
Death Stranding 2: On The Beach появилась на PlayStation 5 24 июня для обладателей делюкс-издания и 26 июня для всех геймеров, разработанная Kojima Productions в сотрудничестве с Guerrilla Games и PlayStation Studios XDev и изданная Sony Interactive Entertainment. Игра полноценно продолжает сюжетную линию оригинала, развивает персонажей, рассказывает новые истории и предлагает доведённый до абсолюта привычный геймплей с интересными фишками и механиками. Я отправился в это увлекательное путешествие и спешу поделиться своими впечатлениями.
Расширить хиральную сеть

Игроки снова отправятся в альтернативную вселенную, где «Выход смерти» разорвал привычные социальные связи и разделил общество. Теперь, после объединения Америки в государство UCA, главному герою Сэму предстоит отправиться в Мексику и Австралию, чтобы расширить хиральную сеть и объединить разобщённых людей.
Поручили это занятие «Дробридж», новой компании Фрэджайл. По словам частного инвестора Чарли, которого никто не видел в лицо, это необходимо сделать ради интересов человечества, а не для расширения территории UCA. Именно он оплатил работу компании и надеется на скорейшие результаты.

Фрэджайл очень нужна помощь Сэма, поэтому она обращается к герою и просит его помочь в этой нелёгкой работе. Вместе с командой разноплановых персонажей игрокам предстоит отправиться в это длительное путешествие и помочь в объединении человечества.
Поначалу в отряде присутствуют Сэм, Фрэджайл, Тармэн и Доллмэн, но позднее появятся Тучка и Завтра. Каждый из персонажей обладает уникальными особенностями, которые проявляются в сюжете и геймплее, и собственной историей, однако их арки развиваются совсем уж неторопливо и размеренно. Хочется, конечно, большего: лучше узнать новых героев и уделить внимание им.
К сожалению, повествование начинает набирать темп лишь к финалу истории. Это касается и других второстепенных героев, с которыми познакомится игрок в процессе прохождения игры. Именно в этот временной промежуток проявится весь эпик сценария со множеством событий и развязкой истории.

В процессе стоит ожидать лишь обилие загадочности, неспешного развития истории и множество любимого Кодзимой символизма. Сюжетных поворотов в игре хватает и удивляться происходящим событиям приходится часто. Однако разработчики не смогли уйти от постоянного повторения одной и той же мысли, поэтому каждый житель Мексики и Австралии обязательно напомнит о важности распространения хиральной сети.
Такой подход может сработать не для всех, как и оригинальный проект в прошлом. Лично меня игра постоянно увлекала, а я с головой погружался в происходящее. Такие же ощущения испытывал и при исследовании мира Death Stranding, поэтому On The Beach тоже нашла отклик в душе. Очевидно, что указанный выше принцип развития сюжета понравится не каждому, поэтому можно сделать вывод, что если не понравилась первая часть, то, скорее всего, не зайдёт и вторая, и наоборот.
В духе оригинала

По части базовой концепции ничего не изменилось — игроку необходимо таскать грузы из одной точки в другую и подключать новые регионы к хиральной сети. Попутно остерегаемся новых тварей и по возможности избегаем встречи с местными бандитами. Учитываем ландшафт, простраиваем маршруты, удерживаем героя на ногах, и выполняем всё то же самое, что и раньше.
Исключением станет обилие разнообразных гаджетов, которые упростят процесс доставки груза и позволят ещё больше им насладиться. Появились снайперская винтовка, особые гранаты для убийства и призыва тварей, электрические ловушки, мины, щит, электрические пистолеты, перчатки и другие устройства. Появление последних обусловлено наличием роботов-врагов, с которыми тоже придётся сражаться. Есть и хиральные пауки, которые портят груз и наносят урон — их можно быстро обойти или объехать.



Социальное взаимодействие все также осталось важной частью геймплея. Помимо оставления меток и совместной постройки различных сооружений игроки могут запрашивать друг у друга предметы. В этом случае достаточно дойти до отмеченной локации и оставить личный предмет для помощи другому курьеру. Таким же принципом работают и запросы помощи для жителей мира — после доставки груза и подключения региона к хиральной сети можно взять короткое задание и выполнить его за короткий промежуток времени.
Разработчики неплохо поработали и над упрощением многих механик, сделав их намного удобнее. Появилась полноценная прокачка параметров и навыков Сэма, а грузы можно поднимать прямиком с транспорта, и при необходимости снимать рюкзак, чтобы быстро зачистить локацию от врагов и вернуться за грузом. DS2:OTB плавно вводит в процесс и постепенно предоставляет всё больше возможностей для приятного времяпровождения в игре, упрощённого исследования локаций, быстрой доставки грузов и большего разнообразия. Теперь достигнуть одной и той же цели можно множеством путей — только так, как хочется игроку.

Да ещё и сбор ресурсов чуточку упростили. Теперь удастся построить шахты и в обмен на хиральные кристаллы заполучить необходимые ресурсы. Это значительно облегчит постройку дорог и тем самым ускорит процесс доставки грузов. Точечных улучшений и нововведений очень много, поэтому игра ощущается полноценным доработанным продолжением с обновлёнными оригинальными механиками.
Главное — всё в меру. Обилие второстепенных заданий могут задушить охотника за трофеями, однако среднестатистический геймер, которому хочется всего лишь поблуждать по миру и заняться прохождением основного сюжета, скорее всего, получит от процесса лишь удовольствие.
Красочные пейзажи

Мир Death Stranding: On The Beach очень красив и разнообразен, а детализация снова на высоте. Игрок вместе с Сэмом постоянно попадает в разнообразные локации с уникальным природным видом. Не знаю, как игра выглядит на Pro-версии, однако даже на обычной PlayStation 5 в режиме «Качество» радует своим потрясающим обликом. То и дело останавливаешься в каком-то месте, чтобы насладиться окружением.
А попутно получаешь удовольствие и от приятных меланхоличных треков, динамичных схваток с врагами и медитативного процесса доставки. Лучший вариант, чтобы получить удовольствие после трудного дня. К тому же работает всё плавно и без багов. Вообще без каких-либо неприятностей в пути. Всегда гладко и бесшовно.
Death Stranding 2: On The Beach получилась отличной игрой, в которой доработали все нюансы и расширили геймплейные возможности. Сюжет интригует, игровой процесс затягивает, а мир поражает. Очень качественная работа над ошибками. Фанатам оригинала точно «маст-хэв», а остальным игрокам стоит хотя бы попробовать. Вполне вероятно, игра затянет на десятки часов и позволит насладиться меланхоличной атмосферой одиночества. Для меня это сработало тогда, нашло отклик сейчас. Получил нескончаемое удовольствие от блуждания по миру и доставки виртуальных грузов.
Плюсы:
- Интригующий сюжет;
- Медитативный геймплей;
- Крутая музыка;
- Проработанный мир.
Минусы:
- Побочные задания могут задушить;
- Медленное развитие сюжета в середине игры.
Итоговый балл: 8.5 из 10
Вердикт: Death Stranding 2: On The Beach — проработанное во всех деталях продолжение, которое открывает обширный и удивительный мир с новыми геймплейными фишками и увлекательным сюжетом.