Во-первых, чтобы получить «платиновый трофей» (доступен только на консолях), игру нужно пройти дважды — по одному разу за каждого героя, Малого и Одну. На пути вы обнаружите множество коллекционных предметов, заданий, требующих совместной игры (кооперативного прохождения), и трофеев, которые проверят, насколько хорошо вы освоили уникальные способности обоих персонажей.
Основные факты о достижениях в Little Nightmares 3:
- Время для получения «платины»: ~8–9 часов
- Необходимое количество прохождений: 2 (одно за Малого, другое за Одну). За кого играть первым? В нашем отдельном гайде!
- Пропускаемые достижения: отсутствуют.
- Онлайн-достижения: 2 (одно из них требует кооперативного прохождения всей четвёртой главы).
После завершения игры вы сможете использовать выбор главы, чтобы вернуться к нужным моментам и добить недостающие ачивки. Всего в Little Nightmares 3 есть 32 трофея, включая:
- 1 платиновый,
- 3 золотых,
- 16 серебряных,
- 12 бронзовых.
Пройдите игру один раз, выбрав одного из двух персонажей. В своём первом прохождении соберите все коллекционные предметы и используйте особую способность героя не менее 50 раз. Обратите внимание на достижения, связанные с конкретными главами. Затем начните второе прохождение за другого персонажа — вам нужно завершить все главы ещё раз, можно в любом порядке, чтобы получить два уникальных, связанных с отдельными героями достижения. Если коллекционные предметы уже собраны, сосредоточьтесь на трофеях, связанных исключительно с этим героем.
Для кооперативного достижения «Духовная связь» требуется пройти четвёртую главу в режиме онлайн-кооператива. Автоматического подбора игроков нет, поэтому необходимо пригласить друга напрямую. Если пропустили какие-либо ачивки, можно спокойно вернуться к нужным главам через строку выбора в главном меню.
Ниже представлен полный список всех 32 достижений с описаниями и подсказками по их получению. Вы можете использовать поиск через CTRL+F, введя названия достижения, которое до сих пор не смогли получить.
Достижение «Мастерство Спирали»
- Описание: новый виток жизни.
Как получить: откройте все остальные достижения в Little Nightmares 3. Дополнительные DLC для этого не требуются.
Достижение «Ребячество»
- Описание: тебя не так легко потрясти.
Как получить: трофей присуждается автоматически после завершения первой главы — «Некрополь». Пропустить его невозможно, так как он связан с основным сюжетом.
Достижение «Без надзора»
- Описание: не всё сходит с конвейера невредимым.
Как получить: достижение открывается по ходу игры после окончания второй главы — «Конфетная фабрика». Получается автоматически, без дополнительных действий.
Достижение «Развязка»
- Описание: этот спектакль должен был завершиться.
Как получить: трофей появляется автоматически после прохождения третьей главы — «Карнавал». Это сюжетное достижение, пропустить его нельзя.
Достижение «Закрученный сюжет»
- Описание: агония воспалённого разума.
Как получить: открывается после завершения четвёртой главы — «Институт». Получается автоматически в ходе основного сюжета.
Достижение «Дело за малым»
- Описание: если с другом вышел в путь, веселей дорога.
Как получить: завершите все главы, играя за Малого — мальчика с чёрными волосами. Проходить главы можно в любом порядке, чередуя одиночную игру и кооператив.
Достижение «Из Ниоткуда с любовью»
- Описание: нужно жить настоящим.
Как получить: пройдите все главы, управляя Одной — девочкой в очках и с косичками. Можно выполнять главы не по порядку, включая как одиночный, так и совместный режим.
Достижение «Духовная связь»
- Описание: прочнее уз не бывает.
Как получить: пройдите четвёртую главу — «Институт» в онлайн-кооперативе. Вы можете присоединиться к другу, у которого уже открыта эта глава — полностью перепроходить игру не нужно.
Достижение «Коробка с игрушками»
- Описание: игры кончились.
Как получить: соберите все пять кукол в первой главе. Подробнее о расположении всех статуэток — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Кондитерская»
- Описание: сладости для моей сладкой.
Как получить: соберите все пять кукол во второй главе. Подробнее о расположении всех кукол — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Вот в чём фишка»
- Описание: можешь забрать свой выигрыш.
Как получить: соберите все десять кукол в первой главе. Подробнее о расположении всех кукол — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «То, что доктор прописал»
- Описание: в аптечке ничего не осталось.
Как получить: соберите все пять кукол в четвёртой главе. Подробнее о расположении всех кукол — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Связующие нити»
- Описание: маленькие предвестники чего-то большего.
Как получить: соберите всего 25 кукол по всем главам игры. После нахождения последней из них трофей появится автоматически. Подробнее о расположении всех кукол — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Ты тут?»
- Описание: я всегда приду на твой зов.
Как получить: призовите напарника 50 раз, используя кнопку «треугольник» (или аналог на клавиатуре). Можно делать это в любой момент, кроме сцены после финального босса четвёртой главы.
Достижение «Рука об руку»
- Описание: мы с тобой связаны.
Как получить: держите напарника за руку в общей сложности 5 минут. Для этого удерживайте кнопку R2. Во время этого можно двигаться, но нельзя прыгать. Время суммируется в любом режиме — одиночном или кооперативном. Когда общий счёт достигнет пяти минут, трофей откроется.
Достижение «Ключ к успеху»
- Описание: скажи, если нужно помочь по хозяйству.
Как получить: используйте гаечный ключ Одной не менее 50 раз в ходе прохождения. Разрушайте им керамические вазы или другие хрупкие предметы, встречающиеся в главах. Счёт идёт и при сюжетных применениях инструмента. Начните выполнять условие уже с первой главы, а оставшиеся действия можно добить в третьей, где достаточно объектов для разрушения.
На самом деле это одно из самых неприятных достижений игры. Если выстрелить из лука Малого 50 раз нетрудно для получения ачивки, то здесь начнутся проблемы. Для получения достижения требуется использовать способность Одной в сумме 50 раз, однако учитываются только те моменты, когда инструмент применяется в конкретных нужных ситуациях. Простое многократное нажатие кнопки способности прогресс не засчитает. У меня в конце игры показатели были 22/50, поэтому даже два прохождения за Одну могут не хватить для получения трофея. При изучении я заметил, что большинство мест, где можно применять гаечный ключ, на самом деле не идут в зачёт — возможно, это баг. К счастью, есть проверенные участки для фарма.
После завершения игры используйте экран выбора главы и загрузите «Карнавал». Переигрывайте начало уровня до комнаты с печью и большой кнопкой, которую Одна может активировать гаечным ключом. Нажмите на кнопку и сразу возвращайтесь в главное меню — простой перезапуск с контрольной точки не сработает, потому что необходимо дождаться завершения анимации печи для создания новой точки. В главном меню выберите «Продолжить», и вы снова окажетесь перед не активированной кнопкой. Повторяйте процесс до тех пор, пока достижение не откроется.
Ещё один удобный способ фарма — использовать жуков из первой главы, которых нужно добивать гаечным ключом. Убейте трёх жуков, а четвёртого дайте убить Одной, чтобы процесс можно было повторить с начала.
Достижение «В яблочко»
- Описание: бери выше.
Как получить: примените лук Малого не менее 50 раз. Можно стрелять по вазам, врагам или воронам — каждое попадание засчитывается. Используйте оружие и в сюжетных сценах, где оно необходимо. Все нужные выстрелы реально выполнить уже в первой главе.
Достижение «Прятки»
Описание: этот блеск в глазах трудно не заметить.
Как получить: не погибайте ни разу во время всех девяти эпизодов взаимодействия с Младенцем-Монстром в главе «Некрополь». Сюда входят две погони, одно падение и шесть моментов, где нужно скрываться от его взгляда. Трофей появится после последней сцены, когда существо исчезнет, а вы покинете его логово.
Ближе к концу главы есть 3 опасных эпизода. В одном из них вам вновь предстоит уклоняться от слепящего луча, исходящего из глаз Младенца, затем пробежать участок на скорость, а после — спрятаться и дождаться нужного момента. Первый этап считается самым простым и не вызывает особых трудностей. Во время бега я пару раз погиб — то оступившись, то просто не успев увернуться, — однако достижение всё равно засчиталось. Так что не переживайте, если допустите ошибку или упадёте: это не помешает прогрессу. В момент, когда вы скрываетесь, стоит внимательно наблюдать за действиями второго персонажа (особенно если проходите в одиночку) и повторять его манёвр, чтобы не нарушить синхронизацию.
Когда дойдёте до эпизода с игрушкой в центре комнаты, спрячьтесь за ней и выждите несколько секунд. Через мгновение с левой стороны упадёт ящик. Не стоит сразу менять укрытие — если поспешите, то попадёте под взгляд куклы и рискуете провалить испытание буквально на финише главы. Чтобы избежать этого, дождитесь, пока глаз Младенца полностью отвернётся и он начнёт поднимать игрушку. Только тогда спокойно перебегайте к ящику и прячьтесь за ним. Оставайтесь там, пока монстр окончательно не покинет локацию.
Достижение «Город ветров»
- Описание: только не открывай его в помещении.
Как получить: раскройте зонт в самый последний момент перед приземлением в главе «Некрополь». Возможных мест несколько: после того как вы находите зонт, в середине уровня или у выхода из главы. Главное — активировать его прямо перед касанием земли.
Достижение «Не щёлкай клювом»
- Описание: они здесь на птичьих правах.
Как получить: играя за Малого, сбейте 11 ворон в главе «Некрополь». Всего птиц 14, но достаточно одиннадцати попаданий. После последнего удара достижение появится автоматически. Подробнее о расположении всех воронов — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Высшая мера»
- Описание: тебя ждёт потрясение.
Как получить: в главе «Карнавал» вставьте предохранитель, чтобы запустить лифт, затем выстрелите из лука Малого в кнопку активации. Позже, у механизма с большой статуей, снова ударьте по кнопке стрелой или мячом. После активации системы появится уведомление о трофее.
Достижение «Дом там, где ном»
- Описание: я иду искать.
Как получить: обнимите шестерых номов в первой половине главы «Карнавал». После последнего объятия достижение разблокируется автоматически. Подробнее о расположении всех номов — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Чувство такта»
- Описание: поиграем?
Как получить: в главе «Карнавал» после прыжка в ванну и подъёма наверх не заходите в дверь слева — идите дальше и откройте последнюю дверь справа. В комнате будет пианино — раскачивайте его, пока не появится трофей.
Достижение «Освещение проблемы»
- Описание: свет всегда побеждает тьму.
Как получить: сюжетное достижение. Оно выдается в главе «Карнавал» после того, как вы воспользуетесь лифтом и впервые подберёте фонарик. В совместной игре трофей получает тот, кто поднял его первым, но вскоре можно найти второй фонарик для напарника.
Достижение «Хороший улов»
- Описание: как рыба в сети.
Как получить: в главе «Конфетная фабрика» выберите правый путь при поиске предохранителей. Возьмите мяч, донесите его до лифта и поднимитесь на следующий уровень. Затем бросьте мяч в баскетбольное кольцо, чтобы получить достижение.
Достижение «Несъедобные лакомства»
- Описание: аппетитные снаружи, гнилые внутри.
Как получить: после погони со старухой в главе «Кондитерская» вы окажетесь в коридоре с конфетами. Подберите три конфеты, бросьте их в вентиляцию, затем пролезьте туда и покормите ими жуков внутри.
Достижение «Вездесущность»
- Описание: далеко ли она, близко, мы всегда её боимся.
Как получить: уничтожьте 10 статуй Хозяйки во второй половине главы «Карнавал». После последней разрушенной статуи трофей активируется. Подробнее о расположении всех статуэток — в нашем гайде по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Курьерские услуги»
- Описание: доставка (до клетки) от прилавка.
Как получить: после побега от мужчины с куклой в главе «Карнавал» окажитесь на кухне. Возьмите сосиску и отнесите её в соседнюю комнату мальчику в клетке. Передайте еду, чтобы разблокировать достижение.
Достижение «Мал, да удал»
- Описание: приз в каждой партии.
Как получить: в тире главы «Карнавал» стреляйте по мишеням с изображением номов и избегайте злых лиц. Когда загорятся все девять ламп над стрельбищем, трофей откроется. В кооперативе его получат оба игрока, а при одиночной игре можно позвать ИИ-компаньона, чтобы он помог попасть в нужные цели.
Достижение «Светлая идея»
- Описание: иногда стоит взглянуть на мир под другим углом.
Как получить: сюжетный трофей, открывается в середине главы «Институт», когда вы находите куклу, способную изменять окружающую реальность.
Достижение «Пациенты»
- Описание: будет детство где-то, но не здесь.
Как получить: найдите всех пяти призраков в главе «Институт». После обнаружения последнего из них достижение появится автоматически.
Достижение «Координация движений»
- Описание: главное, держаться на расстоянии вытянутой руки.
Как получить: пройдите все пять встреч с боссом главы «Институт», не погибнув ни разу. Это включает две погони и три схватки. После финальной сцены и короткого ролика в конце игры трофей откроется.
В самом конце коридора вы впервые столкнётесь с главным противником главы — момент, где любая ошибка может стоить вам достижения «Координация движений». Когда откроется проход, сразу направляйтесь вправо и без промедления начните отдирать доску, преграждающую путь. Как только освободите проход, не останавливайтесь — бегите дальше и ныряйте под ближайший стол, чтобы укрыться. Терпеливо ждите, пока массивная рука антагониста успокоится и перестанет шарить вокруг.
Затем, пригнувшись, двигайтесь вправо и действуйте синхронно со вторым персонажем — вам нужно одновременно потянуть за рычаг. После активации механизма начнётся погоня: бегите вправо, а затем — прочь от камеры. Если вы управляете Одной, просто держитесь за напарником: он всегда движется быстрее и словно знает точный путь к спасению. В финальной сцене именно Одной предстоит разбить стеклянный пол своим гаечным ключом, чтобы завершить эпизод. Приготовьтесь сделать это как можно быстрее. Если же вы играете за Малого, то можете не волноваться — ваш персонаж автоматически окажется в безопасности, когда сцена завершится.