
Новое исследование консалтинговой компании MTM показало, что 90% консольных и ПК-геймеров в США и Великобритании за последний год сыграли хотя бы в один ремейк или ремастер. В опросе приняли участие 1,5 тысячи игроков.
Ключевым выводом стало то, что 85% игроков в обновленные версии никогда не проходили оригинальные игры. Одной из причин этого является то, что на момент выхода оригинала многие из них были слишком юны или еще не родились.
Исследование также выявило высокую привлекательность переизданий: 76% респондентов заявили, что им нравятся обновленные версии старых игр. Для тех, кто не играл в оригинал, ремейки и ремастеры стали способом познакомиться с классикой в современном исполнении. Для остальных же они служат источником ностальгии, позволяя вновь пережить эмоции прошлых лет.
Несмотря на общую положительную оценку, 24% опрошенных геймеров выразили недовольство текущим трендом на создание ремейков и ремастеров. По их мнению, разработчики таких проектов выбирают легкий путь для выхода на рынок, жертвуя при этом креативностью и созданием новых игровых впечатлений.
По данным MTM, только в 2025 году игровые компании планируют выпустить около 30 ремейков и ремастеров. Для сравнения, за предыдущие 13 лет на рынке появилось 200 подобных проектов.