Не секрет, что основной целью франшизы Call of Duty является заработок огромных денег, причем на регулярной основе. Да, это главная цель практически любой современной игры, но в случае с «колдой» погоня за Золотым Тельцом возведена в абсолют. Call of Duty: Vanguard стала просто эталонным примером этого подхода. Как и сказано в заголовке, это самая корпоративная, безликая и бездушная часть в истории серии на текущий момент. Парадоксально, но это совсем не значит, что она — самая плохая. Давайте разберемся, почему все вышло именно так.
Чтобы выдавать по новой игре каждый год, над серией Call of Duty параллельно трудится сразу несколько команд. Любая мало-мальски успешная коммерческая находка, будь то лутбоксы, «Сезонный пропуск» или «Королевская битва» тотчас появляются и в CoD. Ну а учитывая, насколько маститые ребята трудятся над реализацией этих механик и трендов, на выходе мы имеем суперуспешную Warzone, поражающую количеством всевозможного контента CoD Mobile и отработанную схему объединяющих разные игры «Сезонников».
Тем не менее каждая из последних Call of Duty имела нечто эдакое, из-за чего запоминалась и выделялась среди остальных. Так, MW19 запомнилась очень приятным ганплеем и лучшей на сегодняшний день кастомизацией оружия в рамках серии, а Cold War — создала осязаемую атмосферу Холодной Войны и провела в ней крутейшую кампанию. И вот Vanguard на этом фоне выглядит предельно безвкусной, усредненной и вторичной. Вроде бы, тут есть и любимый всеми зомби-режим, и модная нынче сюжетка, составленная из отдельных историй с разных фронтов, и любимый многими мультиплеер. Вот только каждый из этих элементов сделан будто бы впопыхах и для галочки. На этом, собственно, можно было бы и закончить с обзором, но мы привыкли аргументировать свое мнение, поэтому все-таки разберем каждый из аспектов игры более подробно и сравним с предыдущими двумя тайтлами новейшего «триплета» Call of Duty, каждую часть которого создавала отдельная студия.
Надо отдать разработчикам должное: советская квартира сороковых годов получилось весьма аутентичной
Начнем, конечно, с кампании. Она представляет собой набор персональных историй отдельных бойцов, воевавших на разных театрах боевых действий. Нечто подобное уже было в Battlefield 1/5. Здесь же советскую девушку-снайпера Полину из Сталинграда, британца африканского происхождения Артура, австралийского подрывника Лукаса и американского летчика Уэйда объединяют в один отряд союзных супергероев. По сценарию игры все они штурмуют секретный объект нацистов в сорок пятом, после чего переоценивают силы и попадают в плен к СС. Тут-то они и начинают рассказывать истории своей жизни немецкому офицеру. Причем забавно, что поначалу персонажей пять, но тот, за кого мы играем изначально, быстро умирает, после чего о нем и его истории больше вообще ничего не говорят. Хотя он, казалось бы, тоже был в отряде этих супергероев и, по идее, тоже где-то отличился.
Не обошлось и без ночных миссий
Сами по себе истории представляют собой классическую Call of Duty и, в общем-то, неплохи. Мы тоннами отстреливаем не отличающихся особым интеллектом врагов, наблюдаем мирную жизнь довоенного Сталинграда и сбиваем «Зеро» над Тихим Океаном. Стрелять весело, ганплей удовлетворителен, да и сами игровые эпизоды весьма разнообразны. Отдельные сцены вроде немецкой бомбардировки советского города и штурма подлодки, где пули начинают неистово рикошетить от стен, получились интенсивными и запоминающимися.
Один из самых эффектных эпизодов игры. Даже несмотря на сомнительное управление самолетом
Проблемы начинаются в тот момент, когда разработчики начинают объединять эти истории друг с другом. Некий интернациональный отряд (!) признанных героев различных стран, которые действуют сообща (!) под руководством британской разведки (!) уже выглядит как фэнтези, так еще и командует этим отрядом черный. И это в 1945 году, когда расизм цвел буйным цветом по всему миру. Да, прототипом каждого из героев был реальный боец, но девушка-снайпер, косплеящая Элли из The Last of Us, которая вырезает десятки нацистов в закрытом помещении — это уже перебор. Одна из сцен, кстати, повторяет известный эпизод консольного эксклюзива практически один в один. Другая арка сталинградской истории аккуратно списана из любимого на Западе фильма «Враг у ворот».
Сталинград не очень похож на свой реальный аналог, но действительно красив
Одним словом, если играть в это как в Call of Duty и ни о чем не задумываться, то все будет выглядеть абсолютно нормально, но мозг проводит такие аналогии совершенно непроизвольно. И вот критического взгляда местный сюжет совершенно не выдерживает. К тому же, не реши разработчики связать эти истории воедино, впечатление кампания оставила бы куда более приятное. Да и сами локации с героями, признаться, могли бы быть чуть оригинальнее. В той же Battlefield 5 мы изучаем совершенно не попсовые эпизоды с Норвегией и Провансом, тогда как здесь в который раз даже для самой франшизы отравляемся в Сталинград и на пресловутый пляж в Нормандии. Неужели нельзя было показать что-то менее затертое? Но, с другой стороны, спасибо, что тут вообще есть Восточный Фронт.
Японцы обожают выпрыгивать из джунглей со штыком
Зомби же добавлены сюда вообще исключительно для галочки. В игре представлена всего одна карта, созданная на основе разных локаций для мультиплеера. Да, там есть порталы в другие зоны, но существенно делу это не помогает. Сам геймплей тоже изменился. Зачем-то убрали главную сюжетную цель миссии и возможность за накопленные деньги открывать проходы в другие зоны уровня. Вместо этого на каждой локации мы преследуем одну из нескольких целей. Например, таскаем на базу выпадающие из мертвяков банки. Эдакое переосмысление «Гамбита» из Destiny 2. Подобные задания очень скоро начинают повторяться и стремительно надоедают. В общем, получилось чересчур слабо и безыдейно. И это при том, какие мощнейшие зомби-режимы выходили в недавней Cold War. Чего стоило лишь «Нашествие» на огромных картах с лутом и боссами! Здесь же любители пострелять в тушки мертвых нацистов явно окажутся разочарованы.
Ну и напоследок мы оставили сетевую игру. Во-первых, как мы уже и писали после знакомства с бетой, онлайн представляет собой практически полную кальку с Modern Warfare 2019. Да, кое-что со времен теста все-таки поправили. Ну и в отличие от MW19, тут, например, можно менять угол обзора. В остальном это все тот же безумно низкий ТТК, те же сидящие за каждым углом кемперы и те же прилетающие неизвестно откуда ваншоты. По сравнению с игрой позапрошлого года ситуация, пожалуй, даже стала еще хуже. Теперь, чтобы видеть на карте врагов, стреляющих без глушителя, нужно ставить специальный перк. В общем, если вы любите побегать — будет очень тяжело. А вот если любите поджидать врага за углом, то K\D, вероятно, пойдет в гору.
Кастомизация с десятью модулями впечатляет. Она позволяет изменить оружие до неузнаваемости
Во-вторых, как только у вас начнет что-то получаться, запатентованная система Activision тотчас начнет кидать вас в лобби с более злыми противниками. Если вы привыкли играть в CoD с коэффициентом в 3 или 4, то извольте переучиваться, так как враги будут всегда подбираться соответствующие. Признаться, получать удовольствие от такой системы весьма трудно, ведь ощущение прогресса и улучшения собственного скилла тут попросту отсутствует. Эх, как мы скучаем по старой доброй опции выбора сервера самостоятельно. Это, конечно, не значит, что мы предпочитаем вламываться в игры с припиской Noobs welcome, но возможность выбирать, где именно ты хочешь играть, как нам кажется, должна быть у каждого.
В-третьих, фирменную кастомизацию оружия доработали еще сильнее. Теперь на каждую пушку можно поставить аж десять (!) улучшений. И это, кстати, круто, потому как из той же StG можно будет собрать как пистолет-пулемет, так и оружие для дальнего боя. А вот что сказалось на балансе отрицательно, так это добавление типов патронов с разными бонусами и штрафами. В итоге в игре появился патрон для некоторого автоматического оружия, гарантированно убивающий в грудь с одной пули. И это как-то совсем не круто.
Кое-что новое в зомби-режиме все-таки появилось, но вырезали гораздо больше
Видно, что разработчики очень хотели добавить что-то новое, но отбалансировать это «что-то» как следует не смогли. Так, в игре теперь можно выбирать предполагаемую плотность сражений. То есть, сколько именно народу будет биться на одной карте. И если с небольшим количеством игроков глобально ничего не поменялось (мы вновь получили вязкий и даже тактический геймплей), то динамичные сражения с кучей народа представляют собой первостатейный хаос. Респауны карт оказались к такому не готовы, поэтому враги будут появляться натурально у вас на глазах. Хотя, в целом, и дураку понятно, что для разного количества народу нужны совершенно разные карты. Режим 3*3 из Cold War такие костыли точно не переплюнут. Да и сам по себе баланс сторон в режимах с целями на местных картах оставляет желать лучшего. Можно еще вспомнить огнеметчика на «хардкоре» — он там имеет столько же здоровья, сколько и в нормальном режиме, из-за чего оказывается практически неубиваемым. Одним словом, с балансом тут явно нужно что-то делать.
Конечно, без элементов фэнтези в онлайне тоже не обошлось. Система модулей, равно как и система специалистов, перешла сюда прямиком из MW19, но вот если там это смотрелось вполне гармонично, то сюда — ну совершенно никак не вяжется. Все эти современные коллиматоры и рукояти не ахти как подходят ко Второй мировой. Хотя, конечно, тот факт, что обе воюющие стороны состоят из одинаковых бойцов Союзников, вызывает еще большую фрустрацию. Да-да, это Вторая мировая, где попросту нет немцев. Вообще.
Ну и напоследок стоит добавить, что игру интегрируют с Warzone, как и предыдущие части, но… лишь через месяц. Поэтому сейчас мы будем прокачивать сезонный пропуск из Cold War. Да-да, ни актуального абонемента, ни новой карты с оружием и прочими примочками для королевской битвы в игре пока что попросту нет.
Вот такой оказалась новая Call of Duty в этом году. Пожалуй, именно Vanguard куда сильнее прочих достойна титула самой «ежегодной» CoD из всех ежегодных CoD последних трех лет. Да, тут есть неплохая кампания, но она предельно толерантна, усреднена и стерильна. Да, есть зомби, но их сюда явно добавляли впопыхах и для галочки. Да, местный мультиплеер наверняка вполне успешно просуществует весь следующий год, но по факту — это менее сбалансированная и чуть-чуть измененная калька игры позапрошлого года, обернутая в сеттинг Второй мировой. Вот и получается, что чисто технически игра, вроде, и не самая плохая, но уж слишком вторичная. Даже по меркам Call of Duty. В следующем году нас, вроде бы, ждет куда более серьезная и осмысленная MW2022, но до той поры играть предстоит в заглушку под названием Vanguard.