
Path of Exile 2 – долгожданное продолжение, которое оказалось в плену своих же обещаний. Как человек, потративший тысячи часов в оригинал, я ожидал эволюции, а получил спорный ребрендинг.
▎Основные проблемы
• Потеря уникальной атмосферы
Вторая часть кажется стерильной и более «корпоративной» — визуально всё ярче, но дух хардкорной, безжалостной игры затерялся. Карты воспринимаются меньше как опасные миры, а больше как обычный фантазийный коридор.
• Переупрощение механик
POE 2 явно сделана «дружелюбнее», но этим испортила глубину. Система скиллов стала прямолинейной за счёт ограничений и автоматизаций, исчез тот простор для креативных билдов, за который мы любили первую часть.
• Унылый лут и прогрессия
Лутинг ощущается пресным — большинство вещей абсолютно не интересны, а редкость хорошего дропа уравновесили кучей ненужного мусора. В POE 2 почти не возникает восторга от находки, а мотивацию фармить приходится искать с трудом.
• Проблемы с экономикой
Старая экономическая система с уникальными сферами стала менее значимой. По ощущениям, торговля и обмен стали менее захватывающими и больше похожи на банальный магазин.
• Оптимизация и технические баги
Path of Exile 2 спустя столько лет разработки всё ещё страдает от лагов, просадок FPS, частых вылетов. Это особенно разочаровывает, учитывая огромное ожидание комьюнити.
▎Ощущения
В POE 2 я чувствую себя не героем, а гостем на чужом празднике. Многие нововведения отталкивают – слишком многое упростили ради новых игроков, забыв о ветеранах, которые ценили именно сложность и вариативность. Игре не хватает старой «души» — того чувства, когда каждый настоящий лут был событием, каждая ошибка могла стоить времени и прогресса, а билды создавали уникальные игровые истории.
Path of Exile 2 получилась как полировка того, что не нуждалось в глянце. В погоне за массовостью потеряли уникальность.