
Компания Square Enix объявила о крупной реструктуризации, затронувшей офисы в США и Великобритании. По данным IGN и VGC, сокращения могут коснуться более сотни сотрудников, включая представителей отделов маркетинга, тестирования и поддержки сообществ. Решение стало известно буквально через несколько часов после презентации, на которой издатель сообщил о намерении автоматизировать до 70% процессов тестирования и отладки с помощью искусственного интеллекта к 2027 году.
В официальном заявлении компания подчеркнула, что меры связаны с «перестройкой зарубежных подразделений и консолидацией разработки в Японии». Square Enix намерена закрыть часть зарубежных студий и сосредоточить управление ключевыми франшизами в головном офисе.
«Это было крайне трудное решение, принятое после тщательного анализа, чтобы обеспечить долгосрочный рост компании. Мы благодарим всех сотрудников, покидающих Square Enix, за их вклад и окажем им поддержку в этот переходный период», — говорится в заявлении издателя.
По данным IGN, в Великобритании под риском увольнения оказались до 137 человек, в то время как точное число пострадавших в США не уточняется.
Параллельно с сокращениями Square Enix представила план «Overseas Structural Reform», где ключевым пунктом стала автоматизация процессов QA (quality assurance). Компания рассчитывает, что к концу 2027 года искусственный интеллект будет выполнять до 70% задач по тестированию и отладке игр.
Генеральный директор Такэси Кирю ранее заявлял, что Square Enix намерена агрессивно внедрять ИИ во все аспекты разработки, включая создание контента и оптимизацию рабочих процессов. Однако заявление о технологической перестройке на фоне увольнений вызвало волну критики среди фанатов и отраслевых аналитиков.
Square Enix переживает не самые простые времена: после неоднозначного приема Final Fantasy VII Rebirth и слабых продаж некоторых недавних проектов издатель пересматривает глобальную стратегию. По словам представителей компании, ставка на Японию и ИИ должна повысить эффективность и снизить издержки.
Однако в индустрии всё чаще звучат опасения, что подобные шаги ведут к сокращению рабочих мест и потере человеческого подхода к разработке игр.