
«Маскарад» возвращается — игроки наконец-то смогут посетить Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 уже 21 октября 2025 года. Даже не верится. На этот раз мне удалось познакомиться с полноценной версией игры. Теперь полная картина сложилась воедино, поэтому можем вместе немного порассуждать о том, какой получилась игра. Для тех, кто не видел стартовый фрагмент проекта, я рекомендую предварительно ознакомиться с августовским превью — вся информация соответствует действительности. Дабы не повторяться, отмечу лишь самое важное из предыдущего текста.
Разборки, интриги и расследование

В Bloodlines 2 игроки познакомятся с историей древнего вампира Фаира по прозвищу «Кочевник», который ранее часто путешествовал по миру и после длительного сна оказывается в современном Сиэтле. Такая манера обитания не свойственна для вампиров, поэтому о таком уникальном персонаже слагают легенды и пишут книги. После пробуждения разум героя сливается с детективом Фабианом — ещё одним вампиром, но более молодой крови. Вместе им предстоит раскрыть заговор против Камарильи, понять причины хаоса и решить судьбу города.
Стартовый фрагмент заканчивался на нахождении первого тела, оставляя множество вопросов у игрока. Теперь узнать всю историю персонажа не составит труда. Главное — найти силы добраться до финала и узнать концовку. К слову, их оказалось некоторое количество, в которых управление городом передаётся одному из персонажей. Раскрывать все карты не хочется, но вариативность присутствует.
В процессе диалогов можно выбирать те или иные реплики (чаще всего выбор состоит из двух-трёх вариантов), которые «влияют» на настроение персонажей и последующие события. В зависимости от выбора игрока они окрашивают диалог, но в большинстве случаев не влияют на дальнейший сценарий. Не отрицаю, что я попросту чего-то не заметил или не понял, но парочку вариантов приведу. Например, можно передать героя одному из кланов или уговорить врага вернуть способности Фаира перед битвой.

Чаще всего значимые различия всегда видны, здесь я двигался по основной линии, иногда уделяя внимание второстепенным квестам и изредка влияя на неё. Сюжеты побочных квестов особо не удивляли: поиск орнаментов и предметов, доставка груза, уничтожение цели. После одного из событий, когда Фаир получит некоторые полномочия, выполнение некоторых из действий выглядит оправданным событием, однако не совсем понятно, почему такой древний вампир должен заниматься столь низкосортной работой. Но оставим этот момент на совести сценаристов.
Как я отмечал в предыдущем тексте, игра уходит в тематику детективного триллера, в котором главный герой распутывает клубок происшествий и постепенно добирается до истины. По части основной линии здесь можно найти для себя интерес, при любви к такому жанру. Игрок вместе с Фаиром потихоньку погружается в лор, через воспоминания Фабиана получает больше информации о деле.
Мне было фрагментами даже очень интересно, но я знаком с сеттингом, устройством мира и другими играми внутри вселенной — для фаната «настолки» и полного новичка серии это может сработать иначе. Ещё постепенно утомляли постоянные блуждания по городу ради парочки диалогов или драк, а также чуть поднадоел «однокнопочный» геймплей. Об этом и поговорим далее.
Каким показался, таким и оказался

Первоначально я предполагал, что Фаиру предстоит «копаться в грязном белье» вампиров и драться с различными персонажами. А всё разнообразие остановится на количестве открытых умений, поиске нескольких видов коллекционных предметов и постоянных разговорах со всеми ключевыми существами. Так оно и получилось.
Блуждаем по небольшому региону, занимаемся расследованием и очень часто дерёмся с анархистами. Несколько типов врагов с холодным, дробящим и огнестрельным оружием, с которыми придётся частенько сражаться руками. Фаир эффектно наносит удары и добивает слабых оппонентов. Изредка предстоит вступать в схватку с боссами.
Стелс тоже присутствует, но очень прост и понятен. Враги ходят по своим маршрутам или стоят на месте, поэтому не составит труда подойти со спины и провести однотипные анимации. Зато понравились добивания во время прямого столкновения — герой отрывает головы, вырывает сердце и фатально калечит врагов. Это сделано круто.

В процессе накапливается опыт, и очень быстро. Я воспользовался старым сохранением из ограниченной демо-версии и за несколько часов добрался до последнего навыка ветви древа моего клана Ласомбра.
Игровой процесс за счёт этого стал разнообразнее, однако в большинстве случаев приходится попросту махать руками, уклоняться от выпадов оппонентов, бросаться предметами при помощи телепатии и при необходимости запускать все способности по очереди. Небольшое раздолье для тактики присутствует, но почти не имеет смысла. На обычном уровне сложности проще быстро уничтожить парочку врагов со спины и ворваться в открытое столкновение, чтобы не тратить много времени на продумывание подходов к бесшумной аннигиляции оппонентов.
В полноценной версии стал понятен и принцип открытия умений других кланов. Кроме вступительного (они недоступны), можно заполучить все остальные. Для этого необходимо «поглощать» обычных жителей трёх типов характеров и накапливать очки, а после — посещать соответствующего члена клана и открывать умение для покупки.

Теперь можно открыть древо способностей и потратить накопленные очки навыков для разблокировки уникальной способности. Стоит учитывать, что все умения за пределом личной ветви клана получили повышенную стоимость, что заставит игроков внимательнее подходить к процессу их открытия и выбирать самое лучшее.
Исследовать мир особо не имеет смысла: можно собрать парочку записей кодекса, отыскать скрытые символы и спрятанные предметы, но делать это стоит лишь охотникам за трофеями ради получения достижений. К слову, искать всё это очень просто, так как маркер по центру увеличивается при приближении к особым местам.
Мясной завод

Графический стиль с демонстрационной версии не изменился — мрачный сеттинг загнивающего города с яркими вывесками и обилием обычных людей на улицах и анархистов в переулках. Кроме нескольких ключевых зданий город выглядит обычным, без каких-то особых примет. Можно залезть на крыши, бегать по улицам, забираться в некоторые строения — ничего особо не запомнилось. В атмосферу попали, иммерсивности через диалоги с обычными жителями добавили. Для такой локальной истории, наверное, достаточно.
А вот по части оптимизации совсем не порадовали. Без установки последних драйверов RTX 3060 в QHD (2560×1440 пикселей) частенько показывало слайд-шоу, причём несоизмеримое с теми показателями в 25–30 FPS, которые я для себя отметил. Загрузка последних драйверов исправила ситуацию в большинстве случаев — с «Ультра» настройками и DLSS в «Качество» игра показывала около 60 FPS, но, как и демонстрационная версия, теряла кадры при загрузке локаций и в динамичных сценах. Играть можно, но ситуация не очень приятная.
Bloodlines 2 получилась неплохой игрой, но от продолжения некогда топовой компьютерной игры, конечно, хотелось получить нечто большее. Например, обширную кампанию с эпиком, постоянные интриги и взаимодействие всех кланов, разнообразие мира. В итоге получилась небольшая локальная детективная история, которая, если и даёт некоторое представление о мире «Вампирского Маскарада», но не позволяет насладиться им по полной.
По понятным причинам очень радостно, что игра всё-таки вышла — возможно, для фанатов это окажется настоящим праздником, однако мне игра такой не показалась. Прошёл единожды и вряд ли когда-нибудь сюда вернусь повторно. Освежить память перед третьей частью, если таковая появится? Вероятно, но вряд ли. А жаль, я бы с удовольствием провёл в мире «Маскарада» добрую сотню часов…

Похвалю разработчиков за выпуск игры и доведение какой-то части задумки до своего логичного завершения и даже могу порекомендовать игру любителям экшена в необычном сеттинге и историй о разборках вампиров, но не думаю, что она останется в памяти надолго и будет лишь упрощённой версией оригинальной идеи, которую делали слишком много времени и собрали из того, что было.
Несмотря на долгую разработку, по игре заметно, что у разработчиков из The Chinese Room, которым выпала нелёгкая задача по доведению проекта до ума, было не так много времени на доработку всех нюансов и сборку их в единое целое. Они не стали прыгать выше головы и смогли воссоздать неплохую историю в камерных декорациях, но это, увы, уже не Bloodlines.
Как отдельная игра, в которой можно провести время, вполне себе. Здесь нет каких-то постоянных взаимодействий и интриг внутри вечно скучающих вампирских кланов Камарильи, разнообразных по духу и желаниям. Отсутствуют и яркие персонажи, увлекательные второстепенные квесты, раскрывающие мир, особенности кланов и их взаимоотношений.
Плюсы:
- Интригующий сюжет;
- Динамичные драки;
- Вариативность концовок.
Минусы:
- Однотипная боёвка;
- Посредственный стелс;
- Слабая оптимизация.
Итоговый балл: 7.0 из 10
Вердикт: Небольшой проект про вампиров, который можно было назвать любым именем и не портить память о некогда крутой ролевой игре. Совсем не обязательное приключение, которым можно насытиться за несколько часов.