
Ferocious — амбициозный шутер от первого лица, над которым уже несколько лет трудится небольшая команда энтузиастов. Проект всё ещё в разработке, но даже сейчас он привлекает внимание своим сеттингом и атмосферой.
Идея скрестить огнестрельное оружие с доисторическими ящерами проверена временем. Ещё в эпоху первых игр по мотивам «Парка Юрского периода» стало очевидно, насколько захватывающе сражаться с исполинскими хищниками, поливая их шквалом свинца. Позднее Turok: Dinosaur Hunter лишь закрепил этот успех — сжигая рептилий всех мастей огнемётами, игроки превращали опасных хищников в условные стейки на гриле.
Официально анонсированная в 2023 году, игра предлагает отправиться на дикий остров, где власть принадлежит природе и доисторическим чудовищам. Здесь вам предстоит проложить себе путь сквозь опасности, вооружившись ружьём и пистолетом, исследовать обширные локации и даже приручать гигантских ящеров, чтобы дать отпор могущественной организации с явно недобрыми планами.
В Steam уже несколько недель доступна внушительная демоверсия, благодаря которой можно оценить текущее состояние проекта и лучше понять, каким он стремится стать.
Сложности исследования
Хотя разработка Ferocious стартовала ещё в 2022 году, проект всё ещё далёк от завершения и требует серьёзных доработок, чтобы превратиться в действительно стоящую игру. Замысел у неё, безусловно, любопытный, пусть и рассчитанный в первую очередь на поклонников доисторической фауны, но на данный момент игру тянут вниз многочисленные технические недочёты и упущения, которые заметно сковывают геймплей.

Игроку предстоит управлять Сан Вином — персонажем с туманным прошлым наёмника, который после кораблекрушения оказывается на загадочном острове и отправляется на поиски пропавшего брата. Он неплохо разбирается в оружии, умеет быстро приспосабливаться к обстоятельствам и даже из подручных растений может сварить целебную мазь или смастерить бронежилет. В ход идут и палки с бревнами, из которых он делает простое, но эффективное оружие. При этом элемент выживания в игре почти отсутствует, а крафт сведён к минимуму — большую часть времени вы будете просто подбирать патроны и аптечки по пути.
Уже в начале путешествия Сан встречает не только гигантских насекомых, но и бойцов «Манифеста» — мрачной организации, частично захватившей остров ради добычи ресурсов и эксплуатации его динозавров.



Демо-версия включает два крупных открытых уровня, которые подталкивают к исследованию и поиску секретов с ценным снаряжением. Первая локация — тропический лес с древними руинами и лагерями, охраняемыми вооружёнными наёмниками. Вторая — просторная сеть лагун с множеством каналов, по которым придётся передвигаться на каноэ, ведь это территория огромных хищных ящеров, готовых атаковать любого нарушителя.
По духу и темпу Ferocious временами напоминает Far Cry 3: здесь тоже приходится пробираться по тропам, искать механизмы для открытия проходов, красться в высокой траве и избегать встречи с агрессивной фауной и вооружёнными врагами.
Исследование — один из ключевых элементов игры. На карте отмечены точки интереса, где можно найти полезные награды, но нередко приходится внимательно изучать окружение, чтобы заметить нужный проход или ключ для открытия очередной двери. Разработчики стараются придать геймплею больше свободы, однако на практике впечатление портят многочисленные шероховатости.


Движение персонажа часто вызывает раздражение: невысокие преграды могут полностью остановить его, прыжок через низкую стену нередко требует нескольких попыток, а плавание сопровождается постоянным застреванием в скалах и невидимых объектах. Иногда встречаются и более серьёзные баги — например, ключевой враг с важным предметом просто исчезает, из-за чего приходится перезапускать игру.
На верстаках можно улучшать оружие, добавляя более ёмкие магазины или точные прицелы, но и здесь есть свои проблемы. Искусственный интеллект врагов работает нестабильно: то они видят вас сквозь укрытия, то позволяют подкрасться вплотную и вырубить ножом, даже стоя лицом к герою. За несколько часов прохождения демо я не раз сталкивался с откровенно странными ситуациями.
Визуальная часть тоже далека от идеала: устаревшие модели, скромная детализация, периодические подзагрузки окружения, а также странные баги вроде зацикленных звуков, которые исчезают только после перезапуска или начала катсцены.
Стрельба в целом приемлемая, но лишена нужной «отдачи» и эмоционального отклика. Точные попадания регистрируются корректно, хотя иногда и случаются ситуации, когда враги будто игнорируют выстрелы в голову. А ещё периодически пропадают звуки — например, взрывы проходят в полной тишине, а ружья стреляют с заметной задержкой, что лишь усиливает ощущение сырости проекта.
Динозавры — главная приманка?
Ferocious часто представляют как «шутер с динозаврами», но в демоверсии их роль оказалась скорее декоративной, чем ключевой. Да, на заставках мелькают велоцирапторы, птеродактили и даже грозный тираннозавр, однако в самом геймплее я чаще сталкивался с крошечными ящерицами, чьё присутствие больше создавало атмосферу, чем влияло на события.

Ситуация меняется, когда в руки героя попадает устройство, позволяющее отдавать примитивные команды этим миниатюрным рептилиям. По принципу «пикминов» их можно отправлять отвлекать охранников, приносить ключи или запускать механизмы, проскальзывая в щели, куда человек не пролезет. Задумка милая, но, честно говоря, не блещет новизной.
Настоящее «вау» в демо случилось, когда далось приручить трицератопса. Сначала, разумеется, я пробовал его убить — и быстро убедился, что по прочности он сродни живому танку. Но, оказавшись под нашим контролем, этот добродушный гигант превратился в мощнейшее оружие: сносил заграждения, крушил постройки лагеря «Манифеста» и расшвыривал врагов. Это была самая зрелищная сцена демо, пусть и слегка подпорченная отсутствием звуков разрушений, из-за чего момент выглядел менее эффектно, чем мог бы.
Правда, управлять динозаврами можно лишь на близкой дистанции. С мелкими ящерицами это не проблема, но вот чтобы подойти к массивному трицератопсу, придётся постараться. И пока остаётся вопрос, насколько разнообразными будут виды, доступные для приручения, и как часто эта механика будет встречаться в полной версии. Например, в лагуне можно заметить паразавров, с которыми взаимодействовать было нельзя — возможно, не все рептилии вообще станут частью геймплея.
В итоге демо Ferocious оставило смешанные чувства. Это вроде бы Far Cry с динозаврами, но пока что — с динозаврами на вторых ролях. Очень много технических проблем, много ограничений и слишком мало по-настоящему захватывающих моментов. Идея исследовать остров, населённый доисторическими тварями, звучит круто, но игре нужно серьёзно подтянуть и механику, и оптимизацию, чтобы привлечь фанатов жанра.
Если разработчики сделают управление динозаврами полноценным, наполнят карты секретами и уберут баги, то у нас появится повод ждать релиз. Но пока, учитывая, что даже даты выхода нет, остаётся лишь осторожный интерес и длинный список «если».
Что понравилось:
- Есть динозавры
- Немного напоминает Far Cry 3
- Механика приручения динозавров имеет потенциал
Что вызывает сомнения:
- Множество технических недоработок
- Проекту не хватает оригинальных идей
- Динозавры есть, но их мало