
Microsoft подтвердила свои планы по выпуску консоли следующего поколения, а президент Xbox Сара Бонд даже назвала её «очень премиальной, очень высококлассной». Однако, учитывая сотрудничество компании с Asus в разработке ROG Xbox Ally и Ally X, неудивительно, что следующая Xbox позаимствует многие базовые элементы портативной консоли.
По словам источников, пообщавшихся с Джезом Корденом из Windows Central, консоль будет работать на «полнофункциональной Windows с оптимизированным для телевизоров интерфейсом в стиле консоли». Режим Xbox Full Screen Experience будет установлен по умолчанию, позволяя игрокам переходить в Windows для доступа к другим платформам, включая Steam, Battle.net и даже приложениям, таким как Microsoft Office.
Однако, как отмечает Корден:
Опыт подключения будет аналогичен тому, что вы получаете сегодня на консолях, и при желании вы сможете полностью оставаться в экосистеме Xbox, не касаясь самой Windows. Выход в Windows будет доступен тем, кто хочет получить доступ к играм, традиционно недоступным на Xbox, включая игры PlayStation в Steam, игры с управлением мышью и клавиатурой, такие как League of Legends, или даже классические игры из GOG и подобных.
Предположительно, это ещё более продвинутый подход: Xbox следующего поколения сможет получить доступ к «десятилетиям контента на одном устройстве». Она будет поддерживать даже игры для Xbox, Xbox 360 и Xbox One благодаря обратной совместимости. Также можно ожидать, что функции Auto Super Resolution и Frame Gen улучшат существующие игры Series X/S (хотя нативные версии для следующей Xbox также планируются).
Идея достаточно привлекательна, оптимизируя игры на ПК и устраняя такие проблемы, как компиляция шейдеров. Вопрос теперь в том, будет ли эта цена привлекательной для аудитории, которая хочет иметь свободный доступ ко всей своей библиотеке ПК и Xbox, не выходя из гостиной.