
Несмотря на внедрение передовых технологий, улучшающих визуальную составляющую игр, Unreal Engine 5 сталкивается с серьёзными проблемами с производительностью. Редко когда игры, разработанные на этом движке, остаются без критики. Тем не менее, Epic Games винит в этих проблемах студии.
По словам Тима Суини, генерального директора Epic Games, проблема не в самом движке, а в том, как студии оптимизируют свои игры. Он считает, что разработчики совершают ошибку, изначально сосредоточиваясь на мощном оборудовании и оставляя оптимизацию на потом, хотя этот процесс должен был быть частью процесса с самого начала.
«Основная причина проблем — порядок разработки. Многие студии в первую очередь ориентируются на мощное оборудование, оставляя оптимизацию и тестирование на слабых машинах напоследок. В идеале оптимизацию следует начинать как можно раньше — ещё до того, как контент будет полностью создан.
Чтобы помочь студиям решить эту проблему, Epic анонсировала две инициативы: более надёжные программы «автоматизированной оптимизации», которые обещают улучшить движок, и «обучение разработчиков», подчёркивая важность оптимизации с самого начала проекта.
Сегодня игры стали гораздо сложнее, чем десять лет назад, поэтому решение этих проблем исключительно на уровне движка — непростая задача; сотрудничество между создателями движка и командами разработчиков крайне важно. Мы также применяем опыт оптимизации Fortnite к Unreal Engine, помогая играм лучше работать на слабых ПК.
Несколько игр, разработанных на Unreal Engine 5 в последние годы, столкнулись с серьёзными проблемами производительности как на ПК, так и на консолях. Самый последний случай — Metal Gear Solid Delta: Snake Eater, в которой наблюдается падение частоты кадров и даже динамическое разрешение, которое могло упасть до 756p.
Недавно Epic Games представила Unreal Engine 5.6, который обещает на 35% большую производительность и реалистичное освещение.