
Battlefield 6 не успела выйти (прошло всего лишь две недели), но сразу же покорила сердца геймеров. Я никогда не считал себя фанатом серии, но с самого релиза почти безостановочно трачу почти всё свободное время на виртуальные стрелялки. Причины вполне себе понятны. Разработчики смогли сделать увлекательную игру с учётом пожеланий сообщества. Конечно, не всё прошло гладко, но потенциал виден невооружённым глазом и почти раскрыт на максимум. Давайте чуточку подробнее об этом…
Столкновения альянсов

Как показывает практика, сюжетная сторона современных шутеров не так важна для игроков в последнее время. Но я из группы «староверов», которые хотят участвовать в одиночных сражениях, если они того заслуживают. История BF6 разворачивается вокруг конфликта частной военной компании Pax Armata и НАТО.
Обе группировки нацелены на тотальное уничтожение врага, поэтому проводят различные операции по всему миру. Игроки будут участвовать в конфликте за бойцов отряда «Кинжал», выполняющего различные поручения командования вместе со своими боевыми товарищами.

Задумка и её реализация оказались жизнеспособными, но совсем уж второстепенными. Типичная история про вояк без каких-то ярких сюжетных ходов, но со всеми популярными клише сеттинга, чтобы «обучиться» механикам и узнать чуточку лора о вселенной. Ужасным сюжет называть не стоит, да и его наличие лучше, чем его отсутствие, но что есть, то есть — простенькое короткое приключение. Зато оно способно развлечь качественными эффектами и разнообразными происшествиями. Всюду взрывы, разрушения и перестрелки.
Геймплей скачет от динамичных баталий до спокойных моментов, позволяя игроку насладиться разноплановым процессом. Но впечатлений не всегда хватает. Слишком уж крутые моменты сходят на нет и переходят к обычным пострелушкам с глупыми ботами. Где-то по-настоящему ощущается накал битвы, а где-то этого темпа не хватает. В качестве развлечения на пару вечеров сойдёт, но возвращаться к кампании желания не появляется. Это стоит сделать лишь для получения всех сюжетных наград.
Огненный мультиплеер

А вот искреннюю любовь может вызвать мультиплеер. На этот раз разработчики представили иной подход к созданию карт и режимов. Всего их на текущий момент доступно восемь: от масштабных столкновений с техникой до небольших перестрелок в узких пространствах. В ближайшее время появится и бесплатная королевская битва. Сами локации выполнены со множеством деталей, укрытий, строений и прочих особенностей окружения.
Всё сделано для того, чтобы игрок не бежал слишком долго от одной точки до другой, но всегда ощущал реалистичность битвы. Эта особенность значительно повысила динамику, но оставила множество места для тактических манёвров. Забраться на танке в тыл врага или десантироваться с вертолёта, захватить точку и поменять расклад сил даже одним отрядом из четырёх человек вполне по силам хитрым и умелым геймерам. Из-за этого постоянно происходит обильное количество событий, которые делают каждый бой уникальным.

Об эмоциях поговорили достаточно, теперь перейдём к нюансам и особенностям мультиплеера. В наличии у игроков четыре классических класса: штурмовик, инженер, медик и снайпер. Каждый из них получил особенные девайсы, влияющие на геймплей, и несколько типов классов. Другие вариации для них открываются на более позднем этапе игры после выполнения боевых заданий на уничтожение врагов, получения опыта определённым способом и т. д. Боевой инвентарь обширный, например, у медика помимо дефибриллятора в наличии выкладка сумки снабжения, размещение щита или противогранатной установки.
Вариантов подобрать наилучшее комплект обмундирования или подстроить оружие под себя достаточно. К тому же игроки вольны менять модули по своему желанию, улучшать отдачу и разброс, устанавливать дополнительные прицелы, загружать в обойму другие патроны и кардинально влиять на температуру стрельбы и огневую мощь. Любой экземпляр при различных модулях выглядит и ощущается по-разному — лично меня очень увлекала настройка вооружения и поиск лучшего варианта под себя. Стрелять очень приятно и весело — оружие кажется настоящим, а каждый образец особенным.

К тому же нет никаких ограничений по классам, поэтому можно использовать то, что нравится. Единственное важное отличие заключается в дополнительных классовых бонусах под определённый тип оружия. Штурмовику лучше использовать винтовки, а медику — пулемёты.
Также во время матча персонаж получает опыт и дополнительные эффекты, в том числе одноразовый навык. Самый крутой, как по мне, у снайпера — запрет возрождения после точного попадания в голову. Прогресс сбрасывается после окончания матча. Как небольшой приятный бонус — неплохо.
Ещё не забыли о балансе между аркадностью и хардкором, поэтому тем, кому хочется ощутить на себе бои и испытать яркие эмоции от перестрелок без перегибов в одну или другую сторону, точно стоит заглянуть в Battlefield 6.

А вот скорость прокачки совершенно меня расстроила — слишком долго. Этот момент настолько не понравился сообществу, что его тоже поправят в ближайших обновлениях. Если отмечать текущую версию, которую я и застал в игре, то она мне совсем не подходит. За две недели сражений я так и не успел прокачать даже первые виды оружий до максимума.
Да, я довольно часто его менял, тестировал каждый класс, но даже у штурмовика, на котором я наиграл больше всего часов, достиг лишь второй пушки по счёту. Аккаунт качается очень медленно. Да, за время открытия успеваешь полноценно оценить оружие со всех сторон, насладиться им и разочароваться, однако хочется всё-таки видеть более заметную прогрессию.
Реалистичный реализм

Разработчики немного подтянули уровень графики в Battlefield 6 и представили очень проработанный в деталях мир. Даже на RTX 3060 игра поражает качеством «картинки». А ещё игра наконец-то получила нормальную разрушаемость. Некоторые строения можно уничтожить полностью при помощи техники.
Другие, на более маленьких картах, без танков, самолётов и вертолётов, подчистую снести не получится, но появится возможность разрушить все стены, оставив «голый» каркас — собственноручно проверял при помощи гранатомётов. Ломаются, например, лестницы, стены, укрытия, а последствия разрушений выглядят очень круто и реалистично.

Да и с оптимизацией порядок. Почти всегда стабильная частота кадров с нормальными для игры показателями. На больших картах с обилием взрывов и большим количеством человек иногда и появлялись проблемы, но и я не выкручивал настройки на минимум и чаще всего оставлял на совесть разработчиков в автоматическом виде. За счёт технологий масштабирования и вовсе достигается плавный процесс без значительной потери качества.
А вот самой неприятной деталью будет отсутствие локализации. На этот раз даже субтитры не завезли. Очень досадный нюанс, который не влияет на игровой процесс, но будет очень важным для многих русскоязычных геймеров.
Плюсы:
- Динамичный игровой процесс;
- Наличие сюжетной компании;
- Множество эффектов и разрушаемость;
- Баланс между хардкором и аркадой.
Минусы:
- Сюжет для галочки;
- Отсутствует русский язык;
- Долгая прогрессия на старте.
Итоговый балл: 8.0 из 10
Вердикт: Battlefield 6 возвращается к истокам и предлагает увлекательный процесс в мультиплеерных баталиях с разнообразными по компактности картами, но с высокой динамикой и вариативностью прокачки оружия.