
После месяцев слухов и утечек Valve наконец-то официально анонсировала свой автономный VR-шлем Steam Frame (ранее известный как Deckard). Компания описывает устройство как «следующий шаг в развитии PC VR», обещая раскрыть цену и дату выхода в начале 2026 года, после запуска наборов для разработчиков.
Steam Frame работает на SteamOS, использующей чип Qualcomm Snapdragon Series 8 Gen 3, и поддерживает как автономные приложения, так и потоковую передачу игр с ПК. Подобно Steam Deck, устройство совместимо с большинством игр из библиотеки Steam — как плоских, так и VR-проектов.
Гарнитура оснащена дисплеями 2160×2160 с частотой до 120 Гц и оптикой pancake, обеспечивающей поле зрения в 110 градусов. Встроенное отслеживание взгляда используется для технологии потоковой передачи с фовеацией — система фокусирует качество изображения в центре зрения, снижая нагрузку на соединение и процессор.
Valve подчёркивает, что Steam Frame можно будет использовать и автономно, и в паре с ПК через Wi-Fi 6E, а также отмечает улучшенную эргономику — вес гарнитуры составляет 435 граммов вместе с батарейным ремешком.
В комплект войдут новые контроллеры с 6-DOF-трекингом, магнитными стиками и тактильной обратной связью. Разработчики уже могут готовиться к тестированию совместимости, поскольку цель Valve — сделать так, чтобы большинство игр работали на Frame «из коробки».
Похоже, Steam Frame станет для VR тем, чем Steam Deck стал для портативного гейминга — универсальной и открытой платформой от самой Valve.