Когда можно будет нанимать работников
Во-первых, сначала вы должны доказать свое мастерство и заявить права на бывшую кузницу отца, что можно сделать только после успешного прохождения испытаний гильдии кузнецов Кутна-Горы. Если вы этого еще не сделали, можете воспользоваться другим нашим руководством в качестве шпаргалки.
Читайте также: Как сдать экзамен гильдии кузнецов
После этого просто выполняйте все стартовые квесты DLC, которые не вызовут у вас никаких проблем, так как будут представлять собой легкие кузнечные заказы и мелкие одолжения местным жителям и кузнецам.

Однако когда дело дойдет до невинного на первый взгляд задания «Знакомство с Класуом», придется немного напрячься.

Во-первых, отвечайте старику только правду, чтобы не испортить репутацию, а во-вторых, когда Клаус решит пооткровенничать с вами и поделиться своими тревогами по поводу пропажи товара, предложите ему помощь.

После этого в лесу к юго-западу от Кутна-Горы появится зона поиска предполагаемых грабителей, которые украли товар и важные документы кузнеца.

Для удобства сразу подскажем, что засели они в лагере, который отмечен на карте ниже.

Договориться с разбойниками нельзя. Конечно, вы можете напасть на них, но тогда сражаться придется сразу с четырьмя противниками, так что лучше не рискуйте, дождитесь ночи и просто стащите нужные вещи из сундука между двумя палатками.

Передушите всех разбойников во сне, тихо соприте у них ключи или просто взломайте замок средней сложности, чтобы забрать грамоты.

Вернув украденное Клаусу, помимо благодарности от гильдии кузнецов и очков престижа, вы получите от старика ценную информацию о неком Станде по кличке Муха.

Ранее о нем уже упоминала вдова бывшего владельца кузни Магдалена, вспоминая, что Странда учился у ее мужа вместе с отцом Индржиха Мартином и был весьма умелым бронником.

Клаус подскажет, что вы сможете отыскать Станду возле шахт Хоршана. Так начнется квест «Мечта Мартина».
Как найти и нанять подмастерья

Отправляйтесь к появившейся на карте метке и по прибытии вместо местной кузни сразу направляйтесь в лагерь шахтеров. Именно там вы найдете Станду, которого можно узнать по яркой красной шапке.

Почему опытный ремесленник слоняется среди простых батраков? Поговорив с Мухой, вы узнаете, что он потерял работу из-за травмы руки, которую ему повредили за денежный долг, и теперь кузнец вынужден отрабатывать его в шахте как каторжник.

Само собой, мужика нужно выручить и уладить вопрос с вымогателем.

Им окажется стражник с говорящим прозвищем Пиявка, который обычно бродит по дороге перед шахтой туда-сюда.
Конечно, вы можете просто отобрать у него расписку силой, украсть ее или же лично выплатить долг за Муху, но есть два мирных и менее затратных способа.

Самый простой из них, это убеждение, но для этого понадобиться уровень данного навыка выше 30.

Если ваш Индржих еще не настолько убедителен, остается только предложить спор и Пиявка захочет решить данный вопрос неожиданным способом — организовать скачки.

Причем это будет настоящий марафон, маршрут которого пролегает через три близлежащие деревни.

Наверняка к этому моменту прохождения вы разжились быстрым скакуном и 500 грошей на взнос у вас при себе имеется. В любом случае это лучше, чем рисковать быть пойманным за воровством и разбоем или расстаться с куда более внушительной суммой.

Хотя поначалу отсутствие четко обозначенной трассы может сбить с толку, победить в этой гонке нетрудно, так как контрольные точки будут обновляться на карте, а выглядят они весьма приметно, как огромные растяжки с красными флажками, так что мимо вы вряд ли проедете.

Также рядом с каждой контрольной точкой тлеет костер, по дыму от которого будет легче ориентироваться между деревнями.

Да и срезать через поля вам никто не запрещал, так что обогнать Пиявку, который и вполовину не так быстр, как хвастался, у вас должно получиться.

После победы в скачках дождитесь проигравшего и поговорите с ним. Пиявка хоть и злостный вымогатель, но не жулик, и слово свое сдержит, отдав долговую расписку.

Теперь сообщите Странде добрую весть, что он теперь свободен как ветер и может больше не гнуть спину в шахте. Однако вы даже не успеете предложить ему новую работу, так как узнав, что вы теперь владеете той самой кузницей, Муха помчится просить прощения у Магдалены за былые грехи.

Лучше сразу отправляйтесь вместе с ним в кузню и после разговора с Магдаленой сможете предложить Странде остаться у вас в качестве помощника, но что тот с радостью согласится.

Забегая немного вперед, позже по сюжету вы сможете нанять еще одного полезного работника в лице литейщика Пушко, что произойдет в рамках квеста «Старые чертежи». Он будет еще проще, так что с поиском этого ценного кадра вы справитесь и без нашей помощи, особенно, если хорошо играете в кости.

Однако учтите, что в отличие от Мухи, Пушко уже работает по профессии, и вам нужно будет переманить его у бывшего работодателя, выбрав в диалоге соответствующую реплику со звездочкой: «Приходи ко мне работать».
Здесь никаких проверок убеждения не потребуется и парень с радостью присоединится к вашему небольшому коллективу, правда не сразу, а через небольшой промежуток времени.
Почему помощники ничем не помогают?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то не стоит искать причины в себе и переживать из-за своих плохих организаторских способностей. Вероятнее всего вашим подмастерьям попросту негде работать. Но решается это буквально в пару кликов в меню строительства у рабочего стола в кузнице.

Для Странды нужно построить навес бронника, а для Пушко — навес литейщика.

Однако учтите, что эти постройки будут доступны только по достижении 8 и 9 уровня престижа соответственно, и стоить они будут по 2200 грошей каждая.

Очки престижа начисляются как за выполнение основных миссий DLC «Наследие кузницы», так и за обычные кузнечные заказы и прочие побочные задания, помеченные особым значком в виде красно-желтого щита.

Организовав своим подмастерьям рабочие места, вы сможете заказывать изготовление разных изделий, как в ходе сюжетных квестов дополнения, так и по собственному желанию, если найдете специальные чертежи для бронника и литейщика.

Единственный момент, который заставит засомневаться в успешности вашего предприятия, это необходимость покупать изготовленное в вашей же кузнице снаряжение за собственные деньги.

Так что в плане бизнеса наличие даже двух мастеров разного профиля особой выгоды вам не принесет, но зато любители щеголять в новеньких оригинальных доспехах теперь могут получить желаемое практически не выходя из дома, так как у вас под боком будет и собственная кузня, и личные работники и все необходимые материалы, которые можно приобретать у них же.