
И снова видеоигры рисуют малоприятный сценарий будущего — в этот раз усилиями небольшой испанской команды Gatera Studio. Их первая работа, Antro, отправляет игроков в постапокалиптический мир, где почти всё человечество было стерто с лица Земли, а любые проявления музыкальной культуры — под строгим запретом.
С момента появления Limbo кинематографичные платформеры заняли особое место среди нестандартных инди-проектов. Они не стремятся соперничать с крупными AAA-блокбастерами, но часто предлагают уникальный взгляд на геймдизайн и атмосферу.
Именно в этой нише Antro пытается заявить о себе — каталонская студия делает ставку на выразительное музыкальное сопровождение и отсылки к уличной культуре, делая игру узнаваемой и самобытной.
Сюжетная завязка Antro



Как я уже упомянул, действие Antro происходит в мире, пережившем почти полное вымирание человечества. После катастрофы, получившей название Коллапс, около одного процента уцелевших были вынуждены перебраться под землю.
Под руинами Барселоны возник одноимённый подземный город Антро — суровая среда, где выжившие борются за существование, ежедневно сталкиваясь с принудительным трудом и тотальным контролем. Искусство, включая музыку, здесь строго запрещено, а власть находится в руках правящего класса, полностью подчинившего себе остатки правительства.
Игрок берёт на себя роль Нитча — юноши, которому поручено доставить посылку с важной информацией, способной помочь повстанческой организации Discordantes свергнуть тиранию. Поверхность Земли давно стала непригодной для жизни, и остатки цивилизации теперь ютились в многоуровневом подземном комплексе.



Антро делится на три сектора, расположенных один над другим — они отражают не только физическое, но и социальное расслоение общества. На вершине иерархии находится La Cúpula — жестокий режим, держащий в страхе и подчинении массы с помощью камер слежения, дронов и механизированных стражей.
Нитч — скромный житель нижнего уровня, одетый в бейсболку и наушники, — обитает в нищих районах мрачного мегаполиса, служащего временным пристанищем для отчаявшихся. В отличие от большинства, он избегает обязательной работы, зарабатывая на жизнь быстрыми и опасными доставками. Получив задание забрать посылку в подпольном баре, он даже не догадывается, что вскоре попадёт под наблюдение властей. С этого момента за ним начинается погоня, охватывающая весь подземный город.
Antro — это платформер в 2,5D-формате, где игрок перемещается по разнообразным уровням. В одних эпизодах геймплей сосредоточен на исследовании и решении несложных головоломок, открывающих путь вперёд, в других — действие превращается в ритмичный экшен. Последние напоминают автоскроллеры: вы движетесь вперёд без остановки, своевременно нажимая кнопки для прыжков, атак или скольжений, чтобы преодолеть преграды и избежать гибели. Всё происходящее тесно связано с музыкальным сопровождением — именно ритм трека диктует темп и характер действий.

На любом этапе можно наткнуться на коллекционные предметы, расширяющие представление о мире игры, а также оставлять граффити в определённых местах. В основе Antro лежит путь Нитча сквозь мрачные районы подземного мегаполиса, цель которого — доставить загадочную посылку. Как и положено жанру, навигация преимущественно двухмерная, слева направо, хотя визуальный стиль основан на полном 3D, создающем ощущение объемного и детализированного пространства.
Геймплей чередует два основных режима. В динамичных сценах погони всё строится вокруг механики автораннера — Нитч спасается бегством от преследователей, а управление сводится к реакции на происходящее: вовремя пригнуться, подпрыгнуть или нанести удар. Игровой ритм задаётся не игроком, а самой игрой. При этом окружение постоянно трансформируется: уровни рушатся, поезда проносятся впритирку, а над головой срываются искры от выстрелов. Всё это поставлено как напряжённый экшен-эпизод.
Каждая сцена подкрепляется треками в жанрах хип-хоп, дрилл, R&B или электроники. Но здесь это не просто фоновая музыка — тексты песен вплетены в сюжетную канву и играют повествовательную роль. Увы, перевода на русский язык не предусмотрено, но с другой стороны стремительная динамика таких уровней все равно не даёт времени вчитаться в субтитры. Поэтому важный для игры элемент повествования может оказаться недоступным для тех, кто не владеет испанским или каталонским языком, либо не близок к музыкальной культуре, вдохновившей разработчиков.

Более спокойные участки между напряжёнными сценами погони создают атмосферу и позволяют глубже прочувствовать мир Antro. Здесь вы можете исследовать окружение, проходя мимо тоталитарной символики, вроде знамен с лозунгами, или неожиданно наткнуться на подпольную вечеринку. Такие моменты предлагают простые взаимодействия: разрушить заграждение, забраться на платформу или ввести команду в терминал. Иногда встречаются коллекционные находки, однако с точки зрения механики такие эпизоды остаются довольно базовыми.
В распоряжении Нитча — лишь палка, с помощью которой он отбивается от враждебных дронов и расчищает путь. Всё это сопровождается битами и ритмами, которые органично встраиваются в игровой процесс, задавая темп и создавая почти музыкально-хореографические сцены. Если вы цените энергичную подачу, основанную на синхронизации с современными музыкальными жанрами, Antro может по-настоящему зацепить.
Скромно, но с характером
Antro — игра визуально скромная, но не без выразительности. Несмотря на простоту графики, разработчики сумели создать атмосферные и разнообразные локации, пусть и с ограниченным набором врагов: почти всё время вам будут противостоять лишь одни и те же дроны и стандартные вооружённые противники-гуманоиды. Стоит отметить их скучный дизайн и проблемы в логике препятствий и их однообразии.

Визуальный стиль Antro минималистичен, местами почти лоу-поли, но благодаря грамотной постановке и свету игра производит цельное впечатление. Некоторые сцены действительно цепляют — будь то искажённое восприятие реальности во время условного «трипа» или игра с архитектурными масштабами. Вопрос только в том, является ли визуальная простота стилистическим решением или скорее результатом ограниченного бюджета. Судя по продолжительности игры скорее второе. И при этом такой короткий формат идёт Antro на пользу: пройдя её за один присест, вы получите наилучшее впечатление.
Однако игра страдает от ряда серьезных шероховатостей игрового процесса. Основной платформерный геймплей кажется не до конца отполированным: управление временами ощущается вялым, а движения персонажа — немного «плавающими», что особенно мешает в эпизодах, требующих точности. Это может раздражать, когда для прохождения секций требуется метод проб и ошибок.

Сюжетное повествование, несмотря на интересную задумку, также выглядит не до конца реализованным: история обрывается неожиданно и не предлагает эмоциональной или сюжетной развязки.
Переигрывать Antro вряд ли захочется — разве что ради поиска спрятанных предметов или трофеев. Это короткий, ритмичный эксперимент с интересной подачей, который в первую очередь оценят те, кто ценит синтез музыкального драйва и платформенных головоломок.
Итоговая оценка: 6 из 10
Antro — не самая удачная ритм-игра, но с интересной атмосферой и выразительным сеттингом. Учитывая, что это дебютный проект небольшой студии Gatera, получилось неожиданно достойно. Да, 550 рублей — цена, вызывающая вопросы, особенно с учётом короткой продолжительности и ограниченного содержания, но сама игра может оставить после себя приятное впечатление, если не ждать от неё слишком многого.
Если вы ожидаете чего-то вроде Inside или Planet of Lana, то наверняка будете разочарованы. — это совершенно другой масштаб. Во-первых, у разработчиков явно был скромный бюджет, а во-вторых, сама игра идёт по более прямолинейному и лаконичному пути. Здесь нет ни сложной драматургии, ни глубоких механик — есть бег, музыка и стиль. Как и сам главный герой, Нитч, вы просто мчитесь вперёд, не оглядываясь на детали.
Если закрыть глаза на шероховатости и не завышать ожидания, Antro может подарить пару часов бодрого, пусть и простого, удовольствия. Не шедевр, но крепкий старт для команды, за которой, возможно, стоит следить в будущем.