
Во время недавно завершившегося devcom 2025 компания Valve, обычно являющаяся одним из самых скрытных и замкнутых разработчиков игр, поделилась редким взглядом на статистические данные, изложив в удобных для восприятия цифрах, насколько же успешными были предыдущие года для их без сомнения величайшего продукта — Steam.
В рамках своей презентации Steam Platform Update 2025 представитель Valve Эрик Петерсон сообщил, что в период с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года в Steam ежедневно появлялось 109 000 новых покупателей — то есть пользователей, впервые совершивших покупку на платформе.
В пересчете это означает, что 75 человек в мире каждую минуту впервые покупают что-то в Steam. Сам Петерсон сравнил это со стадионом «Альянц Арена» в Мюнхене, заявив, что если каждый новый ежедневный покупатель будет сидеть на этом стадионе, то все равно потребуется еще 34 тысячи мест. Продолжая сравнивать со стадионами, он отмечает, что даже самый большой стадион в США, « Big House» в Мичигане, не смог бы вместить их всех, так как его максимальная вместимость составляет 107,6 тыс. человек.
Помимо приведения цифр новых покупателей, Петерсон также подчеркнул, что пиковое число одновременных пользователей Steam уже превысило 40 млн человек (в 2020 году их было около 20 млн), а пиковое число одновременных игроков в играх — 12 млн. Самыми быстрорастущими рынками в период с 2020 по 2025 год названы Япония, Бразилия, Китай, Германия и США.
Касаясь темы «Страны и языки», докладчик отметил, что большинство пользователей Steam — китайцы: почти 35% из них в качестве основного языка выбрали упрощенный или традиционный китайский. За ними следуют английский — 33%, русский — 8,4%, испанский — 4,6%, а замыкает пятерку лидеров бразильский португальский — 2,8%.
Также Петерсон рассказал, что в ходе анализа самых успешных платных игр, изданных в Steam за последние четыре года, выяснилось, что более половины из них стоили дешевле $50, а почти четверть — дешевле $30, что лишний раз доказывает, что игры могут быть финансово успешными независимо от их цены.