
Актрисы озвучивания Аликс Уилтон Риган (Альт Каннингем в Cyberpunk 2077) и Алёна Баранова (Вероника в Lies of P: Overture) в интервью TheGamer устроили разнос игровой индустрии, обвинив разработчиков игр в неуважении к женским персонажам. Главной проблемой они назвали практику, при которой полноценный захват движений (mo-cap) выполняется лишь актером-мужчиной, а актрису приглашают только для того, чтобы она записала свои реплики.
Уилтон Риган пожаловалась:
Если у вас в игре есть выбор пола, очень часто мужчина выполняет полную запись движений, а женщину привлекают лишь для замены его реплик, и это ужасное решение. Женщина-главный герой не будет сражаться с противником ростом 2 метра так же, как сражается мужчина.
Баранова добавила:
Такое отношение не уважает игроков. Они думаю, что если просто заменить мужской голос женским, аудитория не заметит разницы. Но ведь очевидно, что женщина не будет двигаться с деревянными плечами и не двигая бедрами — сразу понятно, что эти анимации записаны мужчиной. Меня это действительно раздражает.
Риган вспомнила времена, когда условия для актрис были еще сложнее:
Я помню несколько очень известных игр, в которых мужчина произносил фразу, например, «Обстрел прямо по курсу!», и мне говорили: «Он произнес ее за 4.2 секунды, ты должна произнести ее за такое же время». Я даже не могла произнести ее по-своему!
Актрисы уверены, что изменения необходимы и в маркетинге.
Вы можете выбрать в игре пол, — говорит Уилтон Риган. — Но на всех постерах, в трейлерах и рекламе по умолчанию будет мужик и его голос. Это нужно менять. Нам нужно добавить женские голоса. Неужели так сложно сделать один вариант с женским голосом, а другой — с мужским?
Несмотря на существующие проблемы, актрисы отметили, что такие проекты как Baldur’s Gate 3 и Dragon Age: The Veilguard являются явным признаком того, что для женщин в индустрии открывается больше возможностей и их труд получает больше уважения.