
Автор Pentiment и Fallout: New Vegas назвал причину, по которой в 2000-х закончилась золотая эпоха RPG. Джош Сойер утверждает: ритейлеры были уверены, что RPG на базе Dungeons and Dragons никто не будет покупать.
Ритейлеры нам сказали: никто не будет их [RPG на базе Infinity Engine] покупать. Мы попросили привести доказательства, но они ответили, что им нужно верить на слово.
На движке Infinity Engine были созданы две части Baldur’s Gate, а также Icewind Dale. Далее движок трансформировался в Aurora Engine, на котором вышли Neverwinter Nights и первый «Ведьмак».

Удивительно, что одно решение ритейлеров могло поставить крест на целом жанре. Но Джош Сойер пояснил, что в 2000-х рынок был другим. Продавцы могли запретить продажи определенных игр и не выставлять диски на полки. Так ритейлеры смогли повлиять на развитие индустрии.
К 2025 году жанр RPG никуда не исчез. Наоборот, Baldur’s Gate 3 стала коммерческим успехом.