Активные умения можно менять в любое время — даже по ходу сражения. Однако в каждый момент у вас может быть экипировано только одно умение каждого уровня. Все активированные перки действуют одновременно, вне зависимости от того, сколько их у вас включено.
Как открыть способности своего (выбранного) клана
Разблокировать умения своего клана можно довольно быстро, если активно участвовать в сражениях и выполнять побочные задания. В квесте «Свинцовые цепи, золотые оковы» вы начинаете игру с двумя очками умений. Одно из них используется для получения пассивного навыка клана, а второе — чтобы открыть первую активную способность. Далее открытие каждой новой способности обходится дороже: вторая ступень требует два очка, третья — три, а способность уровня «Мастерство» — четыре. Персональный перк клана «Усиление» также стоит 3-4 скил-поинта.
Разблокировав все четыре умения своего клана, вы получите достижение «Кровь сильна».
Кроме того, каждая новая активная способность открывает уникальный костюм, соответствующий выбранному умению. Исключение составляют пассивные умения (самый первый навык) и перки «Усиление» — за них наряды не выдаются.
Как пробудить способности других кланов
Чтобы получить умения, не относящиеся к вашему клану, вам необходимо их пробудить. Для этого нужно поговорить с нужным контактом (представителем определённого клана) и иметь достаточный запас очков кровавого резонанса нужного типа (сангвиник, меланхолик, холерик). События, связанные с получением резонанса разных типов, отмечены на карте.
После того как способность пробуждена, вернитесь на вкладку «Древо способностей», чтобы её разблокировать за очки способностей. Так как вы уже заплатили за неё цену в очках кровавого резонанса, повторно использовать их не придётся — только очки способностей. Если у вашего клана есть родство с типом способности (Доминирование, Запутывание, Забвение и так далее), и данное умение имеет такой же тип, то стоимость в очках способностей будет снижена.

Когда разблокируете все четыре способности определённого клана, его главный пассивный перк «Усиление» разблокируется автоматически. Разблокировать его можно бесплатно в древе умений, и все такие перки действуют одновременно при условии, что вы их активировали. Чего не скажешь о пассивке, связанной с питанием.
В меню «Древо способностей» на экране с левой стороны отображается количество ваших очков умений (внутри «ромба»). По тому, насколько ромб заполнен, можно приблизительно понять, сколько опыта вы уже накопили до следующего скил-поинта. При этом количество опыта для получения каждого скил-поинта всегда остаётся одинаковым.
Под этим значком указано, сколько у вас на данный момент очков кровавого резонанса каждого типа, которые вы можете использовать у представителей кланов.
Все кланы и их способности
В игре представлены шесть кланов, каждый со своим набором умений:
- Бану Хаким
- Бруха
- Ласомбра
- Тореадор
- Тремер
- Вентру
Помимо этого, в определённые моменты игры вы сможете играть за Фабиана, обладающего четырьмя уникальными способностями клана Малкавиан. Их нельзя выбирать или изменять — они всегда активны.
Способности Фабиана (клан Малкавиан)
- Пассивное умение — «Перемотка»: ускоряет течение времени во время прохождения воспоминаний второго главного героя, позволяя быстрее перемещаться по Сиэтлу. Не нарушает Маскарад.
- «Маска Тысячи Лиц»: перевоплощает Фабиана в того, кого ваш собеседник уважает или ожидает увидеть. Чтобы поддерживать иллюзию, нужно вести себя в разговоре в соответствии с ролью, выбирая корректные фразы.
- «Стирание памяти»: стирает из памяти жертвы неудобные воспоминания.
- «Призрачное касание»: позволяет получать скрытые сведения от неодушевлённых предметов — например, интересных находок или даже трупов.
- «Допрос»: даёт возможность почувствовать мысли человека и узнать то, что он пытается скрыть.
Эти способности не требуют разблокировки и доступны автоматически. Для пополнения используйте найденные эликсиры или питайтесь кровью флегматиков, отмеченных на карте. Вам не нужно даже прятаться, Маскарад в роли Фабиана нарушить невозможно, поскольку это всего лишь воспоминаний.

Клан Бану Хаким
- Пассивный навык кормления: «Гробовая тишина» — после питания все ваши действия становятся бесшумными на определённое время, делая вас почти незаметным для врагов. Можно получить только при выборе этого клана для Кочевника.
- Уровень 1 — Удар: «Разящая рука» — выполняете стремительную рубящую атаку, мгновенно обезглавливая слабых противников перед собой. Способность типа «Магия крови». Стоимость: 100 очков кровавого резонанса сангвиника, 100 очков кровавого резонанса меланхолика. Стоимость: 100 очков кровавого резонанса сангвиника, 250 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 2 — Перемещение: «Доля секунды» — двигаетесь настолько быстро, что создаётся впечатление, будто время вокруг вас замедлилось. Способность типа «Проворство».
- Уровень 3 — Влияние: «Немота» — вы заглушаете звуки от цели, так что ни её крики, ни шум оружия не будут слышны окружающим. Способность типа «Запутывание». Стоимость: 150 очков кровавого резонанса сангвиника, 400 очков кровавого резонанса меланхолика.
- Уровень 4 — Мастерство: «Аура невидимости» — на время становитесь невидимым, хотя вас всё ещё могут услышать враги и нейтральные персонажи. Способность типа «Запутывание». Стоимость: 300 очков кровавого резонанса сангвиника, 650 очков кровавого резонанса меланхолика.
- Усиление: «Невидимый проход» — вы можете выполнить спринт, пригнувшись низко к земле, чтобы пройти незамеченным. Получите автоматически, когда разблокируете 4 активных умения. Могут быть активированы усиления всех кланов.

Клан Бруха
- Пассивный навык кормления: «Жестокость» — после кормления в ваших венах закипает сила, временно усиливая мощь всех ударов ближнего боя. Можно получить только при выборе этого клана для Кочевника.
- Уровень 1 — Удар: «Молниеносный удар» — вы выбираете несколько целей и обрушиваете на них стремительный шквал ударов, завершая серию особенно разрушительным финальным ударом. Способность типа «Проворство». Стоимость: 50 очков кровавого резонанса сангвиника, 100 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 2 — Перемещение: «Натиск» — вы бросаетесь вперёд с неистовством и сверхъестественной скоростью, хватая первого встречного врага и швыряя его в остальных, как живой таран. Способность типа «Проворство». Стоимость: 100 очков кровавого резонанса меланхолика, 2500 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 3 — Влияние: «Провокация» — вы высвобождаете свою сверхъестественную ауру, вынуждая противника или человеческую добычу яростно атаковать вас. Пока они ослеплены яростью, их уязвимость возрастает. Способность типа «Харизма». Стоимость: 400 очков кровавого резонанса сангвиника, 150 очков кровавого резонанса меланхолика.
- Уровень 4 — Мастерство: «Землетрясение» — вы с чудовищной силой обрушиваете удар о землю, создавая взрывную волну, которая подбрасывает ближайших врагов в воздух и наносит им серьёзный урон. Способность типа «Могущество». Стоимость: 300 очков кровавого резонанса меланхолика, 650 очков кровавого резонанса холерика.
- Усиление: «Вспышка ярости» — даже если вы убиваете противников, не питаясь их кровью, пассивная способность клана всё равно активируется. Получите автоматически, когда разблокируете 4 активных умения. Могут быть активированы усиления всех кланов.

Клан Ласомбра
- Пассивный навык кормления: «Теневой плащ» — после питания вас окутывает густая тень, делая заметность ниже и повышая скрытность. Можно получить только при выборе этого клана для Кочевника.
- Уровень 1 — Удар: «Руки Аримана» — вы посылаете тонкую тень по земле. Противник, пойманный в её тени, не сможет двигаться, пока не получит урон. Способность типа «Забвение». Стоимость: 100 очков кровавого резонанса сангвиника, 50 очков кровавого резонанса меланхолика.
- Уровень 2 — Перемещение: «Прогулка по теням» — вы входите в свою тень и мгновенно выходите из тени цели, словно перемещаясь сквозь тьму. Способность типа «Забвение». Стоимость: 150 очков кровавого резонанса меланхолика, 100 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 3 — Влияние: «Взгляд из бездны» — вы пугаете человека до такой степени, что он покидает свой пост и убегает от союзников. Способность типа «Доминирование». Стоимость: 150 очков кровавого резонанса меланхолика, 300 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 4 — Мастерство: «Вход в небытие» — создаёте широкую тень перед собой, а затем временно перемещаетесь в измерение, где существуете только вы и те, кого коснулась тень. Способность типа «Забвение». Стоимость: 650 очков кровавого резонанса меланхолика, 300 очков кровавого резонанса холерика.
- Усиление: «Стигийская завеса» — смертные не могут атаковать вас, пока вы питаетесь, обеспечивая защиту в критические моменты. Получите автоматически, когда разблокируете 4 активных умения. Могут быть активированы усиления всех кланов.

Клан Тореадор
- Пассивный навык кормления: «Кошачья грация» — после питания ваша скорость движения временно увеличивается, позволяя легче маневрировать в бою и избегать угроз. Можно получить только при выборе этого клана для Кочевника.
- Уровень 1 — Удар: «Чарующий поцелуй» — вы целуете выбранного человека, погружая его в короткий транс. Пока он под вашим влиянием, цель будет защищать вас от врагов. Чем слабее воля цели, тем дольше длится эффект. Способность типа «Харизма». Стоимость: 50 очков кровавого резонанса сангвиника, 250 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 2 — Перемещение: «Мгновение ока» — мгновенно перемещаетесь в выбранное место, выполняя стремительный рывок и сокращая расстояние до цели. Способность типа «Проворство». Стоимость: 100 очков кровавого резонанса меланхолика, 250 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 3 — Влияние: «Манящий жест» — вы погружаете человека в гипнотический транс, заставляя его покорно идти туда, где он в последний раз вас видел. Способность типа «Харизма». Стоимость: 400 очков кровавого резонанса сангвиника, 150 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 4 — Мастерство: «Размытое движение» — ваши рефлексы временно улучшаются, позволяя уклоняться от атак и легче избегать урона. Способность типа «Проворство». Стоимость: 300 очков кровавого резонанса меланхолика, 650 очков кровавого резонанса холерика.
- Усиление: «Быстрота» — способности, связанные с перемещением, постепенно восстанавливаются, позволяя использовать их чаще. Получите автоматически, когда разблокируете 4 активных умения. Могут быть активированы усиления всех кланов.

Клан Тремер
- Пассивный навык кормления: «Едкое прикосновение» — после каждого акта питания тело вашей жертвы растворяется, оставляя лишь пустую оболочку и едкий след силы, которой вы насытились. Можно получить только при выборе этого клана для Кочевника.
- Уровень 1 — Удар: «Проклятье крови» — вы накладываете опасное проклятие на противника: при следующем получении урона его тело распухает и взрывается, сея ужас вокруг. Для проклятия сильных врагов требуется больше времени. Способность типа «Магия крови». Стоимость: 100 очков кровавого резонанса сангвиника, 50 очков кровавого резонанса меланхолика.
- Уровень 2 — Перемещение: «Реверсия» — вы отмечаете текущее место пребывания и при повторном использовании мгновенно возвращаетесь в ту же точку, словно изгибая пространство. Способность типа «Магия крови». Стоимость: 250 очков кровавого резонанса сангвиника, 100 очков кровавого резонанса меланхолика.
- Уровень 3 — Влияние: «Котёл с кровью» — вы заставляете кровь жертвы закипеть, вызывая ужасные крики, которые привлекают окружающих и создают хаос. Способность типа «Магия крови». Стоимость: 400 очков кровавого резонанса сангвиника, 150 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 4 — Мастерство: «Кровавый залп» — вы вызываете кинжалы из собственной крови, метая их с помощью телекинеза и нанося разрушительные удары врагам. Способность типа «Магия крови». Стоимость: 650 очков кровавого резонанса сангвиника, 300 очков кровавого резонанса холерика.
- Усиление: «Могущество крови» — каждое питание восстанавливает дополнительный пункт крови для случайной способности, увеличивая вашу эффективность в бою. Получите автоматически, когда разблокируете 4 активных умения. Могут быть активированы усиления всех кланов.

Клан Вентру
- Пассивный навык кормления: «Мраморная плоть» — после того как вы насытились кровью, ваше тело временно становится подобно камню, значительно снижая получаемый урон. Можно получить только при выборе этого клана для Кочевника.
- Уровень 1 — Удар: «Абсолютная власть» — с помощью силы воли вы приказываете смертному прекратить своё существование. На вампиров эта способность действует иначе — они теряют равновесие и выронили оружие. Способность типа «Доминирование». Стоимость: 50 очков кровавого резонанса меланхолика, 100 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 2 — Перемещение: «Контроль» — вы овладеваете разумом врага, временно видя мир его глазами и управляя его телом. Пока он находится под вашим влиянием, вы можете приказать ему напасть на другого противника. Способность типа «Доминирование». Стоимость: 100 очков кровавого резонанса меланхолика, 250 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 3 — Влияние: «Затмение памяти» — вы стираете из сознания цели воспоминания о встрече с вами, погружая её в спокойное, почти безмятежное состояние. Способность типа «Доминирование». Стоимость: 150 очков кровавого резонанса меланхолика, 400 очков кровавого резонанса холерика.
- Уровень 4 — Мастерство: «Массовая манипуляция» — вы охватываете своим влиянием всех врагов в поле зрения, подавляя их волю и не позволяя атаковать. Пока действует эффект, все способности Вентру и воздействия распространяются на подчинённых врагов. Способность типа «Доминирование». Стоимость: 650 очков кровавого резонанса сангвиника, 300 очков кровавого резонанса холерика.
- Усиление: «Выдержка» — каждое кормление восстанавливает большее количество здоровья, усиливая вашу устойчивость. Получите автоматически, когда разблокируете 4 активных умения. Могут быть активированы усиления всех кланов.
Как писалось выше, всего вам доступны способности 6 категорий.
- Первая, пассивное умение от кормления, может быть всего одно, и зависит от выбранного вами клана. Откроете вы его сразу, как раз после выбора родословной.
- Затем идут 4 активные способности. Можно разблокировать активные способности всех кланов, но пользоваться только по одной на каждом уровне (категории «Удар», «Перемещение», «Влияние», «Мастерство»).
- Наконец, есть усиления, доступ к которым вы получаете, когда разблокируете все предыдущие способности клана. Можно использовать усиления всех кланов одновременно, и все они при этом будут пассивными.
По этой причине, ниже рассмотрены лучшие варианты умений для каждого уровня активных способностей (которые закреплены за четырьмя ячейками быстрого доступа).

Лучшие способности категории «Удар»
Способности этого типа сосредоточены на нанесении мгновенного урона противникам, расположенным вблизи Кочевника. В зависимости от того, предпочитаете ли вы вступать в бой лоб в лоб или контролировать ситуацию с безопасного расстояния, существует несколько сильных навыков, которые стоит рассмотреть отдельно.
Игроки, отдающие предпочтение «танковому» стилю, получат наибольшую выгоду от способности клана Бруха под названием «Молниеносный удар». По сути, это серия мощных атак, которые невозможно заблокировать. При этом вам не нужно быстро нажимать комбинации кнопок — персонаж сам обрушит на всех ближайших врагов град ударов сразу после активации умения. Последний удар наносит повышенный урон, что делает это умение одним из самых эффективных в начале игры при столкновениях с большими вражескими группами.
Тем, кто чувствует себя уверенно в боевой системе и понимает толк в позиционировании, можно рассмотреть «Разящую руку» из арсенала клана Бану Хаким — это более требовательная, но и невероятно действенная альтернатива «Молниеносному удару». Если вы способны спокойно сражаться лицом к лицу и избегать резких манёвров врагов за спину, «Разящая рука» позволит одним движением обезглавить многих слабых противников, а более сильным врагам нанесёт колоссальный урон.
На другом конце спектра умений «Удар» находится способность клана Тореадор — «Чарующий поцелуй». Всё, что требуется — приблизиться к одному из противников и буквально поцеловать его. После этого он временно впадёт в транс и начнёт сражаться на вашей стороне, защищая Кочевника от остальных врагов. В начале игры Фаир часто оказывается в одиночестве против множества врагов, и возможность создать себе временных союзников становится крайне полезной для тех, кто предпочитает оборонительный стиль игры. Чем слабее воля вашей цели (например, если это человек, а не вампир), тем дольше длится данное очарование.

Лучшие способности категории «Перемещение»
Во время сражений в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 правильное позиционирование играет решающую роль, а способности перемещения сосредоточены на том, чтобы Кочевник мог двигаться быстро, бесшумно или в случае чего экстренно покинуть поле боя.
Если вам важна скорость, то способность Бруха «Натиск» не имеет себе равных. Она позволяет Кочевнику превратиться в неудержимого берсерка, которого невозможно остановить. Самое интересное заключается в том, что первый противник, с которым вы столкнётесь, будет схвачен и использован как щит и одновременно как оружие ближнего боя (таран) — персонаж протащит его вперёд, сбивая всех, кто окажется на пути.
Если вы предпочитаете скрытный подход, то ничто не сравнится с «Прогулкой по теням» из арсенала клана Ласомбра. Этот клан известен своим мастерством управления тенями, и что может быть эффективнее для незаметного нападения, чем раствориться в собственной тени и появиться из тени противника, чтобы нанести мгновенный смертельный удар? Ничего — и, пожалуй, это одно из самых пугающих проявлений вампирской природы во всей игре.
Некоторые кланы используют более специфические методы перемещения, поэтому стоит также упомянуть способность клана Вентру «Контроль», которая весьма вольно трактует понятие «перемещение» — как «временное захватывание разума и тела врага». Эта способность делает ровно то, что заявлено: вы продолжаете сражаться как обычно, но на ограниченное время используете чужое тело, подвергая опасности не своё, а его.

Лучшие способности категории «Воздействие»
Большинство сражений проходят в формате столкновений с многочисленной вражеской группой, и изначально противники рассредоточены по локации. Это открывает возможности для скрытных убийств и постепенного уменьшения численности перед тем, как войти в открытый бой с оставшимися целями. Способности категории «Влияние» дают широкий набор инструментов для управления такими ситуациями.
Если хотите устранить как можно больше противников поодиночке, прежде чем начнётся полноценная битва, то лучшим выбором станет способность клана Бану Хаким — «Немота». Противник, поражённый этим умением, полностью теряет возможность издавать звуки: не может кричать, звать на помощь, издавать шум при движении. Более того, остальные даже не услышат звуки выстрела из оружия! Всё происходит в абсолютной тишине, поэтому, если враги не видят происходящее напрямую, они не заподозрят неладное. Это по-настоящему жуткий, но и крайне полезный эффект: случайное нарушение скрытности перед одной целью больше не приведёт к тому, что о вас узнают остальные противники.
Для противоположного эффекта стоит обратить внимание на способность клана Тремер — «Котёл с кровью». Помеченная цель испускает мучительный крик, пока её кровь закипает прямо в венах. Это — одна из самых запоминающихся способностей из первой части игры, и её возвращение с некоторыми изменениями выглядит великолепно: теперь близстоящие противники, потрясённые происходящим, будут сбиваться в кучу, отвлекаясь на крики и ужас происходящего. Это даёт вам отличную возможность обрушить мощную атаку сразу на нескольких целей.
А если вы предпочитаете нестандартный подход, стоит рассмотреть способность клана Вентру — «Затмение памяти». Это своего рода Ctrl+Z среди вампирских способностей: заколдованный противник полностью забывает о вашем присутствии и возвращается к прежнему состоянию, словно вас никогда рядом и не было. Примечательно, что это одна из немногих способностей, применимых не только в бою. Она идеально подходит для исправления мелких нарушений Маскарада, если вы случайно выдали себя на улицах Сиэтла.

Лучшие способности категории «Мастерство»
Выбрать лучшую способность в категории «Мастерство» сложнее всего, поскольку, в отличие от предыдущих трёх категорий, здесь нет чего-то общего. Каждое умение отражает уникальный талант конкретной родословной и раскрывает его сильные стороны на самом высшем уровне. Поэтому предпочтения игрока здесь будут сугубо индивидуальными.
Тем не менее, можно выделить несколько особенно впечатляющих примеров. Так, способность Бруха «Землетрясение» отвечает на вопрос: «Что, если бы вампир совершил легендарное супергеройское приземление?» После активации персонаж обрушивается на землю с огромной силой, создавая ударную волну, которая сбивает всех противников поблизости с ног и наносит особенно сильный урон тем, кто оказался ближе всего к эпицентру (точке приземления).
Клан Тремер, на ранних этапах менее сильный в ближнем бою, компенсирует это с помощью способности «Кровавый залп». Она позволяет создавать кинжалы из собственной крови и метать их в несколько целей одновременно, управляя ими телекинетически. Наблюдать, как кровавая магия наконец раскрывает свой потенциал, крайне приятно — особенно учитывая, что это одна из самых мощных атакующих способностей на поздних этапах. а ещё такое же умение было и в оригинальной игре.
Для тех, кто предпочитает менее зрелищные, но более эффективны варианты, стоит обратить внимание на способность клана Вентру «Массовая манипуляция». Она не только парализует всех видимых противников, полностью лишая их возможности двигаться, но и накладывает на них все активные способности Вентру и/или «Влияния» на время действия эффекта. Если совместить её, например, с массовым применением «Котла с кровью», то вы быстро поймёте, насколько разрушительным окажется навык в умелых руках. А ещё за подобные комбинации полагаются внутриигровые достижения.