Этот обзор от ALIMUSIN 2.0 и ALIMUSIN подводит итоги сотни рейдов в изометрическом экстракшн-шутере Escape from Duckov. Автор, который обычно относится к жанру с недоверием, оказался полностью захвачен игрой, назвав её «затягивающей и феноменальной». Проект мастерски сочетает хардкорный геймплей с приятной визуальной стилистикой и глубокой системой развития.
Игровой цикл строится вокруг чередования опасных вылазок за лутом и ресурсов с обустройством базы в подземном бункере. Каждый рейд осложняется врагами, погодными катаклизмами и меткими снайперами, а на базе игрок возводит важные объекты — от верстаков и телепорта до майнера биткоинов, обеспечивающего пассивный доход. Ключевые персонажи, такие как Мата и Джефф, выдают квесты, открывающие новые чертежи, зоны и возможности. Несмотря на умеренное однообразие заданий, комплексность систем выживания, добычи и строительства делает каждый вылазку по-настоящему значимой.
Путь игрока начинается с выбора сложности (оптимально, выживание, экстрим) и короткого обучения в тюремной камере, где он осваивает основы боя и находит первое оружие — ТТ-13. Дальнейшее выживание превращается в постоянный менеджмент ресурсов и инвентаря: нужно чинить изнашивающееся оружие, продавать ненужное снаряжение ради расширения склада и использовать чертежи для крафта брони (до 5-го уровня) и гаджетов.
Особое место занимают босс-файты: Пато Чапо, за которого можно получить бронежилет 3-го уровня, снайпер Лордон с именной винтовкой, а также хаотичные встречи с роботами-пауками и призраками. Важная и напряжённая механика — возможность лишь один раз вернуть потерянное снаряжение. Любая смерть становится дорогим уроком, заставляя игрока балансировать между жадностью и здравым смыслом, снова и снова возвращаясь за лучшим лутом.