Кто-то мечтает сам облачиться в костюм героя, но быть может кто-то хотел бы стать тем, кто направляет их действия. Именно на этой идее строится Dispatch — свежий проект от авторов The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands, и, пожалуй, одна из самых нестандартных игр о супергероях, готовящаяся к выходу.

Роль «человека за кадром» редко оказывается в центре внимания, но без него не обходятся многие истории. В комиксах мы не раз видели персонажей, которые поддерживают героев из тайной базы, лаборатории или даже школьного компьютерного класса. Нередко победа Человека-паука, Бэтмена или Блейда становилась возможной именно благодаря чьим-то своевременным подсказкам. На этом фундаменте студия AdHoc Studio построила необычное приключение с оригинальной подачей.
Демонстрационная версия Dispatch, доступная в Steam, позволяет составить первое впечатление о проекте и ясно показывает, что нас ждёт что-то по-настоящему особенное.
Офисные супергерои

В мире, где супергерои и злодеи стали привычной частью жизни — словно в «Неуязвимом», «Пацанах» или «Моя геройская академия» — Роберт Робертсон когда-то носил имя Меха-Человек. Однако после жестокой схватки с заклятым врагом он лишился своего костюма и статуса. Теперь бывший герой устроился координатором в разношерстную команду антигероев, напоминающую отряд в духе Отряда самоубийц. Многие её участники выглядят как пародийные версии персонажей Marvel и DC.
Демо Dispatch не тратит времени на предысторию и сразу бросает нас в первый рабочий день Роберта. Здесь он встречает новых союзников и сталкивается со старыми знакомыми — например, с ворчливым Чейзом, когда-то известным как Track Star. Сегодня он преждевременно состарился, но всё ещё разговаривает как подросток.
Главная проблема демоверсии — и озвучка, и субтитры полностью на английском. По своей форме Dispatch ближе к эпизоду сериала в озвучке студии «Кубик в кубе»: щедро сдобренная матерными ругательствами, что местами кажется даже неуместным. Но в то же время подколы и язвительные реплики персонажей делают происходящее весьма забавным.
Хорошая новость — полная версия получит текстовый перевод на русский язык. Если игра выстрелит то, вполне вероятно, одна из студий возьмется за её озвучку.

По сути, перед нами интерактивная история: игрок наблюдает за длинными кат-сценами, напоминающими анимационное шоу, время от времени выбирая варианты ответов. Эти решения могут менять отдельные диалоги и даже, по обещаниям авторов, влиять на сюжет, открывая пространство для повторных прохождений. Однако в целом процесс остаётся достаточно пассивным. Поклонники игр Telltale, вроде The Walking Dead или The Wolf Among Us, сразу почувствуют себя на знакомой территории — неудивительно, ведь AdHoc Studio основана бывшими сотрудниками Telltale, включая Ника Хермана, Денниса Ленарта и Пьера Шоретта.
Качество исполнения впечатляет: ролики приятно поражают плавностью анимации и живостью эмоций. В озвучке задействован звёздный состав — Аарон Пол («Во все тяжкие»), Лора Бэйли (The Last of Us Part II), Джеффри Райт («Мир Дикого Запада») и Алана Пирс (Cyberpunk 2077).
Пока демо лишь приоткрывает занавес над персонажами, многие из которых выглядят вторично: Sonar или Prism явно отсылают к классике комиксов, хотя чувствуется и желание разработчиков добавить свою изюминку. Несмотря на то что провести время с командой Роберта удалось всего несколько минут, их характеры уже намечены достаточно ясно, и можно ожидать, что в полной версии они будут раскрыты куда глубже.
Dispatch — стратегия в обертке супергеройского приключения
Несмотря на внешнее сходство с интерактивным сериалом, Dispatch нельзя назвать игрой, которую нужно только смотреть. Здесь есть и тактическая составляющая: в определённые моменты мы действительно становимся «оператором», управляя картой SDN (Superhero Dispatch Network).



На ней появляются значки, отражающие различные чрезвычайные происшествия — от ограблений и пожаров до неожиданных стычек между героями. Задача игрока — направить на место наиболее подходящего члена команды, учитывая его способности, личные качества и характеристики. Так, например, Фламбе идеально справится с огнём, но его вспыльчивость может сыграть злую шутку в ситуациях, требующих дипломатии.
Эта механика оказалась одной из самых увлекательных в демо. Она заставляет принимать быстрые решения, ведь миссии ограничены по времени, а персонажам требуется отдых между заданиями. Правда, получасовая демоверсия пока не даёт большого разнообразия сценариев, но потенциал здесь очевиден. А еще за удачное выполнение заданий ваши персонажи получают опыт и вы можете улучшать характеристики ваших персонажей.
Менее впечатляюще выглядит мини-игра по взлому: игрок перемещает фишку по сетке, выбирая верный путь и нажимая нужные кнопки, чтобы преодолеть барьеры. В трейлере обещают усложнение этой системы в будущем, возможно — в сторону полноценной головоломки, но пока она кажется слишком примитивной и выбивается из общего стиля.
В остальном Dispatch оставляет очень хорошее впечатление. Несмотря на то что в демо особо нет никаких настроек, технический уровень выглядит достойным, а сама история — дерзкая, ироничная и, возможно, даже пародийная по отношению к известным комиксам и кинофраншизам. Наибольший интерес вызывает именно стратегическая часть, органично встроенная в повествование, тогда как хакерские вставки пока выглядят устаревшими. Но если AdHoc Studio удастся развить удачные идеи своих предыдущих работ, игра может стать настоящим сюрпризом для тех, кто скучает по духу шедевров Telltale.
Полная версия игры выходит уже через месяц — 22 октября, но финальные эпизоды выйдут лишь 12 ноября.
Что понравилось:
- Анимация и озвучка
- Геймплей за оператора супергеройских заданий вполне увлекателен.
- Трейлер обещает нам захватывающие приключения и более тесное знакомство с командой.
Что вызывает сомнения:
- Диалоги местами глуповаты.
- Смогут ли авторы разнообразить стратегическую часть?
- Мини-игра по взлому кажется слишком простой.
- Игру решили разбитьь на эпизоды.