Как сообщается, XeSS 3 будет работать без установки дополнительных драйверов, что подтвердил Том Петерсен из Intel в интервью PC World.
Другими словами, если разработчик обеспечил поддержку XeSS 2 в какой-либо игре, то с выходом XeSS 3 в начале следующего года — он будет работать сразу, без каких-либо дополнительных действий со стороны разработчика.
Это, безусловно, хорошая новость для разработчиков таких игр, а их на данный момент довольно много — более 50, так что XeSS 3 уверенно стартует.
Ключевой особенностью является новая система Multi-Frame Generation (MFG), которая позволяет игрокам выбирать между режимами генерации кадров 2×, 3× или 4× в приложении Intel Graphics Software. Это похоже на то, как NVIDIA обрабатывает генерацию кадров в DLSS, где искусственный интеллект создаёт дополнительные кадры между уже отрендеренными для более плавного игрового процесса. Компания Intel продемонстрировала XeSS 3, работающую на чипе Panther Lake с 12 ядрами Xe, и первые результаты выглядят неплохо: примерно 250 кадров в секунду в Painkiller при разрешении 1080p и настройках Epic и около 130 кадров в секунду в Dying Light: The Beast при максимальных настройках.
При значениях ниже этого диапазона преимущества уменьшаются, поскольку у ИИ недостаточно данных для работы. Тем не менее в играх, которые и так работают плавно, включение MFG 4× может дать заметный прирост производительности без существенного ущерба для качества изображения.






Intel делает всё возможное, чтобы XeSS 3 стал большим шагом вперёд, и это ещё один фрагмент головоломки. Когда были представлены XeSS 3 и MFG, стала известна хорошая новость: эта технология не будет ограничена графическими процессорами текущего поколения, как это делает NVIDIA, ограничивая DLSS 4 MFG только видеокартами RTX 5000.
XeSS 3 также будет хорошо работать на графических процессорах Arc Alchemist последнего поколения для настольных компьютеров и на встроенной графике — не только на Xe2, но и на Xe1 (в конечном счёте, хотя это и не будет реализовано с самого начала, но об этом следует упомянуть).
Чипы Panther Lake нового поколения для ноутбуков (и портативных устройств) уже выглядят впечатляюще. Intel заявляет, что их производительность на 50 % выше, чем у процессоров Lunar Lake (а последние уже являются производительными мобильными чипами).