
На конференции Intel Tech Tour компания официально анонсировала XeSS 3, следующую версию своей технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта.
Также была представлена новая функция XeSS-MFG (Multi-Frame Generation), расширяющая возможности XeSS за пределы традиционной однокадровой интерполяции. По данным Intel, XeSS-MFG станет ключевым компонентом стека XeSS 3 и предназначен для генерации нескольких промежуточных кадров для более плавной анимации и более высокой воспринимаемой частоты кадров.
Этот подход аналогичен подходу NVIDIA DLSS, где масштабирование и генерация кадров реализованы как отдельные компоненты. Intel ранее никогда не занималась генерацией кадров, поэтому сразу перешла на «мультикадровую». Более того, они, возможно, выпустили MFG быстрее, чем AMD, которая также застряла на интерполяции отдельных кадров. Похоже это означает, что больше не будет необходимости объединять XeSS с AMD FSR, и у NVIDIA наконец-то появился конкурент.


Intel также подтвердила планы добавить функцию переопределения генерации кадров в своё графическое ПО. Этот инструмент позволит пользователям управлять работой генерации кадров XeSS, предоставляя решение приложению или вручную принудительно устанавливая генерацию кадров 2х, 3х или 4х.
Еще нет полных подробностей, таких как дата выпуска XeSS 3 или новые функции управления, но ожидается, что они будут запущены вместе с будущей платформой Intel Panther Lake, на которой будет представлена графическая архитектура Xe3.