
После успешного ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team внимание игроков переключилось на Silent Hill f — первую полностью новую часть серии за многие годы. И даже несмотря на смену разработчика, новая игра обещает сохранить ключевые качества франшизы: атмосферу, тревогу и глубокое погружение в психологический ужас. Мы провели пять часов в этом кошмарном японском городке — и готовы поделиться впечатлениями.
Добро пожаловать в Эбисугаоку
Действие Silent Hill f разворачивается в вымышленной деревне Эбисугаока в 1960-х годах. С первых минут поражает внимание к деталям — каждый уголок города дышит жизнью и историей. Узкие переулки, старые деревянные дома с жестяными крышами, ржавые велосипеды, полные воды арыки и висящие над входами таблички — всё это формирует живой и убедительный образ японской глубинки.
Игра использует кинематографичную камеру от третьего лица без интерфейса, что ещё больше усиливает эффект присутствия. Несмотря на опасения по поводу того, что разработкой занимается не японская студия, Neobards из Тайваня удалось создать аутентичную и визуально впечатляющую среду.

Исследование как основа
В отличие от ремейка Silent Hill 2, где значительная часть времени уходит на исследование интерьеров, в Silent Hill f основное внимание уделяется самому городу. Большая часть первых часов игры проходит в Эбисугаоке — игрок свободно гуляет по городу, изучает документы, находит спрятанные объекты и узнаёт больше о прошлом этого места.
История затрагивает религиозные обряды, традиционную медицину и изоляционизм местных жителей. Эти детали органично вплетены в нарратив и формируют уникальный, мрачный антураж, который хочется исследовать до последнего переулка.

Начало пути Хинако
Главная героиня, Хинако — школьница, сбежавшая из дома после конфликта с отцом. Сначала игра напоминает драму в духе Everybody’s Gone to the Rapture, но вскоре переходит в классический хоррор. Знакомство с городом, встреча с подругами, тревожные знаки — и вот уже в руках у героини знакомая по серии железная труба.

Бои и выживание
Silent Hill f отказывается от огнестрельного оружия в пользу ближнего боя. Хинако сражается с помощью ножей, бит и других подручных средств. Каждый предмет имеет прочность и внешний вид, который меняется по мере износа — труба сгибается, нож тупится. Починить оружие можно только с помощью редких ремонтных наборов.
Боевая система строится на уклонениях, лёгких и тяжёлых атаках, а также механике контратак и режиме фокуса. В фокусе игрок получает преимущество: можно заранее увидеть, когда враг уязвим, и нанести мощный удар. Однако этот режим расходует «ментальную энергию» Хинако — ещё один важный ресурс, наравне со здоровьем и выносливостью. Его лимит снижается, когда Хинако пугается, и восстанавливается только с помощью специальных предметов.

Углублённый психологический хоррор
Сценарий Silent Hill f написал Рюкиши07 — автор визуальных новелл с уклоном в психологический ужас. Он делает акцент не на угрозах жизни, а на ощущении тревоги и неестественности происходящего. Даже дружеские диалоги могут внезапно принять пугающий оборот.
Пазлы в игре тоже служат нарративу: один из них отсылает к детской травме Хинако, связанной с пугалами. Подобные детали усиливают эмоциональное погружение в сюжет.

Альтернативные миры и боссы
Игра включает «другой мир» — визуально отличающийся и более традиционно японский. В нём Хинако встречает таинственного проводника и получает особое оружие, например нагинату. Эти виды вооружения не ломаются, но доступны только в рамках другого мира.
Один из боссов, встреченных в этом сегменте, стал настоящим испытанием. Сложный паттерн атак, несколько фаз — и отсутствие прямой награды за победу. Однако сражение ощущается честным и удовлетворяющим, особенно благодаря уникальной системе боёв.

Записная книжка и скрытая информация
Одна из особенностей Silent Hill f — личная записная книжка Хинако, в которую она вносит информацию о персонажах, локациях и событиях. Эти записи обновляются по мере продвижения и иногда могут давать новую трактовку известных событий, заставляя усомниться в восприятии сюжета. Это важный элемент повествования, раскрывающий внутренний мир героини.

Классический школьный хоррор
Последняя часть демоверсии переносит игрока в старую школу, где нужно решать головоломки, искать ключи и избегать врагов. Здание — полноценный данжен, с картой, заметками и продуманной атмосферой. Само по себе оно становится важной частью истории и раскрывает прошлое героини.

Первое впечатление: всё идёт по плану
По словам продюсера Мотои Окамото, средняя продолжительность Silent Hill f составит 12–13 часов, а наша пятичасовая демоверсия охватывает примерно треть игры. Уже сейчас видно, насколько гармонично сочетаются сюжет, геймплей и визуальный стиль. Атмосфера туманных гор Японии ощущается естественной, а композитор Акира Ямаока вновь создал музыку, вызывающую мурашки по коже.
Если вам понравился Silent Hill 2 Remake, то Silent Hill f имеет все шансы не только понравиться, но и стать претендентом на звание лучшего хоррора года. Релиз игры состоится 25 сентября 2025 года на PS5, Xbox Series X|S и ПК.