Ниже приведён список всех концовок, с их названиями (все они основаны на связанных с ними достижениях Steam) и условиями получения, а также несколькими полезными советами и хитростями по их получению. Этот материал подойдёт для тех, кто не хочет следовать пошаговому руководству, но нуждается в понимании, что именно запускает каждую ветку сюжета и какие условия нужно выполнить.
Концовка №1 — «Это конец?»
Эту концовку можно считать условно «хорошей», так как она достигается при выживании до конца всей сюжетной линии No, I’m Not a Human, без попыток целенаправленно открыть другие финалы, и при этом в доме не должно остаться ни одного Гостя. Следить за этим довольно трудно, но есть два пути: держать в доме минимальное количество людей и убить их к 12-ому дню, либо просто надеяться на удачу, предполагая, что все окажутся людьми.
Можно попробовать пройти игру, игнорируя развилки, которые ведут к другим концовкам. Главное — надеяться, что среди ваших спутников не окажется Гостей. Или, как вариант, убить всех обитателей дома на двенадцатый день, чтобы гарантировать результат. Также у нас есть статья, в которой мы подробно разбираем, кто из персонажей может быть только человеком, только Гостем, или и тем, и другим, а также как определить их по признакам.
Это довольно долгий процесс, поэтому вот основные преграды, которые встретятся, и как их обойти…
Во-первых, всегда проверяйте новых жильцов на признаки Гостей на следующий день после того, как впустили их в дом. Проверки зубов, подмышек и глаз обычно хватает (но лучше ориентироваться по гайду, указанному выше):
- зубы не должны быть идеально белыми;
- подмышки не должны быть ни гладко выбритыми, ни покрытыми сыпью;
- глаза не должны быть кроваво-красными.
Но есть нюанс: одного симптома бывает недостаточно. Если никто не умер, скорее всего, среди жильцов Гостей нет (впрочем, судя по всему, пока в доме находится всего один Гость, он никого убивать не будет). Обычно лучше проверять хотя бы по двум признакам. В игре бывают ложные срабатывания, всё не так однозначно, и даже два признака не могут гарантировать, что в вашем доме проживает Гость.
Во-вторых, на девятую ночь происходит событие: персонаж будто впадает в одержимость и убивает всех в доме, выламывая двери. Нужно этого избежать. Не уверен на 100%, что именно предотвращает событие, но во всех прохождениях, где я впускал кота (как советует Лысый мужчина, кот появляется вместе со странной женщиной-кошатницей-балериной, всегда Гостьей, на четвёртую ночь) и кормил его кошачьим кормом накануне (9-го днём), этого происшествия не было. При этом также важно не проверять и не убивать жильцов.
В-третьих, к вам несколько раз приходит Улыбающийся человек: в третью, пятую, девятую и одиннадцатую ночи. К этому моменту у вас всегда должно быть как минимум два соседа. Всегда отвечайте ему «Я не один», и особенно в последний визит — на вопрос, впускали ли вы Гостей, говорите: «Я впускаю только нужных». Тогда он от вас отстанет.
В-четвёртых, серьёзное препятствие — это сумасшедший маньяк, Охотник на Гостей. В первый раз он будет относительно дружелюбным, но вернётся на десятую и двенадцатую ночи, чтобы проверить, не являетесь ли вы Гостем. Чтобы он вас не убил, сделайте две вещи (порядок можно менять):
- На восьмой день потратьте 1 единицу выносливости в ванной, чтобы проверить и привести в порядок подмышки. Когда ночью он попросит доказательства — покажите ему их. Он уйдёт.
- На 10-й день вымойте руки. Когда он придёт снова, покажите руки — этого хватит, чтобы он отстал окончательно.
Если вы справились со всеми этими испытаниями, то на двенадцатый день (последний, когда ещё можно говорить с жильцами) проверьте и убейте оставшихся, если хотите быть полностью уверены в результате и исключить факт присутствия Гостей. Если решите рискнуть, просто доживите до 13-й ночи.
На четырнадцатый день персонаж предложит забить окна досками. Это единственное действие, доступное в тот момент, поэтому день 12 и есть последняя возможность всё проверить. Достаточно взаимодействовать с тремя окнами в коридоре. Если к этому моменту Гостей в доме не будет — сработает концовка «Это конец?». Если же был хотя бы один Гость, вы получите концовку «Похоже, я не один…».
Концовка №2 — «Похоже, я не один…»
Чтобы достичь этой концовки, нужно пройти игру до конца, не открывая другие варианты финала, но при этом сохранить хотя бы одного Гостя среди обитателей дома. Это, по сути, «плохая» или противоположная версия концовки «Это конец?». В отличие от неё, здесь роль играет скорее случайность, так как в остальном путь полностью совпадает.

Вот ключевые моменты, которые могут помешать, и советы, как их обойти:
- Во-первых, проверяйте жильцов на признаки Гостей так же, как и в описанной выше концовке. Но ближе к финалу это лучше прекратить, ведь некоторые Гости должны остаться в доме. Начиная с одиннадцатого дня, впускайте всех подряд и не проверяйте их.
- Во-вторых, избегайте события на девятую ночь, когда главный герой убивает всех жильцов дома. Как и раньше, это удастся сделать, если вы пустите в дом кота на четвёртую ночь и дадите ему кошачий корм на девятый день, не устраивая проверок и убийств жильцов.
- В-третьих, на визиты Улыбающегося человека (третья, пятая, девятая, одиннадцатая ночи) у вас всегда должно быть минимум два спутника. Отвечайте ему «Я не один». На последний вопрос о Гостях скажите: «Я впускаю только нужных».
В-четвёртых, к вам вновь будет приходить Охотник на Гостей. Происходит это строго в заданное время — на десятую и двенадцатую ночи. Чтобы выжить:
- На десятый день помойте подмышки и покажите их ночью.
- На двенадцатый день вымойте руки и покажите их.
Доживите до тринадцатой ночи: в этот раз никто не придёт, и на следующий день персонаж предложит заколотить окна. Сделайте это (взаимодействуйте с каждым окном в коридоре). Если хотя бы один Гость остался в доме, откроется концовка «Похоже, я не один…».
Концовка №3 — «Да очистит Солнце наши грешные души!»

Эта концовка активируется только при соблюдении определённого набора условий. Подробнее о финале мы рассказали в отдельном гайде «Как получить концовку «Да очистит Солнце наши грешные души!» в No, I’m Not a Human».
Концовка №4 — «Добро пожаловать в КЧС»
Точные условия этого финала пока до конца не определены, однако нам удалось его открыть. В ней офицер КЧС стучит к вам в дверь и приглашает присоединиться к организации, так как вы активно помогали её сотрудникам. До конца не уверен, что именно запускает данный диалог: дело не только в том, чтобы вручать бланки КЧС вашим жильцам, так как в разных прохождениях я делал это неоднократно, но событие происходило далеко не всегда.

Однако в том прохождении, где концовка всё-таки сработала, я старался вручать бланки именно тем жильцам, которые были Гостями — возможно, это и есть ключевой фактор. Ещё одно отличие: когда я позвонил в КЧС на десятый день, чтобы уточнить симптомы (к тому моменту мне были известны все), услышал следующее:
- «Помогите нам помочь вам. Обеспечивая точность исследований, вы вносите свой вклад в будущее человечества».
Эта фраза звучит не всегда. А уже следующей ночью офицер пришёл и запустил концовку. Опять же я не уверен, обязательно ли делать такой звонок именно в десятый день, или это можно ускорить.
Примерный маршрут, который может привести к этому финалу:
- Сначала обязательно посмотрите телевизор на третий день сразу после новостей, чтобы узнать номер КЧС.
- По возможности звоните в КЧС ежедневно!
- Затем просто продолжайте заселять в дом жильцов, включая некоторых Гостей. Самая надёжная — женщина с котом, которая, кажется, никого не убивает, но на самом деле делает это, как только в доме появятся минимум два Гостя (включая её).
- Пока вы стараетесь держать ситуацию под контролем — для этого лучше всего заранее запастись кошачьим кормом и ежедневно кормить кота, чтобы избежать смертей — используйте любую возможность получить бланки КЧС: один даст сам сотрудник КЧС, ещё один вы получите, если впустите пожарного с ожогами, другие можно получить от других персонажей — Близняшки, жена сотрудника КЧС и некоторых других, если сначала отказать им во входе (то есть через взятку).
- Обязательно проверяйте жильцов, и когда определите, кто является Гостем, не убивайте их, а вместо этого выдайте бланки КЧС (хотя бы двум из них), чтобы на восьмую ночь сотрудник организации забрал именно их.
- На десятый день позвоните в КЧС с телефона у входа и спросите о симптомах. Если вам скажут фразу: «Помогите нам помочь вам. Обеспечивая точность исследований, вы вносите свой вклад в будущее человечества.», значит, вы на пути к нужной концовке.
- Если событие действительно привязано ко времени, то на десятую ночь сотрудник КЧС придёт и завербует вас, что приведёт к завершению данного прохождения.
Концовка №5 — «Да, я один»
Это самая простая концовка, но парадокс в том, что наткнуться на неё случайно практически невозможно, если только вы целенаправленно не хотите проиграть. Дело в том, что она запускается всякий раз, когда вы остаетесь одни и отвечаете улыбающемуся парню, что действительно одни.

Самый быстрый путь к этому финалу — просто никого не впускать в дом в начале игры. Тогда, когда на четвёртую ночь к вам придёт этот парень, он нападёт и убьёт главного героя. После этого запустится кат-сцена и в итоге — сама концовка.
Концовка №6 — «Страна грибов»

Концовка «Страна грибов» — одна из самых сложных в плане получения, так как для её достижения нужно выполнить ряд условий в очень короткий промежуток времени, и малейшая ошибка приведёт к необходимости начинать заново. Чтобы вы не допустили ошибку, мы подготовили отдельный гайд «Как получить концовку «Страна грибов» в No, I’m Not a Human».
Концовка №7 — «Принять неизбежное»
Чтобы открыть эту концовку, нужно строго следовать советам Лысого Мужчины, впервые появляющегося в третью ночь, и при этом выжить, справившись с остальными угрозами. Вот основные моменты:
- Гости: почти всегда нужно проверять жильцов на симптомы. Эффективнее всего обращать внимание на зубы, подмышки и глаза: зубы не должны быть идеально белыми; подмышки не должны быть полностью безволосыми или воспалёнными; глаза не должны быть ярко-красными. А ещё лучше — использовать гайд «Все персонажи в No, I’m not a Human — как отличить гостей от людей», поскольку симптомы не всегда однозначны: иногда бывают ложные признаки, поэтому лучше проверять сразу два параметра, прежде чем делать вывод. И даже тогда можно ошибиться! Так что, щёлкайте по ссылке выше и внимательно изучайте информацию.
- Улыбающийся мужчина: приходит на третью, пятую, девятую и одиннадцатую ночи, спрашивает, один ли вы. Нужно всегда отвечать «Я один». В одиннадцатую добавится второй ответ: «Я впускаю только нужных».
- Охотник на Гостей: начиная с поздних этапов игры (десятая и двенадцатая ночи), он потребует доказательства, что вы не являетесь Гостем. Проверки можно пройти следующим образом: на десятый день потратьте 1 очко энергии в ванной, чтобы помыть подмышки, и покажите их ночью. На двенадцатый день вымойте руки, а ночью покажите их — и он уйдёт.

Теперь — последовательность шагов для самой концовки:
- Третья ночь: Лысый Мужчина приходит впервые. После чтения отрывка (выбор не имеет значения) он настаивает, что вы обязаны впустить в дом посетителя с котом.
- Четвёртая ночь: придёт женщина с котом (она же кошатница или балерина). Она всегда является Гостем, но её нужно впустить.
- Четвёртый день: раз кот уже дома, звоните в For Rest (если смотрели все передачи по телевизору на второй и третий дни) и закажите два кошачьих корма.
- Пятая ночь: снова придёт Лысый Мужчина, который поблагодарит за послушание и скажет, что нужно слушать радио и не проверять никого следующие два дня.
- Шестой и седьмой дни: строго выполняйте указания — не проверяйте жильцов, никого не убивайте. Каждый день кормите кота.
- Седьмой день: можно заказать энергетик в For Rest — приберегите их на будущее.
- Девятая ночь: после улыбающегося парня придёт Лысый Мужчина и попросит выкопать в подвале яму. С этого момента в подвале появятся земляные кучи, которые нужно разрыть трижды до двенадцатой ночи. Каждое копание тратит весь запас энергии, поэтому используйте последнюю единицу дня на копку, а затем пейте энергетик и копайте снова.
- Важно. Перед десятой ночью не забудьте помыть подмышки.
- На двенадцатый день копните в последний раз, затем выпейте энергетик и помойте руки — иначе маньяк сочтёт вас Гостем и убьёт. После копки вы обнаружите тело шахтёра, скрывающегося с другими от Гостями. Он расскажет про таинственную дыру. Продолжайте навещать его вплоть до двенадцатой ночи, когда Лысый Мужчина вернётся и намекнёт, что нужно «прыгнуть» в яму.
- Тринадцатый день: вернитесь в подвал, войдите в тоннели и идите в левую сторону, пока не найдёте разрушенную стену. За ней шахтёр и та самая дыра. Прыгайте туда. Вы окажетесь в водоёме, в конце которого стоит сама Смерть. Поговорите с персонажем, после чего окажетесь на пустоши с домом вдали. Доберитесь до дома, постучите в дверь и завершите диалог — увидите концовку.
Концовка №8 — «Буйство Линчевателя»
Это ещё одна «плохая» концовка. Чтобы её открыть, нужно провалить одну из проверок Охотника на Гостей, который приходит на десятую и двенадцатую ночи. Для этого достаточно дожить до этих ночей.

Особых условий нет: практически в каждом прохождении у главного героя появляются заражённые подмышки, что делает его похожим на Гостя. Если специально хотите получить эту концовку — просто никогда не мойте подмышки в ванной. Когда маньяк попросит доказательство, покажите их — и он пристрелит главного героя.
Есть и другие варианты (например, показать фотографию или глаза), но с подмышками это работает всегда, поэтому лучше всего использовать именно этот способ.
Концовка №9 — «Да, я убийца»

Главное условие для этой концовки — уничтожить определённое количество невинных людей. Проще всего справиться с этим, разобравшись с группой культистов, возможно, прихватив кого-то ещё. Например, Высокого мужчину из бара. На следующую ночь после произошедшего к вам наведается Лысый Мужчина, чтобы сообщить, что вы совершили роковую ошибку. Гости выставят вас на улицу, и вы окажетесь на солнце в полном одиночестве, сгорев под его палящими лучами.
Концовка №10 — «Роковой ребёнок»

Ещё один финал, описание которого можно узнать в отдельном гайде «Как получить концовку «Ребёнок Рока» в No, I’m Not a Human».