Если вы уже и так потратили слишком много времени на разгадку этой тайны, можете сразу переходить к последнему разделу гайда.
Как найти странного алхимика
Если вы читаете это руководство, то уже получили от мастера Бушека задание разыскать чудаковатого алхимика, который не то колдун-чернокнижник, не то сумасшедший.

На всякий случай проясним, что речь идет об одном из расследований для гильдии кузнецов Кутна-Горы, которое помечается на карте значком с глазом. После вступления в гильдию их список ежедневно обновляется, и в моем случае данное задание появилось вместе с квестом по поиску Странды Мухи.

В общем, Бушек попросит передать алхимику железные кольца в обмен на ценные материалы, так как сам мастер откровенно побаивается этого сумасшедшего ученого, считая его сатанистом.

После этого появится метка у постоялого двора к западу от Кутна-Горы.

Если конкретнее, вам нужно обыскать центральную комнату на втором этаже.

Ее нельзя отпереть даже отмычкой, так что придется выбивать дверь.

Вот только алхимика внутри вы не обнаружите, и останется только обыскать его комнату на предмет улик.
Что нужно найти в комнате алхимика

Сразу скажем, что ключевым предметом расследования является странная записка, которая лежит на полке слева от входа.

Записка содержит загадку следующего содержания:
«Будь я Петром, увидел бы святые башни — числом не меньше, чем планет у Мастера Искусств. Там бы свернул на запад, где и закончил бы полет в месте просителей, где Спаситель сторожит Свои сокровища.»

Так же в комнате вы могли найти не менее загадочную книгу «О планидах и их металлах», но кроме того, что речь идет о 7 планетах, никакой полезной информации там нет, и эти эзотерические умозаключения скорее запутают вас. Впрочем, как и текст самой загадки.
Как найти тайник алхимика

Единственный вывод, к которому можно прийти после прочтения найденной записки, что это зашифрованная ориентировка на местоположение какого-то тайника.
Не будем вас томить и сообщим, что на самом деле эта мудреная загадка намекала на небольшую часовню, которая буквально находится через дорогу от постоялого двора в указанном на карте выше месте.

Видимо, под «семью планетами» подразумевались башни, что виднеются вдалеке, но как разработчики хотели, чтобы мы пришли именно к этому выводу, неясно.

Как бы то ни было, заглянув за молельный столб вы обнаружите вещи, которые алхимик задолжал Бушеку.

Помимо этого вы найдете несколько рецептов, учебное пособие для прокачки алхимии, а также еще одну мудреную книгу непонятным содержимым.

Дальше вам останется вернуться к мастеру Бушеку по квестовой метке и передать ему все найденные материалы.

И так как это было не рядовое расследование, награда тоже будет необычной.

Вместо привычных пары сотен грошей вы сможете выбрать лучшие материалы в лавке Бушека или больше престижа.
Позволим себе небольшой спойлер и предупредим, что без 13 уровня престижа вы попросту не сможете пройти DLC «Наследие кузницы», так что здесь выбор очевиден.