
В то время как игровое сообщество разрывают жаркие споры о сложности Hollow Knight: Silksong, Square Enix пошла противоположным путем. Вместе с анонсом выхода Final Fantasy 7 Remake Intergrade на Xbox и Switch 2 компания представила радикально новый режим сложности, призванный полностью убрать все барьеры между игроком и сюжетом. А режиссер проекта Наоки Хамагути лично объяснил, почему такой подход — это не «испортить игру», а дать ей новую жизнь.
Новая версия культового ремейка выйдет на платформах Microsoft и Nintendo 22 января. Главной особенностью этого издания станет опция «Оптимизированное прохождение», которая делает персонажей практически бессмертными: у них бесконечное HP и MP, мгновенно заполняются шкалы Limit и ATB, а атаки наносят максимальный урон. По сути, это читерский режим, встроенный прямо в игру официально.
Это решение раскололо комьюнити. В то время как одни игроки восприняли нововведение с энтузиазмом, нашлись и те, кто раскритиковал его в соцсетях, заявив, что такой подход «обесценивает вызов» и «ведет к казуализации сложных игр».
Режиссер проекта Наоки Хамагути в интервью ответил на эту критику, приведя личный пример и объяснив философию подхода.
В наши дни способ потребления контента стал более гибким, как мы видим на примере стриминговых платформ, и люди хотят того же от игр — возможность играть исходя из того, сколько времени у них есть и каков их уровень интереса.
Он добавил:
У меня и самого был личный опыт, когда я хотел во что-то поиграть в своё ограниченное свободное время, но бросал из-за необходимости прокачивать персонажей или долгих перемещений по игровому миру.
Таким образом, Square Enix занимает четкую позицию: вместо того чтобы спорить, что такое «правильная» сложность, они предлагают игрокам самим решать, как им проходить игру. «Режим бога» — это не про падение навыков, а про уважение к чужому времени и выбору.