Аббатство — финальная локация, в которой завершается прохождение хоррора Cronos: The New Dawn. После того как вы восстановите питание для трамвая на станции B, отправитесь на поиски матери Элизы Зайберт. Вскоре вы получите ответы на большую часть вопросов, хотя многие тайны всё же останутся нераскрытыми.
Где найти аббатство
Как только выйдете из трамвая, заметите: эта часть города выглядит куда более мрачной по сравнению с другими секторами. Пока угроз поблизости нет, поэтому соберите энергию и записку «Присоединяйтесь к нам!» с лавочки на автобусной остановке, затем продолжите движение по разрушенной дороге, где вскоре найдёте безопасную комнату. Сделайте паузу, возьмите журнал Путника «Сокрытое присутствие» и энергетическое ядро из настенного шкафчика.
Дальнейшая дорога разорвана аномалией. Поверните в открытую дверь с левой стороны и пройдите внутрь. На стене висит записка «К верным» — прочтите её и проберитесь в узкий проём, чтобы попасть в новую зону. Загляните в разрушенную квартиру с левой стороны — там вы найдёте записку «Единение» и боеприпасы. Используйте гравитационные ботинки, чтобы прыгнуть на стену соседнего здания. Перемещайтесь по гравитационной дорожке, вы заметите квадратное окно, ведущее в помещение с биомассой и с красной лампой. Внутри лежат комикс и припасы.

Продолжайте прыгать по гравитационному маршруту, пока не достигнете жилого дома с разрушенной лестницей. Соберите энергию, затем спуститесь вниз и выстрелите в доски, удерживающие предмет снизу. После того как он свалится, возвращайтесь на улицу и выполните ещё один гравитационный прыжок, чтобы попасть в другую квартиру. Разбейте ящики внутри, затем спуститесь на уровень улицы. В этот момент зловещий сигнал подаст сущность Эдварда. Подберите энергию с капота машины, затем поверните в правую сторону и войдите в маленькую квартиру на первом этаже. Здесь вы обнаружите предмет, который ранее сбили выстрелом, а рядом с ним — записку «Расписание служб».
Когда будете готовы двигаться дальше, поднимитесь по небольшой лестнице к приоткрытой двери. Услышав шорох монстра в стене, расстреляйте его через окно, прежде чем пройти внутрь. В помещении на доске объявлений висит «Расписание месс» — прочтите его и двигайтесь по коридору вправо. Сдвиньте металлический ящик с левой стороны, чтобы попасть в комнату с энергией, затем сломайте доски на двери напротив и войдите в другую квартиру. В углу вас поджидает ещё один стенолов — уничтожьте его, прежде чем пройти внутрь. Кроме того, здесь спрятался и сирота. Прочтите записку «Срочный призыв» под белой дверью и выйдите обратно в коридор. В комнате напротив квартиры можно найти запасы энергии, боеприпасы и полезные материалы.

Чтобы продолжить, поднимитесь по лестнице в конце коридора. На пути стоят взрывные канистры — знак, что поблизости притаился сирота. Как только достигнете двери, ведущей наружу, монстр выскочит из засады. Заманите его к канистрам и взорвите. Второй сирота появится позади вас, на лестнице, так что не позвольте им зажать вас с обеих сторон. После схватки выпрыгните с балкона на улицу и откройте настенные шкафчики, чтобы пополнить боезапас. Дальнейший путь перекрыт чёрной биомассой. Выстрелите в оранжевую бочку, чтобы сжечь препятствие, затем проползите под низкой аркой биомассы и выйдите на следующую улицу.

Разбейте ящики на машине — внутри лежат боеприпасы. Будьте готовы к атаке: ползуны попытаются застать вас врасплох. Они плюются кислотой с фасадов зданий по обе стороны улицы, поэтому постоянно оглядывайтесь. Если они спрыгнут к вам, используйте канистры возле машин, чтобы взорвать монстров. Разобравшись с ними, примените излучатель, чтобы активировать аномалию на верхнем этаже восточного здания. Вы восстановите дорожку и сможете попасть во внутренний двор. Здесь есть дверь на цепи — откройте её болторезом, чтобы добыть энергетическое ядро и другие припасы.

Рядом с этой дверью находится светящийся генератор. С помощью проводника протяните линию питания к источнику, расположенному в окне над запертыми воротами.

Пройдите через открывшиеся ворота и поверните в правую сторону. На капоте машины лежит ценность — рация. Заберите её и двигайтесь дальше к аббатству. Поднимаясь по ступеням во двор церкви, вы увидите видение с сиротами и услышите зловещий голос с угрозами. Отсюда поверните налево и войдите в открытые двустворчатые двери. На стенах видны граффити со словами «ПРИМИТЕ ИЗМЕНЕНИЕ». Сверните налево и зайдите в туалет — там находится сирота и есть немного энергии.
Вернувшись наружу, идите по крытому переходу и прочтите лежащую в углу записку «Недуг». Ближайшая дверь заперта, поэтому пройдите через деревянные двустворчатые двери с правой стороны. Вы окажетесь в церковном магазине. На прилавке лежит записка — прочтите её и возьмите энергию. Двигайтесь дальше через лавку и сдвиньте металлический ящик, открыв пролом в стене. Протиснитесь через щель и осмотрите настенный шкафчик. Здесь же находятся запертые ворота и источник питания, но пока вы не можете с ним взаимодействовать. Отоприте дверь с засовом, чтобы создать короткий путь обратно во двор. Снаружи поверните в левую сторону, чтобы найти открытые ворота, ведущие в безопасную комнату.
Возле неё расположена винтовая деревянная лестница, ведущая к запертой двери. За этой дверью спрятано оружие, но сейчас оно вам недоступно. Однако запомните это место — оно пригодится позже.
Ключ от кладбища

Внутри безопасной комнаты рядом с запертыми воротами и электрическим щитком находится светящийся генератор. В щитке не хватает одного предохранителя. Ворота можно открыть с помощью проводника. Просто протяните электрическую цепь по верхней части ворот к источнику питания в соседней комнате. Когда подача энергии восстановится, вернитесь в предыдущее помещение и пройдите через разблокированные ворота, где найдёте Ядро и Ключ от кладбища.
Что касается электрического щитка — недостающий предохранитель можно найти гораздо позже. Пополните запасы, улучшите снаряжение и обязательно возьмите болторезы до того, как двигаться дальше. Примените топливо для факела, чтобы очистить от чёрной биомассы вход в большой шатёр во дворе и собрать дополнительные припасы, а затем восполните запас топлива в безопасной комнате.
Теперь идите к главным дверям церкви во дворе. Цель близка, но двери окажутся запертыми. Более того, чтобы попасть внутрь Церкви Последних Дней, придётся разгадать странную головоломку:
- Шесть ангелов в колоннах прекрасные, высокие и величавые стоят,
- Их щит и меч находятся у врат.
- Дитя сидит слева, а серп — подле него,
- Трезубец там, где котлу стоять не дано.
- Один ряд выкован из стали, другой порождает жизнь,
- Выстрой их правильно — и врата с места сдвинь.
Щит, серп и котёл уже находятся в руках у статуй. Остаётся найти Меч, Трезубец и Ребёнка. Используйте ключ от кладбища, чтобы открыть ворота с правой стороны и приступить к поискам.

За воротами увидите мавзолей с входом, закованным цепью. Примените болторезы, чтобы попасть внутрь, затем разбейте ящики с припасами и прочтите лежащую в глубине помещения записку «Не знать страха». Внутри также слышно кошачье мяуканье. Протиснитесь через пролом в стене и найдёте десятую, последнюю кошку.
Кошка Фрейя оставит вам ржавый ключ, которым можно открыть кабинет отца Войцеха, расположенный рядом с церковной лавкой, которую вы посещали ранее. Внутри неё обнаружите ключ от колокольни. Этот ключ открывает комнату на вершине деревянной лестницы у безопасной комнаты. Вернитесь туда, поднимитесь и используйте ключ, чтобы найти оружие «Копьё REV-1411». Это хронологически последнее оружие в Cronos: The New Dawn! Модифицированная версия карабина, стреляющая заряженной очередью из трёх пуль. Вернитесь в безопасную комнату и улучшите оружие, либо поместите его в ящик для хранения.

Двор вы полностью изучили, так что можно сосредоточиться на поиске Меча, Трезубца и Ребёнка. Пройдите на кладбище мимо мавзолея, где встретили кота. Там вас атакует большая группа сирот. Справиться с ними несложно, но главное — не позволяйте им сливаться. Из-за плотного тумана врагов легко потерять из виду, и в таком случае есть высокая вероятность того, что они сольются и вы столкнётесь со слившимся супер-сиротой. Используйте факел и другие инструменты, чтобы сжигать их тела. Когда расправитесь со всеми, активируйте аномалию, связанную с завалами впереди, чтобы расчистить путь. Не забудьте проверить окраины кладбища — там могут остаться ресурсы, которые вы не успели подобрать в разгар сражения.

Впереди будет светящийся генератор, а рядом — покрытые чёрной биомассой стены. Взорвите бочку, чтобы сжечь биомассу, затем используйте проводник, чтобы протянуть электрическую цепь через пролом в кирпичной стене к источнику питания по ту сторону запертых ворот. За воротами вы увидите видение. Затем найдите ведущую в катакомбы лестницу. Спуститесь и двигайтесь по линейному пути, пока не достигнете области с запиской «Зов» и оранжевой лампой, освещающей подвижный металлический ящик. Осмотрите левый угол — там есть энергия и припасы. Затем передвиньте ящик, чтобы пробраться вглубь катакомб.

Сразу за ящиком, в комнате слева заметите заколоченную дверь, проход к которой перегорожен другими ящиками. Выстрелите по доскам, обойдите и сожгите чёрную биомассу возле стенолова, чтобы попасть внутрь. Уничтожьте монстра и заберите припасы, а также ценность — радиоприёмник. Впереди, рядом со стеноловом — маленький пролом, через который можно проползти. Поднимитесь на выступ на другой стороне и двигайтесь по коридору. Прочтите записку «Огонь и свет», подберите патроны и припасы, затем развернитесь и идите назад.
Где найти Ребёнка

Чтобы продолжить, протиснитесь сквозь металлические прутья, подсвеченные лампой. Затем отодвиньте металлический ящик и пройдите в комнату со статуей ангела в центре. Возьмите со статуи эмблему Ребёнка и приготовьтесь к сражению. Как только подберёте предмет, помещение заполнят сироты. За вами будет медленно гнаться крупный мини-босс сирота, в то время как с потолка и стен начнут плеваться кислотой стенолазы. Оставайтесь в движении и используйте взрывные канистры, чтобы наносить урон здоровяку. Если стенолазы досаждают, выполните несколько заряженных выстрелов из пистолета или карабина, чтобы сбить их на землю и быстро добейте.

Арена очень тесная, из-за чего у стенолазов появляется дополнительное преимущество — они могут перемещаться там, где им вздумается. Если понадобится, стреляйте из арбалета — позже перед финальной битвой вы сможете восполнить его боезапас. Когда зачистите помещения, примените проводник, чтобы протянуть цепь от светящегося генератора через дыру в потолке к источнику питания у запертых ворот на верхнем уровне. Как только выполните соединение, сработает тревога.

Внизу появится новая волна сирот. Спуститесь и уничтожьте их. Среди них будет огромное число безголовых спринтеров и пара стенолазов. Помните, что спринтеры погибают от одного заряженного выстрела из пистолета, и ваши пули способны пробивать сразу нескольких противников. Когда блокировка снимется, вернитесь по лестнице к двери, которую запитали до появления сирот. За ней окажется безопасная комната. Возьмите энергетическое ядро из настенного ящика в углу, затем прослушайте журнал Путника «Общество конца света».
Когда будете готовы, поднимите рычаг со стола и спуститесь вниз. С его помощью можно открывать некоторые ворота на нижнем уровне. Начните с северной стороны комнаты. За воротами будет заполненный биомассой лабиринт. Будьте осторожны: стены усеяны стеноловами и взрывными контейнерами. Пробиваясь сквозь эту территорию, в самом конце ищите энергетическое ядро и другие припасы.

Где найти Трезубец
После того как возьмёте энергетическое ядро, возвращайтесь в зал со статуей. Используйте рычаг, чтобы открыть ворота с противоположной стороны. Пока движетесь вглубь катакомб, следите за стеноловами и взрывоопасными контейнерами. Вы дойдёте до ещё одних ворот, которые открываются тем же рычагом, но сперва загляните в комнату слева. Там лежит порция энергии, а если сжечь чёрную биомассу, вы попадёте в ещё одно помещение, где можно прочесть записку «Откровение» и подобрать ценный предмет. Когда всё осмотрите, пройдите через ворота. Впереди — коридор с биомассой и взрывными капсулами. Здесь есть и развилка — сначала двигайтесь направо. В конце найдёте ценный предмет — камеру, но как только её подберёте, из засады вылезут сироты.

Это будет группа безголовых спринтеров и один обычный сирота с бронированными конечностями. Не дайте ему слиться с телами спринтеров: в тесных катакомбах это гарантированная смерть. Разобравшись с врагами, идите по другому пути и сдвиньте металлический ящик, чтобы попасть в следующую комнату. Там вы увидите статую с трезубцем. Слева от статуи находятся ворота на цепи — примените болторезы, чтобы попасть внутрь и собрать большое количество энергии и ещё одно ядро.
Где найти предохранитель
Чтобы продвинуться дальше, проползите под воротами справа от статуи с Ттрезубцем. Разбейте ящики за ними и идите к выступу впереди. Поднимитесь в комнату, освещённую красными лампами, и прослушайте журнал Путника «Позиция закреплена». С тела Путника, оставившего это послание, заберите предохранитель. В комнате также есть лестница, ведущая обратно на поверхность, но прежде, чем подниматься, достаньте из металлического ящика болт для арбалета. Лестница приведёт в небольшое помещение с запертой дверью. Откройте засов, чтобы создать короткий путь в безопасную комнату во дворе церкви.
Где найти Меч

Теперь, когда у вас есть предохранитель, вставьте его в электрический щиток, чтобы разблокировать последнюю дверь в безопасной комнате. За ней откроется просторный двор с гравитационными аномалиями. Самое время надеть гравитационные ботинки! Идите в левую сторону, в крытый участок, и проверьте все койки — там спрятаны энергия и другие припасы. Затем двигайтесь к буквально сошедшим с ума воротам. На деле это окажется галлюцинацией — ворота полностью открыты. Пройдите внутрь и двигайтесь по линейному пути, пока не дойдёте до первой гравитационной панели. Пока не прыгайте — следуйте мимо неё, сверните за угол влево, заберите энергию с носилок у двери и ядро из настенного шкафчика.

Теперь можно начинать гравитационные прыжки. С их помощью поднимитесь на крышу коридора, по которому только что прошли, и соберите крупную порцию энергии. Продолжите движение по маршруту, выполняя прыжки, пока не окажетесь внутри разрушенного здания. Как только приземлитесь, из-за стен донесутся громкие стоны стеноловов. Стреляйте через проёмы в стенах, а после пройдите внутрь. На столе в первой комнате лежит записка «Долг солдата». Проползите через дыру в стене и попадёте в ванную, а затем — в зал со статуями. В углу лежит записка «Правильный поступок».

В коридоре поверните направо и найдите спрятанный в тупике обогреватель. Затем двигайтесь дальше по коридору и протиснитесь под обрушенными деревянными балками. Как только подниметесь, вас внезапно атакует сирота — приготовьте дробовик. Впереди будут две двери. За левой найдёте записку «Искупление» и окружённое биомассой тело павшего Путника. Можно получить сущность Кшиштофа Маржеца. Кшиштоф — последний из семьи Маржец. Если в вашей филактерии уже есть Лидия и Марсель, то, извлекая Кшиштофа, вы получите достижение «Единство». Его сущность увеличивает урон карабинов при выстрелах с места, так что идеально подходит поклонникам карабина или «Копья REV-1411», которе можно было найти ранее в колокольне.

После встречи с павшим Путником войдите в комнату напротив. Здесь стоит статуя с мечом в руках — последним предметом, необходимым для решения загадки с церковной дверью.

Решение головоломки
Теперь, когда у вас есть меч, выберитесь через открытое окно и спрыгните с выступа к входу во двор. Вернитесь в безопасную комнату, продайте ценные предметы и улучшите снаряжение. Впереди вас ждёт большое сражение с боссом. Имея при себе все шесть предметов, вы можете открыть двери церкви. Нужно разместить их в правильном порядке. Давайте ещё раз вспомним послание с плиты:
- Шесть ангелов в колоннах прекрасные, высокие и величавые стоят,
- Их щит и меч находятся у врат.
- Дитя сидит слева, а серп — подле него,
- Трезубец там, где котлу стоять не дано.
- Один ряд выкован из стали, другой порождает жизнь,
- Выстрой их правильно — и врата с места сдвинь.

Чтобы решить загадку, разместите предметы в следующем порядке, начиная с ворот:
- Слева: Щит, Ребёнок, Котёл
- Справа: Меч, Серп, Трезубец

Как только каждый предмет окажется на своём месте, двери автоматически откроются. За дверью вас ждёт битва против матери Элизы, но об этом мы расскажем в отдельном гайде, посвящённом основным сюжетным боссам.