — её нужно сбить в обязательно порядке, чтобы продвинуться дальше по игре. В этом же помещении, в правом верхнем углу, находятся ещё две вороны — четвёртая и пятая по счёту, если следовать нашему гайду. Не забудьте выстрелить во всех трёх, прежде чем продолжить путь в глубины Некрополя.
Ворона 6
После того как получите зонт и впервые встретите Младенца-Монстра, антагониста Некрополя, вам нужно будет спуститься с уступа и использовать зонт, чтобы продолжить движение (спланировать и не погибнуть). Прежде чем спрыгнуть, обратите внимание на сидящую неподалёку шестую ворону. Её легко не заметить, если увлечься новой игрушкой Малого и Одной (зонтом), так что будьте внимательны.
Кукла 2
Когда вам впервые придётся прятаться от большого ребёнка, вы воспользуетесь платформой, чтобы оказаться на нижнем уровне. Вместо того чтобы идти в правую сторону, как подсказывает вам игра и окружение, двигайтесь в левую. В этом направлении расположена стена, которую можно разрушить ключом Одной. За ней спрятана комната со второй куклой. Это место легко пропустить, поэтому не торопитесь.
Кукла 3
После того как победите четырёх насекомых, окажетесь в зале с огромным вентилятором. Поднимись по лестнице около этого предмета и на самой вершине обнаружите третью по счёту коллекционную куклу. Обязательно исследуйте лестницу и соседние участки, чтобы не пройти мимо (не зайти слишком далеко, откуда уже не получится вернуться).
Вороны 7–10
После очередного столкновения с большим ребёнком (Младенцем-Монстром) вы окажетесь в области, полной статуй. Здесь можно найти сразу четыре вороны — седьмую, восьмую, девятую и десятую. Внимательно осмотритесь, прицельтесь и сбейте всех птиц, прежде чем двигаться дальше.
Кукла 4
После того как большой ребёнок (Младенец-Монстр) схватит Малого и Одну, вы свалитесь в тёмное помещение. Идите в левую сторону, и вскоре заметите в стене отверстие. Пройдите через него — внутри будет четвёртая коллекционная кукла. Она довольно хорошо спрятана, поэтому внимательно осматривайте местность.
Ворона 11
После того как соберёте четвёртую коллекционную куклу, снова столкнётесь с большим ребёнком, Младенцем-Монстром. Здесь можно найти одиннадцатую ворону. Если её сбить, вы получите достижение «Не щёлкай клювом». Впереди, перед ребёнком, будут ещё три вороны, так что, если вы пропустили одну или две предыдущие, ничего страшного не случится — главное, не забудьте уничтожить эту.
Кукла 5
После того как большой ребёнок, Младенец-Монстр унесёт церковный колокол, идите дальше по переулку. В самом конце, с левой стороны лежит последняя, пятая коллекционная кукла. Собрав её, вы разблокируете ачивку «Коробка с игрушками», тем самым завершив сбор коллекционных предметов первой главы.
Конфетная фабрика
Вторая глава Little Nightmares 3 под названием «Кондитерская фабрика» полна жутких механизмов и скримеров, с которыми вы столкнётесь во время поиска хорошо спрятанных коллекционных предметов. В этом руководстве описаны все места, где можно отыскать 5 кукол. Это единственная разновидность коллекционок во второй главе. Следуя нашим подсказкам, вы сможете собрать их всех, избегая встречи со старухой и изучив каждый тёмный уголок этой странной локации.
Первая кукла — библиотека
Когда поднимитесь по лестнице в библиотеке, убегая от старухи, не спешите идти дальше по привычному маршруту в правую сторону. Вместо этого развернитесь и осмотри левую сторону платформы. Там, на полу, лежит первая коллекционная кукла — если быстро пройти вперёд, её легко не заметить.
Вторая кукла — комната с предохранителями
На определённом этапе вам придётся найти 2 предохранителя, чтобы запустить лифт. После того как доберётесь до левого предохранителя, обратите внимание на соседнюю комнату — в правом дальнем углу на полу лежит вторая коллекционная кукла. Прежде чем выйдите, не пропустите предмет.
Третья кукла — у лифта
Когда оба предохранителя будут установлены и лифт заработает, выйдите наружу. Вместо того чтобы спуститься вниз, поднимитесь и пролезьте через окно неподалёку. В небольшой комнатке за ним вы обнаружите спрятанную между ящиками третью коллекционную куклу.
Четвёртая кукла — комната наблюдения
Вскоре после этого вы окажетесь в помещении с мониторами, где снова появится старуха. Дождитесь, когда она уйдёт, затем спрыгните вниз и исследуйте комнату с левой стороны —именно там спрятана четвёртая коллекционная кукла.
Пятая кукла — коридор
После схватки, завершившейся поражением старухи, идите дальше по длинному коридору. В конце поверните в комнату с левой стороны и осмотрите стол — на нём лежит последняя, пятая коллекционная кукла. Когда подберёте её, разблокируется достижение «Кондитерская».
На этом сбор всех кукол во второй главе «Кондитерская фабрика» завершается. Будьте внимательны — многие из них расположены чуть в стороне от основного пути, поэтому их легко пропустить, если тщательно не осматривать локации.
Третья глава Little Nightmares 3 под названием «Карнавал» наполнена зловещими тайнами и коллекционными предметами: здесь спрятаны 10 кукол, 6 номов и 10 статуэток Хозяйки. Всё это разбросано по тёмным коридорам и странным павильонам мрачной ярмарки. Ниже собрана информация по всем куклам, номам и статуэткам. Вместе с нашим гайдом вы не упустите ни одной коллекционки этой главы.
Кукла 1, Ном 1 — начало
С самого начала вы приземлитесь в длинный коридор. С правой стороны можно разбить стекло и попасть в комнату, на полу которой лежит первая коллекционная кукла. После того как её подберёте, вернитесь в конец коридора и войди в дверь с правой стороны.
Нажмите на кнопку внутри, чтобы подобрать предохранитель, который необходим по сюжету. Затем у печи вас ждёт первый ном — обнимите его, чтобы добавить в коллекцию.
Электростанция: Номы 2, 3
Продвигаясь дальше, вы попадёте в зону, где нужно восстановить питание, чтобы сдвинуть гигантскую скульптуру.
Осмотрите пространство за лестницей с левой стороны — там спрятан второй ном. Когда система будет активирована, рядом появится третий ном. Он будет стоять возле рычага с правой стороны той же области.
Скрытые куклы на верхних уровнях — Куклы 2, 3
Используйте большую скульптуру, чтобы подняться выше. Не входите в ближайшую дверь — вместо этого взберитесь на коробки и пролезьте через вентиляцию, ведущую к комнате со второй куклой.
После подъёма по высокой полке с бутылками и цепями идите в правую сторону и пролезьте через отверстие в стене. Там вас ждёт третья коллекционная кукла. Здесь же можно потянуть ящик, чтобы напугать спрятавшегося поблизости нома. Обнять его вы сможете чуть позже.
Тёмный коридор и секция с пианино — Ном 4
Когда заберёте третью коллекционную куклу, выйдите из комнаты и направляйтесь в левую сторону. Возле стула находится тот самый ном, которого вы спугнули ранее, в абзаце чуть выше (кукла №3). Пролезьте через нижний левый проём в стене — там прячется четвёртый ном.
Кукла 4
Продолжите движение по тёмному коридору в левую сторону, затем спуститесь в комнату ниже. Выстрелите в кнопку, чтобы спугнуть нома, и продвиньтесь вглубь территории, где обнаружите четвёртую коллекционную куклу.
Ном 5 и Кукла 5
Вернитесь в коридор и зайдите в комнату с правой стороны — рядом с пианино сидит пятый ном. Несколько раз поиграйте на клавишах, чтобы получить бронзовое достижение «Чувство такта» и открыть потайной проход, ведущий к комнате с пятой куклой.
Ном 6
Затем пройдите в помещение напротив пианино — там находится шестой по счёту ном. После взаимодействия с ним откроется серебряное достижение «Дом там, где ном».
Печь и воздушные шары: Куклы 6 и 7
Когда активируете печь и поднимитесь на верхний этаж, направляйтесь наружу. Вместо того чтобы идти в правую сторону, двигайтесь на экран и проберитесь в отверстие в стене, которое вернёт вас обратно в зал с печью. Пройдите по доске, пролезьте через ещё один проход — там будет шестая коллекционная кукла.
После победы над четырьмя куклами-марионетками и перемещения через вентиляционную шахту, вы увидите 2 воздушных шара. Идите в левую сторону и взберитесь по деревянной стене — наверху найдёте седьмую коллекционную куклу.
Статуэтки Хозяйки 1–4
После того как обнаружите седьмую коллекционную куклу, пролезьте под вагон вместо того, чтобы подниматься по сетке. Под ним спрятана первая статуэтка Хозяйки — поднимите её и бросьте, чтобы разбить. Также можно просто выстрелить из лука Малого.
В зоне, где придётся сразиться с двумя марионетками, осмотрите правый дальний угол — там находится вторая статуэтка Хозяйки.
Рядом с шатром, в котором заключён большой человек в ящике, выйдите наружу и двигайтесь в левую сторону — на земле лежит третья статуэтка Хозяйки.
После шатра вы увидите механизм — четвёртая статуэтка Хозяйки стоит прямо перед ним. Не наступайте на неё, а лучше бросьте предмет или выстрелите, чтобы разбить.
Колодец и забор: Кукла 8, Статуэтка Хозяйки 5
Протиснитесь через деревянный забор и доберитесь до колодца. Потяните за ручку, чтобы спуститься в бассейн, наполненный зубными протезами, — там лежит восьмая коллекционная кукла. Затем поднимись по стене с правой стороны и осмотрите левый задний угол — там стоит пятая статуэтка Хозяйки.
Зеркало и лифт: Статуэтки Хозяйки 6–8
После взаимодействия с зеркалом по сюжету выйдите из здания и двигайтесь в правую сторону. Не поднимайтесь на крышу, а вместо этого спуститесь вниз и загляните под лестницу, где спрятана шестая статуэтка Хозяйки.
После подъёма на лифте войдите в первую дверь с правой стороны в тёмном коридоре — внутри находится седьмая статуэтка Хозяйки.
После того как разобьёте седьмую статуэтку, вам придётся убегать от мужчины с куклой на руке. Когда погоня завершится, прыгайте в бассейн с протезами, поднимитесь наверх и двигайтесь в левую сторону — здесь спрятана восьмая статуэтка Хозяйки.
Кукла 9
После того как разобьёте восьмую статуэтку Хозяйки, идите в правую сторону, перейдите по доске, спуститесь по лестнице и пролезьте через вентиляционную шахту — там находится девятая коллекционная кукла.
Кукла 10
После того как отыщите девятую коллекционную куклу, должны будете пройти через две секции с паром. После второй найдите скрытый проход справа внизу, прежде чем начать карабкаться по ящикам. Внутри лежит десятая коллекционная кукла, за которую открывается серебряное достижение «Вот в чём фишка».
Статуэтка Хозяйки 9
Поднимите напарника с помощью люстры, чтобы попасть на верхний уровень. В комнате с бутылками посередине стоит девятая статуэтка Хозяйки. Обязательно её разбейте!
Статуэтка Хозяйки 10
После столкновения с мужчиной с куклой поднимись на лифте. Выйдя из него, осмотрите правую сторону — там находится последняя статуэтка Хозяйки. Разбив её, вы получите серебряное достижение «Вездесущность».
Институт
«Институт» в хоррор-платформере Little Nightmares 3 — это последняя и самая жуткая локация Спирали, которую исследуют Малой и Одна. В этой главе спрятано множество кукол и призраков, расставленных по зловещим коридорам и комнатам. Найдя все эти предметы, вы не только узнаете больше о тайнах сюжета, но и разблокируете достижения «То, что доктор прописал» и «Связующие нити». Ниже приведена подробная информация по каждым коллекционным предметам, благодаря чему вы не пропустите ни одного из них.
Первая кукла
Сразу после входа в здание вы увидите деревянную доску, которую для продолжения сюжета придётся опустить. Прежде чем это сделать, поверните в левую сторону и пройдите через дверь. Следуйте сразу же во вторую комнату — там, на полу, лежит первая коллекционная кукла.
Первый призрак
Недалеко от места, где вы находите первую коллекционную куклу, расположен разлом, через который нужно перелезть. Ваш напарник займётся растением, чтобы помочь перейти на другую сторону. Как только окажетесь в нужном месте, осмотритесь — в правом дальнем углу коридора стоит первый призрак.
Второй призрак
После побега от слепого мужчины и использования гонга, чтобы открыть проход, идите в левую сторону — туда, где раньше была преграда. На скамейке сидит второй призрак — его легко не заметить, поэтому внимательно осмотрите помещение.
Вторая кукла
После того как получите особую куклу, способную изменять окружение, вам нужно будет бросить её через окно, стоя на качающихся весах. Затем поднимите эту же куклу и идите в сторону экрана (то есть на себя). В конце пути зайдите в комнату с правой стороны — на полу лежит ещё одна коллекционная кукла. Появляется она только в том случае, если в ваших руках находится особая сюжетная кукла.
Третья кукла
Когда откроете дверь с помощью предохранителя, закатите внутрь тележку. Заберитесь на вершину машины — там находится третья коллекционная кукла.
Третий призрак
После погони от гигантской руки босса вы свалитесь в новое помещение и увидите лестницу, по которой нужно подняться. Не спешите — в левом верхнем углу комнаты стоит третий призрак, и его можно легко пропустить.
Четвёртая кукла
После очередной сцены погони от гигантской руки босса вы окажетесь у двери, которую нужно открыть рычагом. Прежде чем это сделать, осмотрите заднюю часть коридора — там лежит четвёртая коллекционная кукла.
Пятая кукла
После того как подберёте четвёртую коллекционную куклу, войдите в лифт. Когда он остановится, обратите внимание на деревянную доску и проём с правой стороны. Пролезьте в него, откройте коробку, чтобы найти ключ, а затем направляйтесь в следующую комнату — на полу лежит последняя, пятая коллекционная кукла.
Четвёртый призрак
После того как заберёте последнюю куклу, выйдите из комнаты и перейдите по доске. Поверните в левую сторону, откройте дверь найденным ранее ключом — внутри, у кровати стоит четвёртый призрак. Сбор всех кукол разблокирует достижения «То, что доктор прописал» (серебро) и «Связующие нити» (золото).
Пятый призрак
Интересно, что один призрак может быть обнаружен ещё до входа в Институт. В самом начале главы, когда вы движетесь к зданию, не заходите внутрь, а двигайтесь к экрану (в сторону камеры) и обойдите небольшую лестницу перед входом. За ней, у стены стоит первый призрак — он легко ускользает от взгляда, поэтому будьте внимательные и не пропустите (как я при первом прохождении).