
В недавнем интервью dbltap бывший глава маркетинга Bethesda Пит Хайнс вспомнил, как студия решилась выпустить The Elder Scrolls 5: Skyrim всего через несколько дней после релиза Call of Duty: Modern Warfare 3 в 2011 году.
Тогда многим казался такой шаг настоящим самоубийством и компанию убеждали, что их RPG не выдержит конкуренции с одной из самых популярных серий шутеров:
Если бы мне давали по пятаку каждый раз, когда кто-то говорил, что «Morrowind никогда не будет работать на Xbox» или «Skyrim не выживет, состязаясь с Call of Duty»…
Все уверяли меня: «Все будут играть в Call of Duty, никто не купит вашу игру». А я отвечал: «Я понимаю, что это крупный бренд, но их игра не лучше. Я выступлю против них. Я потрачу деньги на маркетинг против этих ребят. Я никогда не потрачу и близко столько, сколько они, и я всё равно могу выиграть.
Хайнс отметил, что сомнения сопровождали Bethesda и раньше — например, в 2006 году издателю советовали не выпускать Oblivion весной, ведь «в этот сезон игры не выходят». Тем не менее проект тоже стал успешным.
Modern Warfare 3 вышла 8 ноября 2011 года, а Skyrim — 11 ноября. Вопреки опасениям, Skyrim не только выстояла, но и превратилась в культовую игру, которая до сих пор остаётся популярной и живёт благодаря мод-сообществу.