Неслившийся
Неслившийся — это первый босс, с которым вы столкнётесь в рамках прохождения хоррора Cronos: The New Dawn. Она находится на вершине жилого комплекса в секторе D-3. Эта огромный монстр с множеством щупалец, победить которого можно только при помощи точной стрельбы по периодически появляющимся уязвимым точкам на всём теле.
Перед вами классический босс сурвайвл-хорроров. Тело монстра покрыто чёрной биомассой, что в обычных условиях делает его абсолютно неуязвимым. Единственный способ нанести Неслившемуся урон — стрелять по светящимся оранжевым уязвимым точкам. Практически полное сопротивление урону дают те самые чёрные щупальца, которыми покрыто тело монстра, но вы можете их временно сжечь огнём. По квартире расставлены многочисленные взрывные канистры, которые помогут с выполнением этой задачи. Когда босс горит, на его теле появляются большие жёлтые волдыри, по которым вы и должны стрелять, чтобы нанести существенный урон противнику. Уничтожение всех трёх волдырей приведёт к окончательной победе. Один нарост расположен на голове, другой — на груди, а третий — на ногах.

Время от времени враг также может исчезать в полу, после чего постарается появиться буквально позади вас, поэтому, как только это случится, внимательно следите за щупальцами в полу. В остальном это сражение с сиротой, имеющим броню и повышенный запас очков здоровья. Разрушая доски на дверях и перепрыгивая через некоторые преграды, можно получить доступ к другим частям квартиры. Босс продолжит вас преследовать, так что заманивайте его к взрывным канистрам и бочкам, а затем поджигайте. Пока Неслившийся горит, используйте дробовик и стреляйте по наростам, чтобы максимизировать наносимый урон. Пока босс вас преследует, можете отстреливаться из пистолета.
По всей квартире также разбросаны ящики с медикаментами и патронами, так что во время перемещения держите их в поле зрения, постарайтесь запомнить расположение каждого предмета. Вы находитесь в кольцевых, замкнутых между собой помещения, так что можете смело бегать кругами, чтобы избегать урона. Только будьте осторожны, когда боссу надоедает за вами гнаться и он уходит в пол.
Кошмар на Металлургическом заводе
Кошмар на Металлургическом заводе — второй сюжетный босс, с которым вы столкнётесь в рамках прохождения Cronos: The New Dawn. Несмотря на то, что на самом постапокалиптическом заводе нет никаких битв с боссом, вы столкнётесь с очередным монстром, когда отправитесь в прошлое, чтобы спасти Артура Барика. Это тяжёлый бой, но мы подготовим вас к нему, поделившись правильной стратегией и полезными советами.

В отличие от неслившегося из жилого комплекса в секторе D-3, Кошмар на Металлургическом заводе — более агрессивный боец, который будет разрушать стены и атаковать вас на расстоянии. Здесь нет безопасных зон, так что старайтесь оставаться в движении. Арена для этой битвы имеет форму большого креста с боковыми комнатами по сторонам стартовой, центральной зоны. Чтобы выжить, убегайте от Кошмара через помещения и поджигайте его разбросанными по арене взрывными канистрами. У босса нет уязвимых точек, поэтому, когда появляется возможность, просто стреляйте в него из дробовика или другого оружия (желательно совершать заряженные выстрелы). Он быстрее, чем кажется, поэтому не стойте на месте.

Так как у вас есть сущность Эдварда Вишневского, вы будете наносить повышенный урон горящим врагам. Приберегите патроны и стреляйте только тогда, когда босс будет гореть. Благодаря этому вы извлечёте максимум из ограниченных ресурсов.
По всей арене разбросаны ящики с припасами. Патроны для дробовика встречаются часто, а в некоторых ящиках есть аптечки. Кошмар на Металлургическом заводе может внезапно броситься на вас, поэтому будьте настороже. Прежде чем подобрать припасы, убедитесь, что монстр не загонит вас в угол.

Есть несколько важных атак противника, за которыми стоит следить. Когда Кошмар будет размахивать лапами, как это делает любая сирота, также может ринуться в направлении героини, стремительно сократив расстояние. Враг также может ударить по земле и отправить ударную волну на дальнее расстояние. Волна движется медленно, так что для уклонения достаточно сделать небольшой шаг в сторону.

Используйте агрессию босса в свою пользу, выманивая его к взрывным канистрам и нанося повышенный урон благодаря сущности Вишневского. У Кошмара огромный запас здоровья, но, как только вы взорвёте большую часть канистр на арене, босс падёт. За победу вы получите большое количество энергии. Не забудьте осмотреть арену и разрушить все ящики, которые могли пропустить ранее, чтобы собрать ресурсы и подготовиться к дальнейшему путешествию.
Неслившийся Кошмар
Неродившийся Кошмар — третий крупный босс в Cronos: The New Dawn. Встретить его можно в подвале больницы «Единства». Эта устрашающая тварь сочетает в себе худшие черты первых двух противников. К счастью, в больнице вновь будет множество взрывных бочек и припасов, которые вы можете использовать в этом сражении. Подходя к местоположению Вероники в подвале больницы «Единства», вы окажетесь в зловещем тёмном коридоре. В конце него вас поджидает Неслившийся Кошмар.

Неслившийся Кошмар — четырехлапый монстр со светящимися уязвимыми точками, которые и нужно уничтожить. Также распахнутся все закрытые двери по бокам коридора, открыв новые проходы, по которым можно убегать от босса. На арене также периодически появляются взрывные бочки, так что используйте их себе на пользу. Несмотря на устрашающую атмосферу, босс относительно прост. Он почти идентичен Кошмару на Металлургическом заводе, но имеет устойчивые к урону чёрные щупальца, как у Неслившегося из жилого комплекса в секторе D-3. Как и босс в квартире, Неслившийся Кошмар может исчезать под полом, так что внимательно следите за его перемещением.

Главное, чего стоит опасаться — ударная волна, та же, которую вы избегали при встрече с Кошмаром на Металлургическом заводе. Волна проходит сквозь стены, что может привести к фатальным неожиданностям. На этой арене от ударной волны куда сложнее уворачиваться, так как она состоит только из прямых линий с минимальными возможностями для манёвра. Чтобы победить Неслившегося Кошмара, ведите его по коридорам и взрывайте канистры, мимо которых тот пробегает. Пока босс горит, стреляйте в оранжевые уязвимые точки заряженными выстрелами из своего самого мощного и прокаченного оружия. Всего таких точек три: первая на голове и ещё по одной на каждой руке.
Так как уязвимые точки находятся только на передней части тела, бой превращается в длинную погоню, где вы бежите прочь от босса, но время от времени разворачиваетесь, чтобы по нему выстрелить. Пока героиня движется, боссу будет сложно нанести ей урон. Не жадничайте — используйте последние секунды анимации оглушения после поджигания босса, чтобы вновь оторваться от него и создать безопасную дистанцию.

После уничтожения всех уязвимых точек Неслившийся Кошмар наконец падёт. Проверьте коридоры на наличие ящиков и припасов, которые могли пропустить, а затем идите к Веронике. Запустится кат-сцена с выбором реплик, но они, как и во многих других случаях, не влияют на сюжет игры. Просто заберите сущность доктора Зиберт, чтобы завершить прохождение больницы «Единства».
Кошмар на станции B
Кошмар на станции B — четвёртый сюжетный босс, с которым вы столкнётесь в рамках прохождения хоррора Cronos: The New Dawn. Этот противник практически идентичен Кошмару на Металлургическом заводе, но всё-таки использует новую тактику с кислотой. Да и сражение разворачивается на гораздо меньшей арене. Перед боем активируйте устройства сразу после входа в комнату, чтобы подготовить взрывные бочки. Босс прорвётся сквозь стену, как только вы подойдёте к генератору в глубине помещения на станции B.

Босс копирует все повадки Кошмара на Металлургическом заводе, но с новой способностью плеваться кислотой. Бой проходит на меньшей арене, поэтому уклоняться будет сложнее. Атаки всё ещё можно заранее телеграфировать, так что внимательно следите и будьте готовы уворачиваться от многочисленных ударов и рывков.

Стратегия та же, что и раньше: ведите босса по арене и подрывайте взрывные бочки, около которых тот находится. Как только монстр загорится, стреляйте по нему заряженными выстрелами из дробовика или другого мощного оружия. Если босс убегает, значит, готовится плевать кислотой — создайте дистанцию, восстановите здоровье или скрафтите необходимые расходники.

Кошмар на станции B имеет небольшой запаса очков здоровья, поэтому падёт после нескольких взрывов. Помните, что устройства можно использовать несколько раз — после детонации бочки вернитесь и сгенерируйте новую. После победы проверьте края арены, чтобы собрать припасы. Н забудьте заглянуть в комнату, из которой вышел босс.
Мать Элиза
Мать Элиза — босс, с которым вы столкнётесь в конце Аббатства, практически в самом финале прохождения хоррора Cronos: The New Dawn. Битва с этой гигантской тварью делится на несколько фаз, при этом её поддерживают орды мелких сирот. Мать Элиза имеет две фазы, каждая из которых проверяет на прочность буквально все ваши навыки. Сначала она держится в задней части церкви и атакует издалека. Чтобы её победить, необходимо уничтожить светящиеся оранжевые уязвимые точки по обеим сторонам её туловища.

Хороший угол для стрельбы можно получить только с центрального прохода и нескольких мест. Но если вы слишком долго будете оставаться на открытом пространстве, Мать Элиза начнёт плеваться кислотой. Используйте прикрытые боковые участки локации, чтобы избегать кислоты и атаковать уязвимые точки. Находясь в укрытиях, будьте готовы к тому, что Элиза попытается достать до вас своим гигантским щупальцем, который вырвется из пола. Если увидите белое пятно с небольшими дергающимися щупальцами, значит, Элиза подготавливает мощный удар щупальцем. Избежать его достаточно просто: главное — слишком долго не стоять на одном месте.

После того как разрушите достаточное количество уязвимых точек, Мать Элиза призовет сирот, которые вас атакуют. Перед этим прозвучит громкая реплика, так что вы врасплох вас не застигнут. Она призывает только безголовых бегунов, и, хотя этих врагов можно убить всего за один-два выстрела, количество монстров стремительно израсходует ваш боезапас. Используйте устройства на арене для генерации взрывных бочек, чтобы уничтожить взрывом сразу нескольких врагов, и не забудьте подбирать патроны с побеждённых мобов. Безголовые бегуны не будут сливаться с павшими сиротами, так что не обращайте на них внимания и не сжигайте.

Пока сироты вас атакуют, уязвимые точки Мать Элизы передвинутся на один проход ближе к вам, благодаря чему стрелять по ним будет намного проще. Но Сироты будут появляться бесконечно, пока вы не уничтожите все уязвимые точки. Взрывными бочками можно также уничтожить и уязвимые точки, которые находятся достаточно близко к ним. Так что вы, вероятно, устраните большинство точек, просто пытаясь разобраться с бегунами.

После уничтожения всех уязвимых точек в проходе, те, что ближе к телу босса, восстановятся. Безголовые сироты продолжат вас атаковать (хотя в меньшем количестве), а Мать Элиза — плеваться кислотой и атаковать щупальцами. Уничтожьте все уязвимые точки рядом с ней, чтобы запустить вторую фазу боя.

Во второй фазе область перед Матерью Элизой начнёт светиться красным, как будто на неё воздействует устройство. Она также произнесёт, что «поглощена желчью и болью», что должно дать вам понимание о том, что предстоит дальше. Мать Элиза будет постепенно заполнять всю комнату кислотой, которая в конце концов вас убьёт. Чтобы выжить, бегите к ней и используйте излучатель, чтобы активировать устройства по обеим сторонам арены. Рядом с ними есть несколько разрушаемых ящиков: уничтожьте их, чтобы получить патроны и прочие припасы. Устройства создадут каменный пандус, благодаря чему вы сможете подняться выше и продолжить бой.
На финальном участке нужно как можно скорее в последний раз уничтожить оранжевые уязвимые точки Матери Элизы. Кислота продолжит подниматься, а Сироты — вас атаковать. Некуда бежать — нужно стоять и сражаться. Сначала подкрепления сирот состоят только из кислотных ползунов, но вскоре к ним присоединятся безголовые бегуны и даже полноценные сироты. Сосредоточьтесь на разрушении последних уязвимых точек Матери Элизы, и особо не отвлекайтесь на обычных врагов.

Когда увидите последнюю уязвимую точку в центре тела, сражение будет фактически завершено. Это последняя точка. Сосредоточьтесь на ней, пока та не взорвётся. Как только она лопнет, исчезнут остальные сироты, и вы, наконец, окажетесь в безопасности. Перед смертью Мать Элиза задаст вам вопрос, но ответ значения не имеет. После завершения боя проверьте Исследователя.
Финальный босс (Исследователь)
Исследователь — финальный босс хоррора Cronos: The New Dawn. Это самая сложная битва во всей игре, и для победы придётся использовать инструменты, которые вы получили на протяжении всего прохождения. Сражение делится на несколько фаз, и после победы перед вами поставят важный выбор.

По сравнению с монстрами, с которыми вы сталкивались ранее, Исследователь обладает огромным запасом очков здоровья, да и атаки противника окажутся куда более смертоносными. Это бой в несколько фаз, и с каждым новым этапом появляются новые механики. Сначала Исследователь медленно идёт к вам с серпом и телепортируется, пытаясь сбить с толку. Стреляйте в него из самого мощного оружия, пока он не приблизится для атаки. Исследователь будет размахивать серпом и наносить разрушительный удар, отнимающий примерно треть от вашего максимального запас здоровья. Перед атакой серп начинает светиться — это лучшее время для уклонения. Хотя это может показаться нелогичным, единственный способ избежать ударов серпом Исследователя — уклоняться прямо в сторону оружия.

Когда увидите, что он поднимает серп для удара, бегите к противнику. Он совершает удар сверху вниз, так что вы сможете проскользнуть под монстром и избежать урона. Иногда Исследователь расширяет комбо при помощи второй рубящей атаки, поэтому продолжайте бежать после первой атаки, чтобы создать дистанцию для уклонения от второй. Иногда Исследователь будет уворачиваться от пуль и телепортироваться прямо к вам на расстояние ближнего боя. Будьте готовы к уклонению!

Пропустив достаточно урона, Исследователь перенесёт себя и вас на другую арену, заполненную разрушенными автомобилями. Он продолжит использовать удары серпом, но также добавит атаку синей электрической сферой. Вам нужно двигаться в стороны. При контакте с окружением сфера взрывается. Используйте укрытия, чтобы избежать урона. После нескольких выстрелов вас переместят на ещё одну арену с гравитационными платформами в каждом углу. На данном этапе Исследователь использует свою самую мощную атаку.
Помимо энергетической сферы и удара серпом, он телепортируется в центр арены и начинает поглощать энергию из окружающей среды. Вся арена при этом покрывается голубым светом. Единственный способ избежать урона от последующего взрыва — использовать Гравитационные ботинки и прыгнуть на одну из поднятых платформ по углам локации. Не забудьте потом спрыгнуть обратно после взрыва Исследователя, так как после он создаст небольшой взрыв на гравитационных платформах, пытаясь вас оттуда стащить. Это его единственный новый трюк на данном этапе, так что во всех остальных случаях продолжайте стрелять из своего лучшего оружия. Используйте весь доступный арсенал!

Четвёртая, финальная фаза начинается у основания часовой башни. Новых атак у босса не будет, но Исследователь всё ещё использует большой заряженный взрыв. Чтобы его избежать, активируйте устройства по краям арены, чтобы получить доступ на балконы. Они расположены достаточно далеко, и вы сможете избежать урона. Когда вы доберётесь до безопасного места, Исследователь может телепортировать вас обратно в центр арены, так что будьте готовы вновь убежать к балкону.
Исследователь также может создавать прямо над вами небольшие локализованные взрывы. Если видите голубой свет, быстро бегите на новое место, чтобы его избежать. Если нужно пополнить запасы, ищите на ящиках по краям арены аптечки и патроны. Продолжайте атаковать, и вскоре если нужно пополнить запасы признает своё поражение, а вы увидите финальную кат-сцену и сможете повлиять на концовку игры.