
В рамках презентации на выставке Lucca Comics and Games 2025 Хидео Кодзима отошел от темы технологий, чтобы рассказать о том, зачем он создает игры. В сопровождении актеров Death Stranding 2: On the Beach разработчик рассказал, что создает игры, чтобы передать аудитории те же эмоции, которые в молодости дарили ему фильмы и книги.
По словам Кодзимы, он хочет, чтобы игроки проводили сотни часов в его мирах и по завершении испытывали положительные эмоции: меньше стресса, больше энергии и, главное, счастье. Для него это и есть суть работы его команды. Геймдиректор утверждает, что это чувство ведет его до сих пор:
Я вырос, смотря фильмы и читая книги. В детстве мир казался мне мрачным, и у меня не было много ориентиров вокруг. В этом мне помогло кино. Персонажи, диалоги, истории… они подняли меня и дали силы продолжать. Если кто-то сыграет в одну из моих игр и через несколько лет подумает: «Я продолжал играть, потому что эта игра меня вдохновила», это будет самым большим счастьем для меня. Именно это я вкладываю в свою работу. Существует много видов развлечений, но игры погружают в себя; в них можно провести сотни часов.
Кодзима также подчеркнул, что, если он просит у игрока столько времени, он должен предложить что-то большее, чем просто развлечение. Он надеется, что отношения, представленные в Death Stranding 2, такие как отношения Луки и Алиссы, а также в его будущих проектах, дадут игрокам что-то, что они смогут взять с собой в повседневную жизнь:
Если я прошу у людей столько времени, то ничего страшного, если они просто снимают стресс. Но я также хочу дать им что-то большее. Я хочу, чтобы они почувствовали что-то, что они могут взять с собой и что сделает их счастливее. Это моя цель. Я еще не достиг ее, но она ведет меня вперед.
Подобные высказывания приобретают еще большее значение в свете создания Physint, его следующей игры в жанре экшн и шпионаж, которую он разрабатывает в сотрудничестве с PlayStation. Для Кодзимы напряжение и зрелищность важны, но они не являются финальной целью — финальной целью является эмоциональное воздействие.
Похоже, что его новая игра будет сочетать в себе такие качества, как насыщенность и эмоциональность: жестокие и антиутопические миры, которые в конечном итоге защищают связь, стойкость и смысл.