В этих двух эпизодах игрок сталкивается с важными решениями, которые напрямую влияют на развитие сюжета и помогают глубже узнать коллег главного героя.

Dispatch — эпизодическая игра с интерактивным сюжетом, где выборы игрока определяют судьбы персонажей. Главный герой, Роберт Робинсон, «Мехамен», переживает непростые времена после стычки с убийцей своего отца. Сейчас его путь лежит через работу в компании и управление командой бывших мелких суперзлодеев, вынужденных стать на путь исправления.
Разработкой проекта занимается AdHoc Studio, объединяющая бывших сотрудников Telltale Games и Ubisoft, в сотрудничестве с ролевой группой Critical Role. Игра разделена на восемь эпизодов, выходящих еженедельно. Уже сегодня, 5 ноября, станут доступны пятый и шестой эпизоды, но здесь я бы хотел кратко поговорить о третьем и четвёртом.
Обязанности координатора
В третьем эпизоде, названном «Текучка», дела Роберта принимают серьезный оборот, когда его команда не может найти общий язык, и Блонди Блейзер поручает ему принять трудное решение.
Все ключевые элементы, представленные в предыдущих эпизодах, сохраняются и получают заметное улучшение, что позволяет глубже раскрывать персонажей, таких как Невидива, а также развивать игровые механики, связанные с мини-игрой хакера и тактической координацией команды. При этом глава ощущается короче предыдущей, и становится заметно, что некоторые члены команды остаются на втором плане, что ограничивает их развитие и возможности раскрытия.

Невидива продолжает оставаться интересным персонажем, раскрываясь с каждым новым эпизодом. Вместе с тем, персонажам вроде Малеволы и Громилы стоило бы уделить больше экранного времени и внимания, поскольку их развитие пока явно ограничено. Эта претензия применима практически ко всем второстепенным персонажам — их слишком мало. Особенно это ощущается на фоне того, что до завершения истории осталось всего несколько эпизодов, хотя возможно, что в следующих частях ситуация изменится.
Хакерская мини-игра теперь стала более сложной благодаря появлению антивирусных программ, которые будут активно преследовать и атаковать игрока, вынуждая постоянно оставаться начеку и искать пути обхода или бегства. Нововведением также стала возможность отправлять персонажей группами — например, Громила и Купе — что создаёт эффект синергии: чем выше синергия, тем эффективнее работают их дуэты. Помимо этого, теперь доступна тренировка героев с открытием новых навыков.

Внесённые изменения положительно сказываются на игровом процессе: всё остаётся интуитивно понятным и увлекательным. При этом управление стало чуть более требовательным, поскольку игроку нужно внимательнее подбирать персонажей для каждой конкретной задачи. Это не делает игру сложной, но добавляет элемент стратегического планирования.
Наконец, в эпизодах появляются решения, которые оказывают более значительное влияние на развитие событий. Это даёт возможность тем, кто любит экспериментировать, переигрывать эпизоды, чтобы увидеть разные исходы или улучшить свои навыки координации.
Выборы имеют последствия
В четвертом эпизоде под названием «Реформа» Роберту предстоит столкнуться с результатами своего предыдущего выбора, сделанного в третьей главе, и осознать, как это повлияло на его отношения с окружающими. Причем, несмотря на отсутствие времени на рефлексию, он уже оказывается перед двумя новыми важными решениями, которые существенно изменят восприятие его персонажа другими.

В общем, этот эпизод получился более спокойным, чем предыдущий. Хотя в нем есть два значительных выбора, влияющих на взаимоотношения Роберта с другими персонажами, экшн-составляющая почти отсутствует, а диалоги не впечатляют так сильно, как в предыдущих главах. Однако стоит отметить, что в этой части игры есть несколько довольно забавных моментов, а игровой процесс остался прежним, без новых значимых механик.
В этом эпизоде Невидива и Блонди Блейзер снова получают больше экранного времени, причём обе героини продолжают выделяться на фоне остальных. При этом Невидива явно становится центром внимания, а развитие её персонажа выглядит особенно интересным и насыщенным. Эпизод завершается ключевым выбором, который заметно влияет на последующие события. Рекомендую переиграть главу, чтобы ознакомиться с обоими вариантами исхода — это того стоит.
Заключение
Dispatch продолжает демонстрировать высокий уровень исполнения: сюжет остаётся увлекательным, а механики игры стали более проработанными, что делает процесс ещё более захватывающим, не теряя при этом своей интуитивной доступности. Персонажи вроде Невидивы и Блонди Блейзер по-прежнему выделяются яркостью, тогда как другие члены команды супергероев остаются на втором плане и нуждаются в большем раскрытии.

Увеличение числа значимых решений добавляет игре многослойности и даёт возможность переигрывать эпизоды ради альтернативных исходов. С выходом 5 и 6 эпизодов проект уже заслуживает внимания — либо можно подождать следующей недели и приобрести игру сразу со всеми эпизодами.