Не часто увидишь новости про инди-игры на VR. Сегодня мы это исправим. Независимая студия Smasher Team готовит к выходу VR-шутер Smasher. Релиз ожидается в декабре 2025, но уже сейчас доступна бесплатная демоверсия на Steam, а также ряде других платформ. Проект заявлен как “аренный шутер в мире киберпанка” – колдуны вдыхают волшебный порошок в неоновом клубе, пока вы стреляете с двух рук и запускаете огненные шары. В игре присутствует хорошая русская локализация, хотя озвучка выполнена только на английском.

Первое, что нужно знать об игре: это рельсовый аренный шутер, в котором игрок сосредоточен на перестрелках с волнами врагов. Жанр избитый, но разработчики решили добавить несколько переменных в эту формулу.
Любое оружие имеет лишь одну обойму и при перезарядке превращается в метательный снаряд. Напоминает оружие марки Tediore из серии игр Borderlands. Отстрелял обойму – и сразу ищешь новый ствол или переходишь на магию. Поначалу кажется, что это ограничение, а через пару минут ловишь кайф от динамики, постоянно переключаясь между пистолетом, дробовиком или какой-нибудь пушкой с черными дырами, а заетм швыряя огненный шаро. Кстати о магии: в игре есть несколько видов волшебства, которым вы можете помочь себе в критической ситуации. От наступательных бабахалок до защитных вроде «пустотного щита», отражающего снаряды.
Залог хорошего экшена – высокая динамика. В игре не дают заскучать. Волны различных кибергадов прут на на аренах с разнообразными геймплейными условиями: не дайте нажать тревожную кнопку, взломайте компьютер посреди перестрелки и т.д. В рамках демо повторений встречено не было. И как только начинаешь уставать от рядовых врагов, появляется босс.
Материнский дрон – финальное испытание демо-версии. Гигантская летающая машина бросает вызов боем из нескольких этапов. В арсенале железки есть ракетные установки, лазерный глаз и рой дронов-помощников.

Разработчики решили добавить в историю юмора. Во время сражения с боссом вы укрываетесь от лазера с помощью подозрительно прочной крышки от мусорного бака. А на протяжение всего сюжета вас сопровождает робот-помощник Скрабби (Шкет?), подозрительно похожий характером на Железяку из ранее упомянутой серии Borderlands. Скрабби то и дело прокидывает колкости в адрес героя, создавая атмосферу старого трешового боевика в духе фильма «Побег из Нью-Йорка» (1981). Тем не менее, сам сюжет в игре – не более, чем предлог для пострелушек.
Визуально Smasher исполнен в воксельном стиле. Возможно, сказывается нехватка бюджета на более реалистичную графику. Тем не менее, все переливается неоновыми оттенками и напоминает ретро аркадные автоматы, что изначально упоминалось разработчиками в качестве источника вдохновения.
Из негативного лично для себя отметил бы недостаточное разнообразие в рядовых врагах. Если бы не разные геймплейные условия и небольшая продолжительность демо, успел бы от них устать. Продолжительность: минут 20-30 в зависимости от вашего опыта в VR. Судя по аккаунтам разработчиков, на релизе будет больше противников. Но будет ли этого достаточно? Узнаем в декабре.
Обещают несколько игровых сценариев: полноценная сюжетная кампания с постановочным экшеном и бесконечный аркадный режим для тех, кто любит проверять себя на выносливость. Если вы являетесь краснокнижным обладателем VR и любите атмосферу аркадных автоматов или киберпанкового безумия – следите за обновлениями.