
Поскольку производство становится все более дорогим, созданные трипл-А игры, похоже, больше не гарантируют гигантских доходов, к которым когда-то привыкли крупнейшие издатели индустрии. Не последнюю роль в этом играет и падение популярности таких игр в глазах геймеров, которые все чаще обращают внимание на небольшие проекты.
Как показывают данные, опубликованные в SteamDB, практически половина из 20 лучших игр в Steam в этом году — это AA или инди-игры, а не крупные AAA-тайтлы. Другими словами, 40% игр были созданы не крупными студиями с сотнями или тысячами сотрудников, а скромными командами.
Если провести ручное сравнение между 20 самыми популярными играми 2025 года, то окажется, что такие проекты, как Schedule I (459.798), R.E.P.O. (271.571) и Split Fiction (259.003), смогли затмить по количеству активных игроков многие AAA-тайтлы, вышедшие в этом году. В число других игр, покоривших народ, вошла Kingdom Come: Deliverance 2 (которая, однако, может похвастаться более высокими производственными показателями) с 256.206 активными игроками, а также Bongo Cat (194.508), доминировавшая в чартах.
Впрочем, не стоит забывать и об успехе Monster Hunter Wilds, количество ежедневных игроков которой достигло 1.384.608 человек. Напротив, Assassin’s Creed Shadows привлекла всего 64.825 игроков. Ее намного превзошла Rematch (92.841) от Sloclap, разработчиков Sifu. Сюда же можно добавить Clair Obscur Expedition 33 с 145.063 активными игроками и Sultan’s Game с 46.106 игроками.
Кроме того, согласно статистике, инди-игры приносят почти такой же доход, как и AAA-проекты в Steam, поскольку интерес игроков по-прежнему обращен к небольшим проектам.