Когда окажетесь в резиденции Симидзу в финальной части Silent Hill f, сперва сможете свободно исследовать огромный дом Хинако. Однако доступ в её спальню преграждает таинственный замок. Всё, что вы делаете внутри резиденции Симидзу, направлено на решение именно этой головоломки.
Примечательно, что «Моя комната» — это фактически первая сюжетная головоломка Silent Hill f, решение которой напрямую зависит от выбранного вами пути, обуславливающего концовку (то есть к этому моменту вы гарантированно вышли на определённый финал и изменить что-либо уже не сможете). От этого слегка меняется продвижение по дому и существенно отличается итоговое решение. Подробности об этом — ниже.
Прежде чем взяться за головоломку, необходимо собрать три уникальные пластины, которые спрятаны в трёх отдельных частях резиденции. Кратко:
- Чтобы получить пластину весов, нужно решить загадку «Весы» на карте «Резиденция Симидзу II».
- Чтобы найти пластину белой птицы и лисы, решите головоломку «Зловещий снимок» в Резиденции Симидзу I.
- Чтобы раздобыть пластину чёрной птицы и меча, осмотрите окровавленный книжный шкаф в комнате Хинако на карте «Резиденция Симидзу III» и достаньте книгу с нижней полки. Там окажется кусок воска. Затем идите на кухню карты «Резиденция Симидзу III» и заберите трубку для газа. Вернувшись на карте «Резиденция Симидзу I», расплавьте кусок воска на плите, после чего получите ключ с пером. С его помощью можно открыть дверь южного коридора на карте «Резиденция Симидзу III» — обычно это столовая, но иногда — спальня родителей Хинако. Внутри помещения ищите третью сюжетную пластину.
Когда будут найдены все 3 пластины, возвращайтесь к двери комнаты Хинако на карте «Резиденция Симидзу I». Главная героиня автоматически установит их в замок вместе с четвёртой пластиной, которая уже занимает своё место. Для удобства будем называть её пластиной небес.
Прохождение «Резиденции Симидзу»
Резиденция Симидзу представляет собой сложное трёхуровневое пространство, каждая версия которого — отдельная вариация особняка с уникальным наполнением и секретами. В ходе исследования вам предстоит собрать три особые пластины, которые станут ключом для решения загадки «Моя комната» и откроют путь к зоне с боссом.
Начало пути приходится на первую версию резиденции. Здесь встречаются несколько головоломок, с которыми пока нельзя взаимодействовать, поэтому отметьте их на карте и двигайтесь дальше. Среди них — «Зловещий снимок» в гостиной, плита на кухне, сама загадка «Моя комната» и дверь с эмблемами.
Пройдя по коридору от входа и повернув налево, вы обнаружите на шкафу справа подношение «Старинный гребень». В северной части особняка, на подушке в углу комнаты, лежит «Сушеная туша», второе подношение, которое также стоит забрать.
Направляясь к двери с эмблемой в юго-восточном углу, обратите внимание на календарь с большой цифрой 6. Забрав его, повесьте на пустующий крючок, что откроет дверь к северу и позволит попасть во вторую версию резиденции.
Во второй версии идите по коридору и зайдите в первую дверь слева — на ящике в углу лежит ещё одна сушеная туша. Из этой комнаты пройдите на юг в соседнее помещение, где находится дощечка эма. Затем отправляйтесь в гостиную: воспоминание, которое начинается при входе, позволит забрать пожелтевший календарь со стола.
По коридору справа от точки сохранения в самом конце на коробках лежит «Сморщенный абура-агэ». В соседней комнате можно подобрать фотографию в рамке, ключевой предмет для решения «Зловещего снимка». Северо-западный коридор ведёт к благословенному ручному зеркалу, которое вставляется в слот омамори и спасает от смерти.
В конце коридора находится загадка с весами. Фигурки на чашах нужно расположить так, чтобы они были в равновесии; решение зависит от выбранной концовки. После успешного решения вы получите пластину с весами. Повесьте пожелтевший календарь на пустой крючок — это откроет дверь к северу и приведёт к третьей версии резиденции.
На третьем уровне сначала осмотрите восточную комнату, где на шкафу лежит ещё одно подношение «Сморщенный абура-агэ». В комнате Хинако на северной стороне ищите дневник на нижней полке шкафа — внутри спрятан кусочек воска. В самой северной комнате комода лежит ещё одна сушеная туша, а в западном тупике за лейкой можно найти дощечку эма, которую легко пропустить.
Продвигаясь к кухне на юге, обратите внимание на фуросики на лавке справа от входа — он увеличивает вместимость инвентаря. Рядом с плитой лежит газовый шланг, который понадобится позже. На противоположной стороне кухни — запертая дверь с изображением птицы, пока недоступная. Через дверь за календарями можно вернуться в первую версию резиденции, чтобы завершить часть головоломок.
Теперь, имея фотографию в рамке, вернитесь к «Зловещему снимку» и разместите её на пустом крючке. Изучив групповой снимок и остальные фотографии, поверните вверх ногами зачеркнутые лица, остальные оставьте прямо. После этого групповой снимок упадёт, открывая доступ к пластине с белой птицей и лисом.
На кухне подключите газовый шланг к плите и растопите в кастрюльке воск — так вы получите птичий ключ, который откроет запертую дверь в третьей версии резиденции. Пройдя через неё, исследуйте коридор за святилищем хокора — в скрытом проходе на столе лежит Омамори-кукушка, увеличивающая урон в предсмертном состоянии.
Используя птичий ключ, откройте дверь с изображением птицы. Во время воспоминания можно забрать пластину с черной птицей и мечом со стола.
Наконец, вернувшись в первую версию резиденции, вставьте все три собранные пластины в загадку «Моя комната» и приступайте к её решению. Следуйте подсказкам на свитке справа и расставьте изображения согласно инструкции — финальный результат будет зависеть от выбранной концовки.
Общие правила решения
Пластины можно переворачивать двумя сторонами. Но у пластин с весами и небесами на обратной стороне нет никаких символов — они пустые. Но такие варианты тоже возможны в правильных комбинациях! Чтобы открыть дверь, необходимо выстроить пластины в определённом порядке. Подсказку можно найти на свитке, висящем с правой стороны от двери.
Мы всё ещё проверяем возможные комбинации, так как они сильно зависят от выбранной концовки и уровня сложности головоломок. По мере их нахождения гайд будет обновлён.
Успешное прохождение откроет доступ к комнате Хинако, где запустится уникальная кат-сцена или воспоминание, зависящее от концовки. Кроме того, вы получите эмблему сосны, которая откроет запертую дверь в конце юго-восточного коридора (буквально за углом от комнаты Хинако).
Уровень «Сюжет» / «Сложный» / «Затерянные в тумане» (не влияет)
Концовка №1
- «Меч и Лис сражались на весах. Сами небеса содрогались от ярости их борьбы. День за днем солнце всходило за спиной Лиса и заходило за спиной Меча, но их борьба не стихала. Однако весы, на которых они сражались, давным-давно были разрушены до основания.».
Из этого следует: Лиса должна быть на востоке (спиной к восходу), Меч — на западе. Весы уничтожены, а Небеса остались.
Ответ: Небеса сверху, Лиса справа, Меч слева, а пластину Весов перевернуть на пустую сторону и поместить снизу.
Концовка №2
- «Меч и Лис сражались на весах. После долгой и жестокой борьбы, Меч был повержен, а Лис воцарился. Взяв Черную птицу за правую руку, Лис показал ей весы, которые держал в другой руке. Теперь ты должна сделать выбор, Черная птица. Приняла ли ты решение? На одной чаше весов был Лис, а на другой — пусто.».
Ответ: Весы слева, Лис сверху, пустота снизу (разверните небеса); Чёрная птица справа (разверните меч).
Концовка №3
- «Меч и Лис сражались на весах. После долгой и жестокой схватки Лис пал, Меч победил. После этого их печать на земле бесследно исчезла. Меч поднялся в небо, а весы теперь посвящены восходящему солнцу. Теперь лети, Белая птица. Улетай и никогда не возвращайся! Белая птица поднялась в воздух и полетела к горизонту, превратившись в легкий силуэт на фоне заходящего солнца. Теперь на земле не осталось ничего.»
Белая птица улетает на запад, становясь силуэтом на фоне заката.
Ответ: Белая птица слева, Меч сверху, Весы справа, а Небеса перевернуть и поставить снизу.
Концовка №4
- «Черное и белое сражались на весах. Ни тому, ни другому не были нужны весы сами по себе, им нужно было просто тихое и нейтральное место, где они могли бы находиться вместе. Бежать нам или расправить крылья и лететь — решать только нам и только тогда, когда мы будем готовы. Для них бесполезны были спустившиеся с небес, навязывающие свою волю другим.».
Ответ: Белая птица слева (разверните лиса); пустота сверху (разверните весы); Небеса снизу; Чёрная птица справа (разверните меч).