Анонс проекта прошёл почти мимо внимания: во время сумбурной презентации Summer Game Fest ему выделили меньше двух минут экранного времени, без каких-либо пояснений. Тем не менее Towa — это оригинальная IP, созданная студией Brownies Inc. и выпущенная Bandai Namco, которая стремится занять чёткую нишу.

Если описывать кратко, это «Hades в миниатюре», действие которого разворачивается в мире японской мифологии. При этом разработчики добавили в привычный изометрический roguelike несколько любопытных механик, связанных с кооперативным прохождением.
За нежной пастельной картинкой скрывается аккуратно сделанный проект, наполненный вниманием к деталям и опирающийся на легенды Страны восходящего солнца. Сейчас любой желающий может познакомиться с Towa and the Guardians of the Sacred Tree — roguelite-экшеном, который сочетает домашний уют с серьёзными механическими вызовами — до её выхода 19 сентября.
Towa
Сюжет играет ключевую роль в проекте студии Brownies Inc.. История начинается с Товы — жрицы и «дочери богов», которая долгие годы оберегала деревню Синджу, построенную у корней огромного священного дерева. Для местных духов это место имеет особое значение, однако мирная жизнь прерывается, когда появляется Магацу — зловещая божественная сущность. Его проклятые миазмы порождают демонов Мага Они, стремительно захватывающих земли и приближающихся к воротам деревни.

В отчаянной попытке остановить бедствие Това объединяет восемь жителей Синджу — некоторых из них предстоит открыть по мере прохождения — чтобы вместе дать отпор нашествию. Такой мотив невольно напоминает классические образы японского кино о героях, вставших на защиту своего дома. По мере путешествия игроки смогут глубже узнать истории персонажей и их взаимоотношения: диалоги и повествовательные вставки расширяют мир и придают ему объём, отчасти перекликаясь с подходом Hades. Конечной целью становится победа над Магацу и возвращение мира в жизнь Товы и её народа.
Цуруги и Кагура
Главное отличие Towa от привычных изометрических рогаликов заключается в системе персонажей. Игрокам доступно восемь уникальных стражей, и у каждого есть собственный набор боевых приёмов и механик. Но ключевая особенность игры в том, что в сражениях вы управляете сразу двумя героями, распределяя между ними роли Цуруги и Кагуры.
Цуруги — это воин ближнего боя, который выступает на передовой, сражаясь парными клинками и нанося прямой урон демонам Мага Они. Кагура же выполняет вспомогательную роль: с магическим посохом она колдует, ослабляет врагов, лечит союзника или контролирует поле боя. Оба героя находятся на арене одновременно, и для победы важно грамотно использовать их способности, чередуя прямую атаку и поддержку.
Интересно, что каждый из восьми стражей может примерить на себя как роль Цуруги, так и роль Кагуры. Это фактически превращает набор из восьми героев в шестнадцать различных игровых стилей — каждый со своими особенностями и стратегиями. Базовая динамика остаётся прежней: удары оружием, усиленные приёмы и магия, но у каждого персонажа они реализованы по-своему, что делает систему похожей на разнообразие оружия в Hades.

К примеру, воин-рыба Нисики в роли Цуруги использует катану и специализируется на прыжках с рывком и мощных ударах вблизи. Если же выбрать его как Кагуру, он обрушивает молнии с небес или окатывает врагов потоками воды. Совсем иным ощущается игра за изящную Оригами: в роли мечницы её приёмы охватывают широкую область и позволяют создавать заряженные атаки, а в роли Кагуры она делает ставку на наступательную магию, облегчая напарнику схватку с демонами.
Геймплей
В основе Towa лежит дуэт Цуруги–Кагура, сражающийся в изометрической перспективе. Игроки пользуются всем привычным арсеналом жанра: быстрые и тяжёлые удары, заряженные атаки, уклонения, дальнобойные приёмы и разнообразная магия. Орды Мага Они в ответ обрушивают на героев шквал ударов и предсказуемых паттернов, превращая каждую арену в проверку реакции и тактики.
Особое внимание стоит уделить уникальным механикам. Так, Цуруги владеет двумя катанами и обязан чередовать их, чтобы поддерживать оружие в боеспособном состоянии — быстрая смена клинков становится важной частью ритма боя. Кагура же завязана на использовании магии через накопление специальной шкалы. При этом у обоих персонажей есть отдельные полоски здоровья, поэтому приходится одновременно следить за положением двух героев и находить нестандартные решения в бою.
Неудивительно, что подобная система идеально подходит для кооператива: в игре заявлен и локальный мультиплеер на одном экране, и онлайн-режим. За пределами деревни Синжу игрокам предстоит исследовать заражённые миазмами земли, проходя цепочку процедурно сгенерированных арен, пока не откроется доступ к особо опасным врагам. За время демонстрации в пятнадцать минут удалось опробовать лишь пару биомов, но структура очень напоминает Hades — от ритма боёв до темпа прогрессии.
Система усилений также строится по знакомым канонам: после каждой очищенной комнаты герой получает бонус, модифицирующий способности Цуруги или Кагуры. Это могут быть элементальные эффекты, рост урона определённых атак или награды за специфический стиль игры. Постепенно формируется билд-персонаж, пусть и в довольно упрощённом виде. Когда арена зачищена, игра предлагает выбор следующего пути с конкретной наградой — и чем дольше вы играете, тем легче планировать развитие героев.
Первые впечатления
Созданная Brownies Inc. игра с самого начала чувствуется как проект, сделанный с вниманием к деталям и искренней привязанностью к материалу. Это проявляется и в боевой динамике, и особенно в проработке персонажей: Стражи воплощают разные игровые архетипы, каждый со своим уникальным стилем и голосовым сопровождением, что побуждает искать любимого героя. И хотя Towa не стремится революционизировать жанр, её сильные стороны кроются в ритмичном геймплее и оригинальном кооперативе, построенном на дуэте Цуруги и Кагуры.
Сравнения с Hades напрашиваются сами собой: уже первые минуты напоминают структуру хитов Supergiant Games, пусть и поданную в ином культурном контексте. Здесь на первый план выходит насыщенная японская эстетика — от окружения до мифологических мотивов. Особого упоминания заслуживает саундтрек Хитоси Сакимото, который усиливает атмосферу и подчеркивает индивидуальность проекта.
Towa and the Guardians of the Sacred Tree — первый опыт Bandai Namco в жанре roguelite, и именно так он и воспринимается: сочетание узнаваемой изометрической перспективы, знакомых механик и свежего акцента на двойном управлении. Художественный стиль, нарратив и музыка складываются в цельный образ, а главной инновацией остаётся механика Цуруги и Кагуры, которые меняют сам подход к сражениям.
Судить о финальном качестве пока рано: демо оставило впечатление увлекательного и аккуратно собранного проекта, способного преподнести ещё немало сюрпризов.
Что понравилось:
- Очень интересная механика Tsurugi и Kagura
- Кооперативный режим выглядит многообещающе
- Весь дизайн выполнен в японском стиле
Что вызывает сомнения:
- Пока нам доступен лишь поверхностный срез игрового процесса, поэтому делать выводы о глубине рано.