
Никто, кто когда-либо работал в рознице, не назовёт этот опыт «уютным симулятором». Тем не менее датская студия Crinkle Cut Games была уверена: управлять супермаркетом можно с удовольствием — особенно, если превратить его в пиксельный мир с мягким саундтреком.
Идея звучала сомнительно, но результат получился неожиданно обаятельным. Discounty оказалась близка к тому, чтобы быть достойной упоминания рядом со Stardew Valley, пусть и не ломает привычную формулу жанра.
Уют маленького городка
Discounty — дебют небольшой датской студии Crinkle Cut Games, основанной в 2021 году. Игрок берёт на себя роль приезжего, который помогает тёте управлять магазином в тихом захолустном городке. Постепенно вы знакомитесь с жителями, развиваете семейное дело и стараетесь найти баланс между бизнесом и сохранением уюта нового дома.

На первый взгляд сюжет кажется знакомым: приезд к родственникам, помощь в лавке, автобусная остановка в провинциальном посёлке. Да, набор клише налицо, но Discounty уходит от привычной формулы «ещё одного симулятора жизни» и поэтому его не стоит сбрасывать со счетов.
После куцого редактора персонажа вы оказываетесь в городке Бломкесте, где владелица лавки — ваша тётя Теллар. Теперь именно вам предстоит поддержать магазин и превратить его в центр местного сообщества.
Основное время занимает управлению магазинчиком, но практически все свободное время связано с общением с местными жителями: они делятся историями, просят помощи, обсуждают соседей. Постепенно эти мелкие поручения и истории складываются в живую картину жизни. Жители Бломкеста выглядят как живые люди со своими заботами и желаниями, и их характеры легко угадываются даже по таким мелочам, как время визитов в магазин, выбор товаров и объем покупок. Эта деталь придает игре убедительности и делает погружение гораздо глубже. То вы закрываете ларёк с лимонадом у дверей магазина, то помогаете фермеру пережить развод, то чистите лодку рыбака, чтобы тот нашёл покой. Но рано или поздно приходится столкнуться и с более серьёзной темой — вмешательством крупного бизнеса, угрожающего разрушить хрупкое равновесие, где деньги начинают цениться выше человеческих связей.

Эмоционально проект не бьёт «на слезу», но и не пытается. Он дарит спокойное, уютное времяпрепровождение — в милой пиксельной графике с узнаваемыми музыкальными темами для разных локаций и времени суток. Саундтрек напоминает Animal Crossing, а атмосфера — Stardew Valley. Если вы любите такие игры, то и Discounty придётся по вкусу.

В итоге получается гармоничная смесь — немного бытовых интриг, немного деревенских нелепостей, и всё это становится идеальным фоном для неспешного управления собственной лавкой. Честно говоря, я никак не ожидал такой сюжетной «приправы» от игры, где главным занятием является продажа яблок и рыбных палочек.
Знакомый ритм и увлекательная рутина
Discounty построена на простой, но очень затягивающей механике. Магазин закрыт по воскресеньям, а с понедельника по субботу ваш день начинается в 6 утра. Вы открываете двери в 9, работаете до 17:00, а после можно заняться чем угодно — в магазине или прогуляться по городку до полуночи.
Как и в симуляторах фермерства, Discounty погружает вас в знакомый цикл рутинных задач, постепенно расширяя мир и вовлекая в истории местных жителей. Всё в городе так или иначе связано с развитием вашего магазина: от торговых сделок до побочных квестов, которые открывают новые возможности.

Время в игре идёт по таймеру: одна игровая минута примерно равна одной секунде реального времени. Это может показаться стрессовым, но игра не наказывает за опоздания или бездействие. Вы можете открыть магазин позже или вернуться домой за полночь — это ни на что не повлияет, игра просто отправит вас спать и разбудит в 6 утра. Такой подход снимает напряжение, хотя иногда полное отсутствие риска делает игровой процесс слишком расслабленным.
В начале игры ваша главная задача — заказывать товары, пополнять полки и обслуживать клиентов. Когда вы перевернёте табличку «Открыто», к кассе потянется поток покупателей. Вам нужно будет вручную подсчитывать сумму на калькуляторе и оформлять покупки. Интерфейс кассы может показаться неудобным, особенно когда товары на конвейере сбивают с толку, но в этом и кроется главный вызов и удовольствие от игры.
Как только вы начнёте работать, Discounty становится динамичнее. Чтобы получить бонусные деньги, нужно быстро обслуживать покупателей. Со временем вы начнете запоминать цены и ускорять процесс, что удивительно увлекает.



После закрытия магазина вы готовите полки к следующему дню и выполняете задания соседей, которые помогают раскрыть сюжет и персонажей. Хотя эти квесты могут быть не очень оригинальными (например, найти восемь пропавших овец), они добавляют игре очарования и делают каждый день насыщенным.
В конечном счёте, весь прогресс сводится к увеличению прибыли. Вы расставляете и модернизируете полки, заказываете товары, следите за складом, убираетесь и перерабатываете коробки. Управление магазином — это основная работа, но настоящая «звезда» игры — это касса. Ручной ввод цен и подсчёт создают особое ощущение контроля и достижений, которое, хоть и упрощается сканером позже, остаётся самым приятным.
Хотя игровой процесс может показаться знакомым, он по настоящему захватывает: вы следите за запасами, открываете улучшения и расширяете ассортимент, постепенно увеличивая доход. Может, это и не революционно, но приятно наблюдать, как ваши усилия приносят результат.
Могло быть глубже
Хотя я быстро втянулся в медитативный ритм «ещё один день за прилавком», довольно скоро мне захотелось, чтобы симулятор продуктового магазина предлагал больше возможностей. В Discounty есть некоторая свобода в обустройстве торговой точки и перестановке полок, но как только начинаешь хорошо понимать механику, хочется глубины и большего контроля.

К примеру, цены на товары менять нельзя. У каждой позиции — фиксированная стоимость, которую невозможно изменить ни случайно, ни намеренно. Первые часы я даже не пытался проверять этот аспект, опасаясь совершить ошибку. И лишь однажды, по невнимательности, попробовал вбить неверную цену на пакет молока — система просто не дала провести операцию.
С одной стороны, это поддерживает спокойный характер игры, где нет риска всё испортить. С другой — очень не хватало свободы самому решать, когда устроить распродажу, когда поднять цену на хитовый товар или поэкспериментировать ради интереса. Но Discounty категорично запрещает такие шаги.
Я понимаю замысел разработчиков: если цель была создать лёгкий и ненавязчивый опыт, то отсутствие давления и жёстких механик оправдано. Но лично мне хотелось большего стимула действовать каждый день максимально эффективно. Здесь нет заданий с ограничением по времени, нет соревнования с другими магазинами — всё сводится к твоему собственному ритму, без ощущения вызова или динамики.
Моё впечатление сильно зависело от ожиданий. Примерно к середине прохождения (около десяти часов) я начал чувствовать нехватку новых элементов, а когда история внезапно завершилась после трёх глав и примерно сорока игровых дней, это стало неожиданностью. Полное прохождение у меня заняло около 18 часов, и честно говоря, конец оставил лёгкое чувство недосказанности.

Я также надеялся, что сам городок окажется живее. Раз в неделю игрок получает выходной — воскресенье. Иногда я тратил его на выполнение оставшихся заданий, но если квестов не было, день превращался в скучное ожидание. В итоге я чаще всего снова занимался магазином. Было бы куда интереснее, если бы выходной воспринимался как награда — возможность поучаствовать в жизни города, а не как вынужденная пауза.
В середине игры можно нанять сотрудника, но и он проводит все свои выходные на работе, потому что в городе просто нет других развлечений. Его я понимал слишком хорошо. В начале прохождения карта кажется перспективной: встречаются заброшенные и любопытные места, и возникает ощущение, что со временем они откроются и предложат новые активности и тайны, но этого не происходит.
Discounty явно не хватает развития механик. Было бы здорово, если бы в магазине случались непредвиденные ситуации, появлялись соперники или открывались дополнительные направления бизнеса. Даже смены времён года нет. Создаётся впечатление, что у разработчиков просто не хватило ресурсов или опыта, чтобы довести идеи до конца. Возможно, часть задуманного приберегли для будущих DLC, но пока игра оставляет чувство нереализованного потенциала.
Технические шерховатости
Как и в большинстве независимых проектов, здесь не обошлось без шероховатостей, которые временами мешают наслаждаться процессом. К примеру, при прогулке по центральной части Бломкеста периодически возникают резкие просадки частоты кадров. Ситуация не критичная, но особенно чувствуется, когда приходится преодолевать длинные дистанции, например от строймагазина до супермаркета. С учетом того, что системные требования у игры вполне скромные, подобные подлагивания выглядят неожиданными.
Чувствуется, что игре не хватило финальной полировки. Наиболее раздражающим моментом оказался ежедневный отчет по маркетингу. В конце каждой смены на экране появляется КПК с подробной статистикой: количество довольных клиентов, рейтинг удовлетворенности за последние три дня, вероятность их возвращения и список абсолютно всех проданных товаров. И самое неприятное — этот экран нельзя пропустить. Особенно абсурдно это выглядит с учетом того, что те же данные можно спокойно посмотреть во вкладке КПК в любой момент. Чем больше расширяется магазин, тем дольше приходится терпеть этот обязательный отчет, и он начинает серьезно сбивать ритм.

Хуже всего обстоит дело с поведением покупателей во второй половине прохождения. Иногда они намертво застревают в углах магазина, чаще всего около холодильников, и так и стоят там весь рабочий день. Это мешает другим посетителям и вызывает их недовольство, хотя игрок здесь совершенно ни при чём.
Ко всему прочему, в игре нет локализации на русский язык. Английский здесь относительно простой, поэтому пройти можно и так, но вместе с техническими шерховатостями отсутствие перевода сильнее бросается в глаза и мешает полностью погрузиться в атмосферу.
Итоговая оценка: 7.5 из 10
Я не ожидал, что Discounty так сильно меня увлечёт, хотя некоторые аспекты игры меня и разочаровали. Порой игровой процесс сводится к однообразной рутине в магазине, а нехватка небольших сюжетных поворотов и ограниченное количество заданий между сменами слегка уменьшает удовольствие от игры. Городок выглядит несколько пустым, и без явного стимула исследовать его, даже уютная атмосфера теряет часть своего очарования.
Игру легко воспринимать как «ещё один день» в маленьком Бломкесте: рутинные обязанности в магазине и взаимодействие с жителями увлекают и помогают забыть о повседневности. Хотелось бы немного больше глубины в механиках, но в целом время, проведённое здесь, оказалось приятным.
Discounty дарит удовольствие от управления супермаркетом, и хотя игра ощущается недоработанной и с нераскрытым потенциалом, она определённо заслуживает внимания. Будет интересно увидеть, как разработчики смогут расширить идеи и улучшить геймплей в будущем.